Конспекты НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Тема "Животный мир Южного урала. Красная книга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zhivotnyy_mir_yuzhnogo_urala.docx766.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Лисичка» Оригами

Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги.

Задачи :

Образовательные

Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали.

Развивающие

Развивать мелкую моторику побуждать к творчеству.

Воспитательные

Воспитывать желание конструировать поделку из бумаги, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы сказки «Лисичка, сестричка и серый волк», загадывание загадок о животных, рассматривание картинок «Лиса с лисятами».

Словарная работа: Рыжая.

Методические приемы. Беседа, объяснение вопросов к детям.

Раздаточный материал

Бумага оранжевого цвета, заготовки для глаз и носа, ножницы, клей.

Ход Н. О. Д

I Орг. Момент

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки.

1) Это рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Волку серому сестричка

А зовут её ?

Дети (Лисичка)

2) Летом, осенью, зимой

Идёт по тропинке лесной

След хвостиком заметает

А, как е1 зовут, кто знает

Дети (Лисичка)

3) Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистая коса

А зовут её

Дети (Лиса)

Воспитатель. Посмотрите ребята, какая рыжая плутовка пришла к нам в гости. А давайте мы с вами сделаем ей подружек.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

Дети.

1. Хранить ножницы надо в определенном листе.

2. Класть ножницы друг, другу концами от себя.

3. Передавать ножницы друг, другу кольцами вперед.

Воспитатель. Правила повторили, теперь разомнем пальчики.

II Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Поочередно разгибать все пальцы начиная с мизинца, затем сгибать их том же порядке. Практическая часть

 

III Воспитатель.

1) Берем оранжевого цвета бумагу и вырезаем маленький квадрат это будет голова.

2) Кладем квадрат так, чтобы уголок смотрел нам в живот.

3) Складываем квадрат по диагонали к себе. Получился треугольник.

4) Теперь стороны треугольника сгибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо прогладить линию сгиба. Получилась мордочка лисы, приклеиваем глазки и нос.

  

Воспитатель.

1) Складываем бумагу оранжевого цвета и вырезаем большой квадрат.

2) Складываем квадрат по диагонали к себе получится треугольник

3) Один конец треугольника загибаем чтобы получился маленький треугольник, это будет хвост (получилось туловище)

4) Берём туловище лисы и голову, приклеиваем голову к туловищу – получилась лиса.

Воспитатель.

Ребята вы сегодня были такие молодцы, так постарались сделали много подружек нашей лисичке.

Итог: Дети демонстрируют свои работы. Воспитатель интересуется какая подделка понравилась больше всего.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1040957/pub_5c94f773910fbc211e82efe4_5c94f8f1573e4700b4e6c6c6/scale_1200

Конспект НОД в старшей группе  по рисованию на тему: «Кого охраняем и бережём. Рысь»

Цель: Воспитать у детей бережное отношение к окружающей природе, исчезающим видам животных.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (истреблять, редчайшие);

-познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга;

Развивающие:

- развивать умение узнавать животных по внешним признакам. Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Педагогические технологии: игровая, познавательная, здоровьесберегающая.

Материал: Красная книга, фотографии животных, которые находятся на грани исчезновения, схема рисования рыси.

Предварительная работа: беседы «Красная книга России»«Кто такие браконьеры».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, давайте встанем дружно в круг и  поздороваемся друг с другом.       Подарим улыбки друг другу. -Молодцы! Я вижу у всех вас хорошее настроение. Попрошу всех сесть на свои места.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение Алексея Дмитриева « Бездомная Кошка»
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Воспитатель: - Ребята, что вы чувствуете когда слушаете это стихотворение?

- О каком животном в нем говорится?
- Ребята, кошка- это домашнее животное, но, по разным причинам, бывает так, что кошки живут на улице. Но от этого кошка не перестаёт быть домашним животным. Современному человеку трудно представить, что такое домашнее и ручное животное, как кошка, когда-то было диким и хищным. В незапамятные времена кошки, как и собаки, были дикими и жили в условиях дикой природы.

