"Оснащение музыкального уголка в развивающем пространстве группы в соответствии с ФГОС ДО"
презентация
Презентация
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи предметно- пространственной музыкальной среды Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами Способствовать получению и закреплению знаний о музыке Стимулировать развитие творческих способностей Развивать любознательность, стремление к экспериментированию Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей
Основные требования к музыкальным уголкам Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе. Педагогически грамотное руководство СМД детей со стороны воспитателя. Удобное расположение музыкального уголка.
Музыкальные пособия можно разделить на четыре группы: 1. Образные пособия – мягкие игрушки, иллюстрации, пособия типа «ЛОТО» и т.п.. 2. Детские музыкальные игрушки и инструменты , которые в свою очередь делятся на о звученные и не озвученные . 3. Графические пособия – нотное лото, карточки-эмоции, карточки – долгие и короткие звуки, нотный стан, нотная лесенка ступенька, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения. 4. Аудиовизуальные пособия делятся на экранные и звуковые( диапозитивы, компакт диски, фонограммы, аудио и видео кассеты, видео диски).
Образные пособия Портреты композиторов Картинки с изображением музыкальных инструментов Музыкально-дидактические игры
Неозвученные музыкальные инструменты макеты баянов; макеты дудочек ; макеты балалаек; макеты барабанов; модель пианино с нарисованной клавиатурой
Озвученные музыкальные инструменты игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики) игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны) игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки) игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, органолы, аккордеоны )
Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты
Перечень материалов для детей раннего и младшего дошкольного возраста • куклы-неваляшки, образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка…); • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ; • игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки; • шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; • маски, флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам); • ширма настольная с перчаточными игрушками; • магнитофон и набор программных аудиозаписей; • музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Младшая группа Плоскостные инструменты Барабан с одной палочкой Колокольчики Погремушки Трещотки Кубики Неваляшка Бубен Шарманка
Перечень материалов для детей среднего дошкольного возраста : В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно: • металлофон, ложки • книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам); • фланелеграф или магнитная доска; • музыкально-дидактические игры: «Солнышко и тучка», «Узнай и назови», «В лесу», «Мамы и детки», «Что делают зайцы» и др.; • атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Колпачок», «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики», «Воробушки и автомобиль» и др.; • музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка; • атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону; • ширма настольная и набор игрушек; • музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования .
Средняя группа Металлофон Барабан Ложки Гармошка
Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада) Дополнительно к материалам средней группы используется следующее: • треугольники, самодельные шумовые инструменты • музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта); • иллюстрации по теме «Времена года»; • портреты композиторов; • иллюстрации из «Музыкального букваря»; • музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит» и др.; • детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; • ширмы: настольная и ширма по росту детей; •музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные; • атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам; • разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты.
Старшая группа Скрипка Гармошка Триола Ксилофон Цитра Трещотка Колокольчики
Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада) : • музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.) ; • портреты композиторов; • иллюстрации по теме «Времена года»; • альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях; • графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений; • альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ; • музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;
• набор самодельных инструментов для шумового оркестра • музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ; • атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Алый платочек») • атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.) ; разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;
Созданная “по законам красоты” среда, способствует пониманию детьми прекрасного, формированию художественного вкуса, естественному образованию у них эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к группе, детскому учреждению, желание посещать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно – развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровь...
Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".
1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Оснащение развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС.
Направление деятельности и развития ребёнка зависит от нас, взрослых, от того как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособи...
«Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »
Хочу предложить Вашему вниманию памятку для воспитателей на тему: «Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...
Оснащение музыкальных уголков в группах, согласно ФГОС.
Памятка в методическую копилку по итогам семинара музыкального руководителя Бесоловой З.С. для педагогов ДОУ....