"Наполнение музыкального уголка в группе ДОО".
презентация к уроку по музыке (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napolnenie_muzykalnogo_ugolka_v_gruppe_doo.pptx | 1.27 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация по изготовлению детских музыкальных инструментов (ДМИ) для консультации (мастер-класса) воспитателей
Цель: Обобщение и передача опыта изготовления музыкальных инструментов из ненужного вторичного сырья. Задачи: Пополнить предметно-пространственную среду ДОУ по системе элементарного музицирования при помощи изготовления музыкально-шумовых инструментов из бросового материала. Создать условия для развития музыкальных способностей , творческой импровизации дошкольников. С одействовать развитию коммуникативных, исследовательских навыков при совместной работе родителей с детьми.
Элементарное музицирование Одним из самых любимых видов музыкальной деятельности детей является элементарное музицирование . В дошкольной педагогике накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных инструментов в работе с детьми с целью активизации музыкального развития и творчества детей . Что значит понятие «элементарное музицирование »? Элементарное – значит основное, изначальное, состоящее из первичных коренных элементов. Элементарные виды движения: бег, шаг, повороты, прыжки, кружения, наклоны и пр. Элементарные инструменты – человеческое тело и простейшие ударные (шумовые и звуковысотные ). Для успешного музицирования важно развивать в ребёнке чувство ритма. Первостепенно важно, что музицирование – это практическая деятельность, а не созерцательная. Играя на музыкальных инструментах, танцуя и аккомпанируя себе, придумывая музыкальную сказку или озвучивая стихи, дети испытывают эмоциональный подъём, без чего нет музыки вовсе. При этом дети не устают потому, что являются не наблюдателями или слушателями, а деятелями. Поскольку основой творческого музицирования является импровизация как музыкально-эстетическая игра, то основой данного типа учебного процесса является игровой подход в системном виде.
Основные виды музыкальных инструментов для детей Шумовые инструменты. Знакомство со звуками обычно начинают с этой группы инструментов, в которую входят шейкеры, трещотки, маракасы и т. д. По сути, первые погремушки также относятся к шумовым музыкальным инструментам для детей. Ударные инструменты – отличное средство для развития слуха, к ним относятся колокольчики, бубны, кастаньеты, барабаны и др. Духовые инструменты – флейта, кларнет, фагот, труба, туба, тромбон . Клавишные – пианино, баян или аккордеон. Струнные : щипковые – гитары, гусли, балалайки и другие . смычковые – скрипка.
Материал для музыкальных инструментов, сделанных из бросового материала своими руками.
Сегодня из материала, который считается бросовым , мы изготовим следующие музыкальные инструменты: Барабан Маракасы Погремушки « Шумелки » Для творческой работы нам понадобятся: Белые бутылочки из-под йогурта Разноцветные баночки из-под творожка Футляры от киндер – сюрпризов Ведерки из под солений Цветная самоклеящаяся бумага Крупы – горох, фасоль Деревянные шампура или карандаши Клей, скотч, цветные нитки для вязания, материалы для декорирования
Для изготовления барабана нам понадобятся: Чистое капроновое ведерко с крышкой Цветная самоклеящаяся бумага Один деревянный шампур Цветная ленточка примерно 50 см. Декоративные элементы по желанию Приступаем к изготовлению барабана. Оклеиваем ведерко, декорируем, оклеиваем крышку , закрепляем ленточку, плотно закрываем ведёрко крышкой. Шампур пилим на две одинаковые части, края слегка шлифуем. Барабан готов! 1 1 3 2
Для изготовления погремушки «Цыплёнок» нам понадобятся: Чистый футляр от киндер-сюрприза Цветная самоклеящаяся бумага Одна палочка от мороженого Декоративные элементы Горох Приступаем к изготовлению погремушки. Прорезаем футляр с двух сторон так, чтобы можно было вставить палочку снизу, а сверху – закрепить «хохолок». Насыпаем в яйцо горох, примерно 1 ст. ложку. Далее вырезаем из бумаги и наклеиваем глазки, клювик , лапки и крылышки. «Цыплёнок» готов!
Для изготовления погремушки «Колокольчик» нам понадобятся: 2 колокольчика от старой гирлянды Один шампур (или не нужный карандаш) Декоративные элементы Горох Приступаем к изготовлению погремушки. Насыпаем в один колокольчик горох – примерно 1 чайная ложка, как крышкой накрываем вторым колокольчиком и фиксируем скотчем. Вставляем в отверстие колокольчика карандаш. Фиксируем. «Колокольчик» готов!
Для изготовления погремушки «Пасхальное яйцо» нам понадобятся: Форма яйца от пасхальной гирлянды Один шампур (или не нужный карандаш) Цветная самоклеящаяся бумага Декоративные элементы Горох Приступаем к изготовлению погремушки. Насыпаем в форму горох – примерно 1 чайная ложка. Вставляем в отверстие яйца карандаш. Фиксируем. Украшаем. Погремушка «Пасхальное яйцо » готова!
Для изготовления маракасов нам понадобятся: Форма от большого шоколадного яйца (серия «Смешарики») Один карандаш Цветная упаковочная бумага Ленточка 10-15 см. Фасоль Приступаем к изготовлению маракаса. Насыпаем в форму фасоль – примерно 3 ст. ложки, закрываем. проделываем отверстие для карандаша. Вставляем в отверстие карандаш. Фиксируем. Обматываем цветной бумагой, фиксируем ленточкой. Маракас готов!
Для изготовления шумелки «Смешной человечек» нам понадобятся: Белая баночка из под питьевого йогурта Цветная баночка из под творожка Цветная самоклеящаяся бумага Двусторонний скотч Декоративные элементы Фасоль Приступаем к изготовлению шумелки. Насыпаем в белую баночку фасоль – примерно 1 столовую ложку, как крышкой накрываем сверху цветной баночкой и фиксируем двусторонним скотчем. Оформляем баночки в виде человечка в шляпе. «Человечек» готов!
Продолжаем серию «Смешные человечки» Для изготовления шумелки нам понадобятся: Белая баночка среднего размера из под питьевого йогурта Цветная самоклеящаяся бумага Декоративные элементы Цветные нити для вязания Фасоль Приступаем к изготовлению шумелки. Насыпаем в белую баночку фасоль – примерно 2 столовых ложки, закрываем крышкой. Предварительно в крышке делаем отверстие в которое вставляем цветные нити (прическа). Далее примерно в середине баночки проделываем отверстия, в которые продергиваем нить («ручки»). Украшаем баночку глазками, носиком, ротиком . «Смешной человечек» готов!
М астер-класс для воспитателей Тема: Изготовление детских музыкальных инструментов Музыкальный руководитель первой категории Рашкуева Е.В. 1 2 марта 2018 г.
Отличное настроение!
Отличное настроение!
Наша творческая команда
Самодельные инструменты уютно устроились на полке. Они являются средством для экспериментирования с шумовыми инструментами, а также являются средством для самостоятельной игры.
Поиграем! Подготовительная группа
Поиграем! Средняя группа
Поиграем! Вторая младшая группа
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей "Наполнение музыкального уголка в группе ДОУ"
Изготовление самодельных музыкальных инструментов...
Консультация для воспитателей "Наполнение музыкального уголка в группах детского сада"
Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей Наполнение музыкального уголка в группах детско...
« Наполнение музыкального уголка в группе ДОУ»
Презентация по изготовлениюдетских музыкальных инструментов: По теме:« Наполнение музыкального уголка в группе ДОУ»...
Памятка для педагогов "Рекомендации по наполнению физкультурного уголка в группе в соответствии с ФГОС ДО"
Младший возраст средний возраст старший возраст...
Мастер-класс "Наполнение музыкального уголка в группе ДОУ"
Мастер-класс "Наполнение музыкального уголка в группе ДОУ"...
Примерное наполнение музыкальных зон в группах для детей 2-4 лет
Рекомендации для воспитателей по наполнению музыкальной зоны в группе...
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"...