Выставляется картинка с изображением кошки. Дети описывают её.

Воспитатель: - Кто знает, для чего кошке нужны усы? Почему у кошки глазки с вытянутым зрачком? Для чего нужны когти? (Ответы детей).

Воспитатель: - Кошка - это хищное животное. Как вы думаете, почему?  Ребята, а знаете ли вы, что у кошки очень хорошо развиты слух, зрение и обоняние. Она умеет различать цвета, способна узнавать человека по одежде и голосу, когда ее зовут, окликается на зов. Кошка обладает хорошей памятью на место. Она гуляет по ближайшим к дому окрестностям, лазает по крышам, но всегда возвращается домой. Даже если увезти ее далеко от дома, она способна найти свой дом.

Воспитатель: - У нашей домашней кошки много диких родственников и об одном из них мы сегодня поговорим. Чтобы узнать о каком животном пойдет речь, попробуйте отгадать загадку:

Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть!
На ушах с кистями (рысь).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Правильно, это рысь.

Выставляется картинка с изображением рыси. Дети описывают её.

Воспитатель: - Это рысь - лесная кошка с пышными «бакенбардами» и черными кисточками на ушах, так и хочется погладить. Но не торопитесь! Характер у этой «киски» серьезный и вспыльчивый, а когти острые, как сабли.

Рысь в лесу уважают и стараются на глаза не попадаться. Охотится рысь по - кошачьи. Терпеливо, час за часом подкарауливает свою добычу, спрятавшись у звериной норки. Вообще рысь, как и всякий хищник, обитает там, где есть достаточно корма. Основу ее питания составляют зайцы, косули, различные птицы, грызуны, а также молодняк оленей, кабанов, лосей. Охотясь по глубокому снегу и насту, рысь одолевает крупных взрослых зверей. При случае ловит белок, куниц, соболей, колонков, енотовидных собак.

Воспитатель: - Ребята, в нашей области тоже обитает этот красивый, осторожный хищник. Численность рыси в Челябинской области составляет от 30 до 50 особей , это очень мало, поэтому этот хищник с низкой численностью в пределах Саратовской области внесен в региональную Красную книгу.

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось.

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: - Ребята, для чего нужна Красная книга, как вы думаете? Почему назвали именно Красной книгой, а не желтой или синей?

Красная книга – это книга, которая постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Физминутка «Котёнок».
Надувала кошка шар, 
«надуваем шар»
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!» 
Хлопок руками (2 раза)
И надутый шарик « хлоп!».
Поморгал котёнок глазками, 
Моргают глазками
Улыбнулся маме ласково. 
Улыбаются, руки под подбородком ладошками.
Крепко сжал глаза и лапки. 
Закрывают глаза руками
И сказал: «Пока, ребятки!» 
Машут руками – «пока».

Воспитатель: Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их, жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

- Беречь надо не только редких, но и самых обычных животных. Следует помнить, что все животные связаны друг с другом. Гибель одних приводит к гибели других. В природе нет ни вредных, ни полезных животных. Вредны и полезны, они могут быть только для человека.

Итог занятия:

Воспитатель: -Ребята, давайте мы сегодня попробуем изобразить рысь на бумаге и этим самым поможем вырасти популяции этих кошек.

Воспитатель: посмотрите на схему для рисования рыси.

Дети совместно с педагогом рисуют рысь в карандаше.

https://risunci.com/wp-content/uploads/2019/03/4-8.jpghttps://risunci.com/wp-content/uploads/2019/03/3-11-750x823.jpg

   Развитие речи в старшей группе. Пересказ сказки "Лиса и Тетерев".

 Образовательные задачи.

Учить детей пересказывать сказку последовательно, полно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью, возможность перевоплощения с использованием мимики , пантомимики, ритмической стороны речи.

Развивающие задачи.

Развивать связную речь, познавательную регулирующую функции речи , речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи), общую моторику, координацию речи с движением, эмоции, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи.

Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, просмотр театрализованных представлений, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал и оборудование.

Русская народная сказка " Лиса и Тетерев", куклы би-ба-бо для русских народных сказок по выбору воспитателя, картинки с изображением героев сказки, текст считалки, подвижная игра, сундучок, иллюстрации с изображением жизни русских людей в старину.

Словарь.

Указ, конский топот, собачий лай , хвост крючком, скотина, добыла, зеленые луга.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Гости дорогие! Милости просим ,садитесь поудобнее ,начнем наш разговор .

-Вы, любите сказки?

Ответы.

-Какие бывают сказки?

-Русские народные, волшебные, авторские.....

-Назовите их.

-Кто рассказывает вам сказки?

-А кто раньше придумывал сказки?

-Ответы детей.

-Жила-была в деревне бабушка, совсем старенькая: в поле работать не может, за скотиной ухаживать тоже тяжело. Лежит на печи целыми днями, сказки придумывает .А вечером соберутся внуки, она им сказки и рассказывает. Дети выросли, стали взрослыми - своим детям рассказывают сказки, да и добавят чего-нибудь интересного, потом эти дети тоже выросли. И своим дочкам и сыночкам рассказывают, вот и дошла до нас сказка.

Кто рассказывал сказки?

-НАРОД.

-Поэтому их назвали народными.

-А сочинял сказки русский народ, вот и получились - русские народные сказки, которые мы любим.

-Послушайте русскую народную сказку "Лиса и Тетерев".

ЧИТАЕТ.

-Объясняет непонятные слова (добыла, указ, конский топот, зеленые луга и т. д.).

-Вопросы.

Какие герои есть в этой сказке?

Как начинается сказка?

Что сказала лиса?

Как отвечал тетерев?

Какой указ добыла лиса?

Зачем так придумала лиса?

Кого услышала лиса?

Испугалась ли лиса?

Как она сказала?

-Читает сказку.

Спрашивает желающих. Уточняет текст. Выставляет картинки к этой сказке и еще спрашивает детей. Предлагает показать сказку как в театре. Дети надевают шапочки- ободки и обыгрывают сказку. Какие слова вам запомнились?

Звучит русская мелодия. Дети закрывают глаза.

Внести сундук, в котором лежат элементы костюмов , куклы би -ба-бо, рассмотреть одежду и по желанию примерить.

-Эту одежду мы сейчас не носим, наряжаемся ,когда показываем сказку. Дети показывают разных животных в движении.

-Сундук еще не пустой. Загадать загадку из сказки "Маша и медведь".

Дети отвечают.

-Вы, хотите загадать?

-Давайте, посчитаемся. (считалка по желанию)

Дети за ширмой выбирают куклу и говорят слова из сказки.

Другие отгадывают.

Сундучок пуст.

А сейчас мы будем раскрашивать любимых сказочных героев.

Дети по желанию выбирают картинки и раскрашивают восковыми мелками.

Оцениваем работы детей и делимся впечатлениями.

Сказка «Лиса и Тетерев».

Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

— Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

— Спасибо на добром слове, - сказал Тетерев.

Лисица притворилась, что не расслышала и говорит:

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Тетерев сказал:

— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.

— Или ты меня боишься? — сказала Лисица.

— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают.

—Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

— Вот это хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.

— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указ не слыхали.

И убежала.

https://i.pinimg.com/originals/fd/8e/a0/fd8ea0da21d9ccaaf6c8aaee1ad9c33c.jpg

Конспект НОД по рисованию «Медведь» в старшей группе

Тема: «Медведь»

Цель: учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с реалистическим изображением и радоваться полученному результату.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
Обеспечить условия для передачи структуры шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка».

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы: развёрнутая воображаемая ситуация, ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медведь).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в летний период.

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бурого медведя в летний период), раздаточный материал (заготовки с контуром медведя), стаканчики, гуашь, клеенки, стихотворения про медведя и белку, музыкальный центр, запись музыки «Медведи» Е. Тиличеевой, образец для рисования, кисточки мягкие тонкие и толстые, клеевые кисточки, подставки, салфетки, вода, мягкая игрушка-медвежонок, фотография белого медведя.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам идет?

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом, 
Спит всю зиму в доме том? 

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.  (Медведь)

Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.

Воспитатель:

Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
- Чем ты, мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину -
В роще съела всю малину!

Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

Воспитатель: Медвежонок расстроен, он грустит. Почему ты грустишь, мишенька?
Медвежонок: Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию и просит меня тоже прислать ему мое фото. 

Показывает фото белого медведя.

Медвежонок: Но фотоаппарата у медведей нет, красок тоже, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь медведю?

Дети: Да, мы можем его нарисовать, сделать аппликацию!

Воспитатель: Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать мишку по кругу и говорить какой он (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый)!

Дети передают медвежонка друг другу и называют по одному его качеству.


Воспитатель: А, у медвежонка есть к вам вопросы, ребята! Вы сможете на них ответить?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Как называют маму медведя? (медведица)
Как называют папу медведя? (медведь)

Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)
Где спят медведи зимой? (в берлоге),
Когда впадают в спячку (осенью)?

Воспитатель: В просторечье говорится, что медведь впадает в спячку, биологи говорят – в зимний сон.

Перед залеганием в берлогу хозяину тайги необходимо накопить питательные вещества - жир. Медведь – всеядное животное, но большую часть его рациона составляют корма растительного происхождения: ягоды, травянистые растения, желуди, орехи. Кедровые шишки - одно из любимейших лакомств медведей. Молодые звери могут залезать за ними на деревья и обламывать ветки. Но в основном собирают упавшие шишки с земли. Чтобы добраться до орехов, медведь собирает шишки в кучу и раздавливает их лапами, откуда потом, лежа на земле, выбирает языком орешки вместе со скорлупой. Часто внимание мишек привлекают запасы орехов, сделанные бурундуками.

В благоприятные по кормам годы взрослые медведи накапливают слой подкожного сала до 8-12 см, а вес жировых запасов достигает 40% общего веса зверя. Именно этим накопленным за лето и осень жиром и питается организм медведя зимой.

Медведи, не успевшие набрать достаточный жировой запас, не могут залечь в спячку. Их называют - Шатуны. Часто они обречены на гибель от голода, морозов или от охотника. Встречаются зимой в лесу медведи, чей сон был потревожен человеком или другими обстоятельствами. Такой медведь вынужден искать новое, более спокойное, пристанище для сна.

Перед тем как отправится к берлоге, медведь старательно запутывает следы: петляет, идет по буреломам и даже идет задом наперед по собственным следам. Для берлог обычно выбирают глухие и надежные места по краям непроходимых болот, по берегам лесных озер и рек, в буреломах и на лесосеках, в углублениях под вывороченными корнями или стволами деревьев. Главное условие – жилище должно быть сухим, тихим и изолированным от присутствия нежданных гостей. Ветками зверь утепляет свое убежище, а пластами мха выстилает подстилку. Иногда слой подстилки достигает полуметра. Бывает, что одной и той же берлогой пользуются несколько поколений медведей.

В начале зимы у медведиц появляется потомство, обычно два медвежонка. Малыши появляются на свет слепыми, без шерсти и зубов. Весят всего полкилограмма и достигают 25 см в длину. Медвежата питаются молоком все еще спящей мамы и быстро растут, из берлоги они выходят весной уже мохнатыми и шустрыми.

В берлоге, в тепле и безопасности, медведи спят всю долгую и холодную зиму. Нередко мишка спит на боку, свернувшись клубком, иногда на спине, реже сидит, опустив голову между лап. Если во время сна зверя потревожить, он легко пробуждается.

Бытует забавное мнение, что медведь сосёт лапу во время зимней спячки. Но на самом деле в январе, феврале происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы.

Воспитатель: Мишенька, вот как много ребята знают о медведях. Мы много читали и смотрели сказки, рассматривали альбомы о медвежьей жизни. Ребята сейчас тебе расскажут, какие сказки они знают, в которых встречаются медведи.

Дети: «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Мужик и медведь», «Теремок», «Винни пух и его друзья».
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать медведя, а затем устроим выставку наших портретов медведей, чтобы наш гость смог выбрать самый похожий на него рисунок.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.

Показ изображения медведя.

Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище.

Какой формы туловище? (овальной). 

Что еще есть у мишки? (голова).

А какой формы голова? (круглой).

Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная.

Где расположена голова? (голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).

На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)?

Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)?

Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)?

Что есть на голове у мишки (уши)?

Какой они формы? (полукруглой)

А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)

Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)?

Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?

Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)

Глаза, носик и когти какого цвета? (черного)


Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит,

(сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого))

Всю зиму до весны сопит. 

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук. 

Только заиньке не спится – 

(показывают мизинец, вращая им) 

Убегает от лисицы. 

Мелькает он среди кустов, 

(пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей

зайца)
Напетлял и был таков!


Воспитатель: А, сейчас сядем на свои места и нарисуем пушистого, бурого медведя с черными глазками, носиком и коготками.

Посмотрите, сейчас я возьму клеевую кисточку и буду мишке надевать бурую шубку. Я обмакиваю кончик кисточки в коричневую краску и вот такими «тычками» закрашиваю всего мишку. Теперь и вы наденете мишке шубку.

Воспитатель: А сейчас ребята, я возьму ватную палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую мишке на голове глаз. Мишка стоит боком и поэтому второй глаз нам не видно, а на кончике мордочки я рисую черный носик. Теперь и вы возьмите ватную палочку, обмакните в черную краску и аккуратно, нарисуйте мишке сначала глаз, потом носик.
Воспитатель: Теперь я буду рисовать коготки на лапках у мишки. Для этого я возьму тонкую кисточку, обмакну ее в черную краску и аккуратно нарисую коготки на лапках. Чтобы мишки очутились в лесу, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать деревья, траву, речку, горы далеко (самостоятельно рисуют).

Конспект НОД в старшей группе

«Редкие животные  Красной книги»

Цель

Формирование представлений о Красной книге и животных, занесенных в эту книгу.

Задачи

Формировать представление детей о Красной книге и некоторых редких животных (европейская норка, заяц-русак, барсук).

Совершенствовать  умение устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать простейшие выводы.

Развивать  мышление, речь детей.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Предварительная работа

Рассматривание энциклопедий о животных; чтение художественной литературы (В. Танасейчук, «Морские коровы и Красная книга»; К. Ушинский «Птицы»); рассказы детей «Каких диких животных я видел» (личный опыт); беседы познавательного характера по теме; д/игры,

Ход

Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Сегодня утром   я увидела подарок для нашей группы. Не понимаю почему не  открывается? ( на коробке 2 знака ?, два задания)

Посылка не открывается. Воспитатель поворачивает ее в разные стороны. Отгадайте 2 загадки и составьте словосочетание из полученных ответов. Может они помогут нам открыть посылку»

Читает.

Говорила мама Саше:

– не пойдем сейчас – опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а … (красный)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Отгадывают, выполняют второе задание.

Как можно соединить эти два слова?  Какие вы все молодцы, давайте попробуем открыть коробку».  Воспитатель достает Красную книгу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите нам подарили книгу . Но книга не обычная, а Красная. Как вы думаете, какое у неё настроение?

Воспитатель. Как вы думаете, почему может грустить эта книга? Ответы детей.

Воспитатель. Действительно, таких животных как морские коровы, люди много лет назад безжалостно истребили, ни одной из них больше не осталось на Земле. И вот после исчезновения этих и других животных человек задумался над тем, как же он может помочь природе, и создал Красную книгу, в которую занесены редкие животные. А как вы думаете, почему именно красную, а не белую, например, или зеленую?

