Памятка для педагогов "Рекомендации по наполнению физкультурного уголка в группе в соответствии с ФГОС ДО"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vospitatelyam.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
«Рекомендации по наполнению физкультурного уголка в группе в соответствии с ФГОС ДО».
Главная цель физкультурного уголка – физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка:
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
- Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
- Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
- В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.
- Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.
- Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
- Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
- В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)
- Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).
ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОМУ УГОЛКУ
- Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в групповой или приемной комнате.
- Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
- Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
- Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
- Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
- Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеримы с возможностями детей.
- Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Комплектация уголков
1. Теоретический материал:
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека считалок (II младшая группа во II половине года);
- иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);
- иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);
- символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
2. Игры (средние и старшие группы):
- дидактические игры о спорте (настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, паззлы, игры с фишками и т. д.);
- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.);
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:
- эмблемы;
- «тихие тренажеры»;
- маски и т.д.
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и сенсорные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами;
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
- мячики-ежики;
- эспандер (средний и старший возраст).
5. Для игр и упражнений с прыжками:
- скакалки;
- обручи;
- шнуры;
- бруски.
6. Для перешагивания, подъема и спуска:
- бруски деревянные.
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- кольцеброс;
- мячи резиновые разных размеров;
- попрыгунчики (средние и старшие группы);
- мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);
- корзины для игр с бросанием;
- мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
- кегли;
8. Выносной материал (по возрасту детей):
- мячи резиновые;
- мяч футбольный (средний и старший возраст);
- бадминтон (старший возраст);
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
- санки и т. д.
9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.
10. Атрибуты для гимнастики:
- ленты;
- флажки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оснащение музыкального уголка в развивающем пространстве группы в соответствии с ФГОС ДО"
Презентация...
"Наполнение музыкального уголка в группе ДОО".
"Наполнение музыкального уголка в группе ДОО"....
«Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »
Хочу предложить Вашему вниманию памятку для воспитателей на тему: «Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »...
Памятка "Наполнение физкультурных уголков групп в соответствии с возрастом и индивидуальными способностями детей"
памятка и выписка из годового плана...
Мастер-класс. Презентация "Как оборудовать физкультурный центр в группе в соответствии с ФГОС ДО"
Цель: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня...
Рекомендации по наполнению физкультурного уголка в дошкольных группах в соответствии с ФГОС ДО
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.Задачи физкультурного уголка:развитие движений и совершенствование двигательных ...
Консультация для педагогов "Рекомендации педагогам по наполнению физкультурного уголка в группе согласно ФОП"
При наполнении физкультурного уголка важно, чтобы оборудование соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям....