"Оснащение музыкального уголка в развивающем пространстве группы в соответствии с ФГОС ДО"
презентация

 Широкова Наталья Владимировна

Презентация

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкальная предметно- пространственная среда ДОУ»

Слайд 2

Задачи предметно- пространственной музыкальной среды Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами Способствовать получению и закреплению знаний о музыке Стимулировать развитие творческих способностей Развивать любознательность, стремление к экспериментированию Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей

Слайд 3

Основные требования к музыкальным уголкам Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе. Педагогически грамотное руководство СМД детей со стороны воспитателя. Удобное расположение музыкального уголка.

Слайд 4

Музыкальные пособия можно разделить на четыре группы: 1. Образные пособия – мягкие игрушки, иллюстрации, пособия типа «ЛОТО» и т.п.. 2. Детские музыкальные игрушки и инструменты , которые в свою очередь делятся на о звученные и не озвученные . 3. Графические пособия – нотное лото, карточки-эмоции, карточки – долгие и короткие звуки, нотный стан, нотная лесенка ступенька, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения. 4. Аудиовизуальные пособия делятся на экранные и звуковые( диапозитивы, компакт диски, фонограммы, аудио и видео кассеты, видео диски).

Слайд 5

Образные пособия Портреты композиторов Картинки с изображением музыкальных инструментов Музыкально-дидактические игры

Слайд 6

Неозвученные музыкальные инструменты макеты баянов; макеты дудочек ; макеты балалаек; макеты барабанов; модель пианино с нарисованной клавиатурой

Слайд 7

Озвученные музыкальные инструменты игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики) игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны) игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки) игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, органолы, аккордеоны )

Слайд 8

Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты

Слайд 9

Перечень материалов для детей раннего и младшего дошкольного возраста • куклы-неваляшки, образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка…); • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ; • игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки; • шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; • маски, флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам); • ширма настольная с перчаточными игрушками; • магнитофон и набор программных аудиозаписей; • музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Слайд 10

Младшая группа Плоскостные инструменты Барабан с одной палочкой Колокольчики Погремушки Трещотки Кубики Неваляшка Бубен Шарманка

Слайд 11

Перечень материалов для детей среднего дошкольного возраста : В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно: • металлофон, ложки • книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам); • фланелеграф или магнитная доска; • музыкально-дидактические игры: «Солнышко и тучка», «Узнай и назови», «В лесу», «Мамы и детки», «Что делают зайцы» и др.; • атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Колпачок», «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики», «Воробушки и автомобиль» и др.; • музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка; • атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону; • ширма настольная и набор игрушек; • музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования .

Слайд 12

Средняя группа Металлофон Барабан Ложки Гармошка

Слайд 13

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада) Дополнительно к материалам средней группы используется следующее: • треугольники, самодельные шумовые инструменты • музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта); • иллюстрации по теме «Времена года»; • портреты композиторов; • иллюстрации из «Музыкального букваря»; • музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит» и др.; • детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; • ширмы: настольная и ширма по росту детей; •музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные; • атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам; • разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты.

Слайд 14

Старшая группа Скрипка Гармошка Триола Ксилофон Цитра Трещотка Колокольчики

Слайд 15

Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада) : • музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.) ; • портреты композиторов; • иллюстрации по теме «Времена года»; • альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях; • графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений; • альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ; • музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;

Слайд 16

• набор самодельных инструментов для шумового оркестра • музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ; • атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Алый платочек») • атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.) ; разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;

Слайд 17

Созданная “по законам красоты” среда, способствует пониманию детьми прекрасного, формированию художественного вкуса, естественному образованию у них эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к группе, детскому учреждению, желание посещать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно – развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровь...

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".

1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Оснащение развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС.

    Направление деятельности и развития ребёнка зависит от нас, взрослых, от того как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособи...

«Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »

Хочу предложить Вашему вниманию памятку для воспитателей  на тему: «Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »...

Оснащение музыкальных уголков в группах, согласно ФГОС.

Памятка в методическую копилку по итогам семинара музыкального руководителя Бесоловой З.С.  для педагогов ДОУ....