Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО
план-конспект занятия
Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский
сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект сюжетно - ролевой игры
«Путешествие на автобусе»
для детей старшего дошкольного возраста 5- 7 лет
Воспитатель:
Магомедова А.М.
Пыть-Ях
2021 год
«Путешествие на автобусе»
Цель игры: повышение культуры безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; обогащение игрового опыта в совместной игре.
Задачи:
- Помочь детям создать игровую обстановку. Закрепить знания об окружающем мире, профессиях.
- Развивать логическое мышление, фантазию, разговорную речь,
мелкую моторику рук, ловкость, быстроту.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе
игры; пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности;
способствовать созданию благоприятной атмосферы.
Материалы: письмо, сумка для кондуктора, «деньги», билеты, стулья для автобуса, руль, фуражка водителя, аудиоаппаратура, аудиозапись.
Предварительная работа: циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»; наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом; рассматривание дорожных знаков; загадывание загадок о транспорте; дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»; придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.
Ход игры:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Где нам будет очень интересно.
- Вы слышали звук. Интересно, что это такое. Ну-ка давайте посмотрим, что это, пришло письмо. Сейчас мы его прочтём.
- Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД, проезжая мимо вашего детского сада видел, как вы играли на площадке авто городка. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы рассказали мне о них. С нетерпением жду вас!»
- Ребята, поедем в гости?
- Да.
- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, на чем мы можем поехать? (дети перечисляют) Кто, на чём хотел бы поехать? Я вижу, что вы знаете много видов транспорта. Я предлагаю вам отгадать загадки:
- Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой -
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? ...(машина)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
- Правильно ребята, но на чём мы сможем все поехать. (На автобусе больше мест для пассажиров)
- Хорошо, давайте построим автобус из стульев.
Дети строят автобус.
- Вы славно потрудились. Автобус сделали, давайте теперь вспомним, какие профессии нужны для работы на транспорте? (ответы детей)
- Очень хорошо. Каким должен быть водитель автобуса? (внимательным, ответственным, осторожным). Мы с вами тоже выберем водителя, кондуктора (дети выбирают водителя, кондуктора)
Водитель одевает кепку и садится за руль.
Ребята, что еще нужно, чтобы поехать на автобусе? (билеты)
А чтобы купить билеты, что нужно?
Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Кто знает, сколько стоит билет на автобусе. Билет стоит 20 рублей. Дети берут деньги на билет.
- Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе. Ребята, а можно я буду экскурсоводом.
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор: приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Кондуктор обилечивает пассажиров.
Экскурсовод: чтобы нам было весело ехать, давайте послушаем песенку.
Песня «Мы едем, едем…»
Автобус останавливается.
Экскурсовод: ребята, вот остановка. Отдохнём сейчас немножко.
Остановка не простая, а Лесная. (звучит музыка леса, голоса птиц)
- Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. А как здесь пахнет чистым воздухом. Давайте мы с вами подышим свежим воздухом. Послушайте, как красиво поют птицы.
- Посмотрите, какие деревья здесь растут. Вы знаете эти деревья? (Елка, береза).
- Ребята, вы знаете, как надо вести себя в природе? (ответы детей)
- Да, конечно, нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда, разрушать муравейники.
Экскурсовод: молодцы! А теперь занимайте свои места, и мы поедем дальше.
Шофер: - осторожно, двери закрываются.
Звучит запись песни на магнитофоне Железновы «Мы в автобусе сидим, все сидим…». Дети выполняют движения по тексту.
Автобус останавливается.
Экскурсовод: остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, садится на место.
Экскурсовод: Незнайка, нужно взять билет.
Незнайка: какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.
Вытаскивает из карманов болтики, гайки, бумажки, наконец
находит деньги и начинает считать. Мне очень надо к инспектору, он научит меня правилам езды на велосипеде.
Экскурсовод: ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать, а ребята будут тебе помогать.
(задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Теперь можно ехать дальше.
- Сейчас мы поиграем в игру «Назови дорожный знак»
Автобус останавливается и детей встречает инспектор ГИБДД
Обращается к водителю и пассажирам.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы, что означают сигналы светофора?» И вы будете ее участниками. Согласны?
- Да.
- Тогда начнем. Давайте выйдем из автобуса и поиграем в игру «Светофор» (На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)
- А теперь я приглашаю вас проехать по улицам нашего города. Поедем?
- Да!
- Тогда занимайте свои места в автобусе и поехали.
Автобус останавливается.
Станция «Играй-ка!»
