Памятка "Наполнение физкультурных уголков групп в соответствии с возрастом и индивидуальными способностями детей"
консультация по физкультуре


Предварительный просмотр:

Основные условия оснащения центра двигательной активности

Упорядоченность материалов. У  каждого материала должно быть свое определенное место. Весь материал должен быть хорошо классифицирован, сгруппирован и находиться в соответствующих центрах активности. Оснащение должно соответствовать характеру занятий в центре активности, чтобы дети всегда знали, что где находится. В центрах активности не следует хранить предметы, не соответствующие их назначению.

Достаточность материалов. Материалов должно быть достаточно для всех желающих ими воспользоваться, чтобы у детей не возникало излишней конкуренции и опасения, что более не будет возможности воспользоваться этими материалами.

Разнообразие материалов. Материалы должны быть максимально разнообразны, чтобы любой ребенок смог найти себе занятие по интересам, и полифункциональны, чтобы побуждать детей к  творчеству и инициативе.

Соответствие возрастным и  индивидуальным возможностям. Материалы должны быть разного уровня сложности, отвечать возрастным и индивидуальным возможностям детей. Учебные материалы следует подбирать таким образом, чтобы работа с ними не была слишком легкой, но и не вызывала у детей серьезных затруднений.

Доступность и удобство использования. Все материалы для игр и самостоятельных занятий должны быть доступны детям (храниться на доступной детям высоте, в понятном им порядке). Центры активности и материалы следует помечать ярлыками (рисунками, пиктограммами) и снабжать четкими надписями крупными печатными буквами. Материалы, предназначенные для активной детской деятельности, должны быть размещены в открытые пластмассовые контейнеры (коробки, корзины, банки и т.д.). При этом контейнеры, легкие и вместительные, должны располагаться на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться. Их необходимо систематизировать и снабдить необходимыми надписями и символами (слова + пиктограммы-картинки/фотографии).

Автодидактика. Во всех центрах активности должно быть много материалов, с которыми дети могут работать без помощи воспитателя, а также материалы с элементами автодидактики.

Регулярное обновление. Учебные и игровые материалы должны регулярно обновляться в  соответствии с  Программой и интересами детей. Желательно, чтобы новый материал появлялся не реже чем 1 раз в неделю. При этом появление нового материала должно быть объявлено (например, на утреннем круге), а дети с новым материалом ознакомлены и, при необходимости, обучены, как им можно пользоваться.

Привлекательность для детей. Материалы центров должны быть интересны детям как по содержанию, так и по оформлению, тогда дети с увлечением и по собственной инициативе работают с материалами, проявляют интерес к  новинкам, стараются научиться ими пользоваться. Надо помнить — то, что ребенку-дошкольнику не интересно, то для него в плане обучения практически бесполезно.

Прочность и безопасность. Все материалы должны обладать определенным запасом прочности, чтобы дети не боялись сломать или испортить их.

Примерный перечень материалов

- Спортивные маты

- Детские спортивные тренажеры

- Оборудование и атрибуты для подвижных игр

- Принадлежности для проведения утренней гимнастики

- Принадлежности для проведения коррегирующих гимнатик

- Атрибуты и материалы для здоровьесберегающих процедур и упражнений

- Физкультурно-спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, кегли и др.

- Схемы выполнения упражнений


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нужная папка в физкультурном уголке группы

в физкультурном уголке группы так же необходим и печатный материал, который отвечает на многие вопросы родителейи и при чтении такой папки они не отвлекают воспитателя от работы с детьми, подобрала ма...

Консультация для воспитателей "Стандартное и нестандартное оборудование физкультурного уголка группы"

Презентация для воспитателей о видах и способах изготовления нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы...

Использование средств диагностики и коррекции индивидуальных способностей детей и социально – психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к детям

Чтобы следить за качеством усвоения программного материала детьми, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, провожу диагностику по всем разделам программы. ...

Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»

1.Вступительное слово старшего воспитателя  об актуальности данной темы. 2. Выступление педагогов презентация продуктов проектной деятельности ср и ст гр «Спортивные игры развиваю...

Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.Задачи:Проанализировать эффективность исп...

КАК РАЗВИВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ВАРИАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ.

Дошкольный возраст – это особенный период в жизни ребенка, когда происходят значительные изменения в его развитии, в том числе в развитии социальных навыков и индивидуальных способностей. Именно...