- Мы приехали на очень интересную станцию. Называется «Играй-ка!» Здесь мы с вами поиграем. Игра называется «Едет весело машина!»
В руки руль скорей берите – рулит двумя руками
Да моторчик заводите – руль влево, руль вправо.
Накачаем дружно шины – топают ногой.
Едут весело машины – едут по залу.
Ведущий поднимает красный круг.
Стой машина! Стой мотор!
Перед вами светофор!
Загорелся красный свет,
Значит, вам проезда нет!
Ведущий поднимает зелёный круг.
Зелёный свет для вас горит,
Это значит, путь открыт!
- Молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Мне было очень приятно с вами играть. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Экскурсовод: ребята, теперь нам пора возвращается в детский сад.
- Мы с вами обратно вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.
Литература:
- К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности».
- Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».
- В. А. Деркунская, А. А Ошкина «Игровая Образовательная деятельность дошкольников.
- Л. Л. Тимофеевна, Е.Е. Корнеичева, Н. И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО старшая группа.
https://drive.gogle.com/file/d/1trSNz7ug1oSQDwpd128rGjNNOvKH1Xc8/view?usp=drivesdk
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Конспект ОД в подготовительной группе
«Мама для львёнка»
Подготовил: Магомедова А.М воспитатель
2021
Цель: создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе закрепления и обобщения знаний о животных жарких и холодных стран.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и закрепить знания детей о животных жарких и холодных стран;
- закрепить названия детенышей животных;
- закрепить представления детей о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- активизировать словарь по теме;
- продолжать учить высказывать собственные суждения, отвечать на вопросы полным ответом;
- закрепить названия континентов Африка, Северный полюс;
- упражнять в составлении рассказов с использованием мнемотаблицы.
Развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- развивать воображение;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Оборудование:
Мультимедийная установка, музыкальный центр, костюмы львенка и белого медведя, следы льва, глобус, гимнастическая скамья, гимнастические палки, макеты деревьев, животные Севера и жарких стран (макеты), плакат с изображением Африки.
Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «У жирафов пятна», львиный рык, релаксационная музыка.
Словарная работа: глобус, Африка, Арктика, путешествие, морж – моржиха – моржонок – моржата, медведь – медведица – медвежонок – медвежата, тюлень – тюлениха - тюлененок – тюленята, волк – волчица – волчонок, волчата, жираф – жирафенок, тигр – тигренок, лев – львенок, черепаха – черепашонок, верблюд – верблюжонок, слон – слоненок, травоядный, хищный.
Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы, проблема), практические (дидактические игры).
Предварительная работа:
- организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких и холодных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
- отгадывание загадок о животных жарких стран и Севера, чтение стихов;
- рассматривание картин с изображением животных жарких стран и Севера;
- Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
- Рисование, лепка животных разных стран в свободной деятельности
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, миленький дружок!
Мы живем в одном краю,
Всех вас я приветствую!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики! Давайте подравняем спинки, ножки поставим красиво.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие?
Давайте подумаем, куда нам можно поехать…(дети отвечают, в это время слышен плач, появляется львенок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой маленький львенок. Что у него случилось, как вы думаете? Давайте у него спросим?
Львенок: Я потерял свою маму…
Воспитатель: Видите, как он расстроился. У каждого зверя есть семья: папа, мама и малыш. А может, и несколько малышей… А знаете ли вы названия всех членов семьи? Давайте посмотрим на экран.
Игра «Назови семью» (Слайды 3-9)
Ребята, как тяжело, наверное, нашему львенку без семьи… Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)
А где живут львы. Как вы думаете? (В жарких странах)
Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус.
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Для Львенка маму я найти хочу!
Воспитатель: Вот мы и …. (Оборачивается, на экране фото Севера, фонограмма вьюги. Выходит Белый медведь.)
Слайд 10
Воспитатель: Ой.. Куда это мы попали? (дети отвечают: «На Северный полюс!)
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Медведь…
Медведь: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы снова у меня в гостях! Как вы ко мне попали?
Дети: Мы ищем маму для львенка, нам нужно в Африку.
Медведь: Не переживайте! Я вам помогу попасть в Африку.
Но для начала я хочу, чтобы вы составили про меня интересный рассказ, для этого у меня есть специальная таблица
(дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу. Можно вызвать несколько человек, каждый говорит по предложению. Главное условие – говорить полным предложением).
(Слайд 11)
Медведь: Молодцы, ребята, для того, чтобы попасть в Африку, нужно построить «цепочку южных слов», дам вам подсказку: (говорит приглушенным голосом) последним словом должна быть Африка!
Медведь уходит.
(дети по очереди называют слова, ассоциирующиеся с жаркими странами).
На экране появилось изображение Африки. (Слайд 12)
Воспитатель: Вот теперь-то мы точно попали! А давайте с вами станцуем!
(физминутка «У жирафа пятна»)
Воспитатель: Так, мы оказались с вами в Африке. (Слайд 13)
Африка - царство горячего песка и яркого солнца. Здесь много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.
Как вы думаете, легко ли в таком месте жить животным? (ответы детей). На самом деле, животные этих мест уже приспособились к такому климату. Давайте вспомним, какие животные живут в Африке? (слоны, крокодилы, обезьяны, бегемоты…).
Ребята, вы не забыли, мы ведь ищем маму для нашего львенка?(Слайд 14)
Львы живут большими львиными семьями (прайдами). Главный в семье – старый опытный лев, его можно узнать по густой и раскошной гриве, у львиц гривы не бывает. Лев и львица могут по праву гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь. Львы очень любят своих детей, часто играют с ними, ласкают, облизывают.
Львы хищные животные. Они охотятся всем семейством и одной зебры или антилопы им хватает на несколько дней. Никогда не будут убивать просто так животное, охотятся только тогда, когда голодные, а потом сладко и долго спят. Ребята, а кто такие хищные животные? (те, кто питается мясом). А те, кто питается травой называется….? (травоядные).
Давайте с вами поиграем! Я буду называть животное, а вы будете говорить, хищное оно или травоядное. Только поймав мяч, отвечать нужно полностью, например, Лев – это хищное животное.
Травоядные Зебра Антилопа Обезьяна Бегемот Жираф Носорог | Хищные Гепард Леопард Тигр Лев Крокодил Гиена |
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики, выпрямляем спинки.
В Африке помимо пустынь есть еще и леса, их называют джунгли (Слайд 15). Джунгли – это царство обезьян. Мне кажется, где-то я видела одну из обезьянок. (Слайд 16) (обращаем внимание на экран). Да, действительно! Она приготовила нам какое-то задание!
Для того, чтобы найти
маму для львенка,
необходимо отгадать,
кто из животных
здесь спрятался!
Игра «Угадай, кто?»
- Жираф – жирафенок
- Верблюд – верблюжонок
- Слон – слоненок
- Тигр – тигренок
- Черепаха - черепашонок
- Лев – львенок (Слайды 17 – 29)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Мне кажется, я что-то слышу…. Давайте тихонечко подойдем и посмотрим. Мы с вами знаем, что лев – хищное животное, подходить к нему может быть опасно для жизни.
(Переходим через препятствие и видим следы в кустах(Слайд 30),которые уходят за занавес , слышим РЫК).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это может быть? (лев!)
Да, ребята, мы на правильном пути, но мы с вами дальше не пойдем, для нас это опасно, а львенок сам по следам найдет свою маму (львенок уходит, а на экране) Слайд 31).
Воспитатель: Наше путешествие по Африке подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(Слайд 32) На экране детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Каких животных мы встретили? Куда мы с вами отправимся в следующий раз?
Я предлагаю Вам сделать открытку с животными Африки.
Возьмите по одному животному и приклейте на эту картину.
Наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
"Ребенок - «главный» пассажир"
Подготовила: воспитатель Магомедова А.М.
Цель: закрепить знания о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности).
Задачи:
1. Формировать представление о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности), о его назначении.
2. Закрепить знания по правилам дорожного движения, направленные на сохранение жизни и здоровья.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей
4. Воспитывать в детях дисциплину и внимание как участников дорожного движения.
Оборудование: экран, учебный руль, сигналы светофора, игрушечный велосипед, игрушечная машинка, кубик, фигурка человека, офисная резинка.
Ход:
Воспитатель: Я загадаю загадки, вам нужно их отгадать и подумать, о чем мы будем сегодня говорить.
Близко – широка, издалека – узка (дорога)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(пешеходный переход)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(пешеходный переход)
(Ответы)
Игра- аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик – ученик старшего класса – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. (игрушечный велосипед)
Сейчас началась весна, и вы приезжаете на велосипедах, самокатах в детский сад. А как вы переходите дорогу на велосипеде? (Ответы детей)… Предлагаю посмотреть фильм, как ваши друзья переходят дорогу на велосипедах и дать оценку.
Фильм «Переход дороги на велосипеде»
Воспитатель: Молодцы, вы правильно переходите дорогу на самокатах, велосипедах. Послушайте загадку
(загадывает подготовленный ребенок)
Железные звери рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (машины)
Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, какие транспортные средства вы знаете? (на экране появляются картинки - ответы детей).
А в ваших семьях есть транспортные средства? (ответы детей).
Нужно всем помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности.
Нельзя перебегать проезжую часть дороги, должны только переходить шагом. Не следует торопиться, остановитесь, посмотрите по сторонам. Пропустив первую движущуюся машину, за ней могут ехать другие машины, и они могут не остановиться. Поэтому нужно переходить дорогу, когда вы убедитесь, что машины остановились.
Физкультминутка: «Мы - шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас я хочу провести один эксперимент.
Опытно- экспериментальная деятельность «Ремень безопасности в автомобиле»
Воспитатель: Я взяла куколку ее посадила в игрушечную машинку, вот машинка поехала и на пути встретила кирпичик, машинка резко остановилась и кукла «вылетела» из нее. А теперь давайте мы пристегнем куколку, резинка послужит нам ремнем безопасности- удар и, что пристегнутая куколка остается на сидении.
(Рассказы подготовленных детей)
Воспитатель: Правильно, в каждой легковой машине есть ремень безопасности. Ремень безопасности – это средство безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля на месте в случае аварии. Согласно правилам дорожного движения» перевозка детей до 12 лет должно быть детское специальное удерживающее устройство в автомобиле.
Вы убедились, что ремень безопасности необходим нам. Предлагаю посмотреть, как Настя пристегивается ремнем безопасности правильно садясь в автомобиль.
Видео фильм «Как ребенок пристегивается ремнем безопасности».
Воспитатель: Исследования показали, что наиболее подходящее место для установки детского кресла – это середина заднего сидения. Здесь ребенок будет в безопасности.
В заключении послушайте стихотворение» (читает подготовленный ребенок)
Пусть услышит целый мир,
Ребёнок – главный пассажир!
Жизнь его ценна, ты знаешь,
Пристегнёшь – не потеряешь!
Мультфильм: «Аркадий Паровозов спешит на помощь» («Ремни безопасности»).
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Что вам запомнилось и вы расскажите своим родителям?
Сюрпризный момент
Воспитатель раздает детям памятки "Ребенок - "главный" пассажир".
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Машины на нашей улице» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» - две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок:
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)
3.Ребенок:
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
1.Физкультминутка.
Самолеты загудели Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны
На полянку тихо сели Руки к коленям.
Да и снова полетели Руки в стороны, наклоны в стороны.
2. Физкультминутка на выбор:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел - (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.
Работа детей.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ПДД
«Страна дорожных знаков»
Подготовила: воспитатель Магомедова А.М.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегративные задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приёмы: сюрпризный момент – Светофор, Мальвина.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков.
Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)
Воспитатель: «По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!!!»
Появляется Мальвина.
Мальвина: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.
Мальвина: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Запомни взрослый и ребёнок,
Этот знак всегда предупредит.
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет нас впереди.
Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
(Дети рассказывают, какой знак они собрали)
- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:
1. Вот обычный переход
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
2. Видишь, знак вон там висит?
Этот знак нам говорит
Чтоб в беду не угодить!
Нужно здесь переходить
Тут подземный переход,
Здесь надземный переход -
Он тебя переведет
Под землею, над землёю - это ясно
Идти людям безопасно.
3. Младший брат глядит в упор:
«Пешеход, смотри, постой»!
Лишь зелёный человечек
Разрешает путь домой,
Пешеходный светофор.
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
5. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным, водитель!
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.) (Выходит светофор)
Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)
- Красный?
- А желтый? (ответы детей)
- А зеленый? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
3. Практическая часть (изготовление светофора)
Объяснение приемов и последовательности работы.
Воспитатель, раздает заготовки светофоров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков.
Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, будет...
Дети: Зеленый.
Воспитатель:Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.
Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.
4. Итог
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по стране Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Проводится «Дорожная игра»
· Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - ……Внимание.
· На дороге встал в дозор
Пучеглазый …? Светофор
· Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята...Могут!
· Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь...Закрыт!
· Все будьте правилу верны:
Держитесь... Правой стороны!
· И зверята даже знают:
На дороге не ... Играют!
· Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге ... Постовой.
· Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... Дорожный знак.
· Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? Подземный переход
· Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ? Переход.
· Когда к дороге подхожу,
То маму………….. за руку держу.
· Отгадайте, кто идёт ?
Ну конечно,…………… пешеход!
Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Дорожных Знаков.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"
На открытом итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...
Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....
конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)
Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...