Ответы детей.

Воспитатель. Абсолютно верно! Как в светофоре, красный цвет - это сигнал опасности, он как будто говорит «Внимание, остановись не губи, задумайся, человек, подумай о природе». Люди создавшие эту книгу, надеются, что её страницы смогут остановить гибель животных?

Ответы детей.

Воспитатель. Называют их редкими потому, что они редко встречаются, их мало. Какие- то животные умирают из-за того, что загрязняется окружающая среда, у других - люди отбирают их «дом», вырубая леса и осушая реки. Ну а третьих - люди убивают ради вкусного мяса и красивого меха. Все редкие животные вымирают в основном по вине человека, который приносит природе большой вред. Человек бывает очень жесток по отношению к природе.

Воспитатель: Ребята, наша книга хочет поиграть с вами в игру «ДА» или «НЕТ».

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю? (Да).

 - Если ветку подвяжу,

 колышек подставлю? (Да).

- Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

- Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

 - Я люблю свою природу,

 я ей помогаю! (да).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Действительно, мы все крепко связаны с животными и растениями. Если мы не будет заботиться о них, все растения, исчезнет и кислород, так необходимый всему живому, станет очень пусто и уныло на земле. Молодцы, ребята, книге очень понравились ваши рассуждения, на многие вопросы вы ответили верно.

«Ребята, давайте немного подвигаемся и отдохнем»

Физминутка

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес

Посмотрите вправо, посмотрите влево!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Так ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложим назад.

Наклонились и присели

А потом все улетели.

Воспитатель: Ребята, книга для вас приготовила ещё одну игру, называется она «Экологический светофор». Я раздам вам по два кружочка - красный и зеленый. Я будут показывать вам  картинки. Если по вашему мнению, там будут изображены те явления, которые приводят к исчезновению представителей живой природы,- поднимайте красный кружок. Если там будут изображены те явления, которые помогают сохранить живую природу, поднимайте зеленый кружок.

Воспитатель. К сожалению, главная причина исчезновения многих видов птиц, растений, животных- это неправильное отношение людей к природе. Вот как много примеров негативного влияния людей мы с вами увидели. Молодцы, ребята, вы почти на все вопросы ответили правильно. Давайте теперь познакомимся с некоторыми животными, которые нуждаются в защите. Их осталось мало.

Воспитатель: для этого я предлагаю вам разбиться на группы по 3 человека , поработать вместе и собрать пазлы, а когда вы соберете мы узнаем какие животные, нуждаются в нашей защите. (  Европейская норка, Заяц – русак, Барсук)

Европейская норка 

Европейская норка самостоятельно роет нору и живет в ней. В случае опасности норка спасается в воде. Под водой это животное не только плавает, но и может ходить по дну, держась за его неровности.

Заяц - русак

Русак - признанный бегун, а потому предпочитает открытые места – поляны, опушки. Ноги не только спасают от преследователя, ими он при случае может обороняться.

Барсук

Барсук - «полуподземный» житель: в норах он проводит большую часть времени летом, а зимой вообще не выходит наружу по несколько месяцев. Свое убежище эти звери всегда роют самостоятельно.

Воспитатель. Вот такие вот представители живой природы занесены в красную книгу.

Воспитатель. Видно книга обрадовалась, что мы с вами не обходим стороной проблемы и хотим помочь. В помощь природе люди создают заповедники - это такие места, в которых охраняется и сохраняется живая и неживая природа. В заповедниках  запрещено охотится на животных, собирать растения, ягоды. В них животные могут чувствовать себя защищенными и не бояться, что их обидят.

А сейчас предлагаю заселить наш заповедник животными. Давайте вспомним, где живут рыбы, птицы, где обитают животные.

Ответы детей. Воспитатель помогает детям вспомнить.

• Практическая деятельность

Дети берут карточки с изображением животных и приклеивают их на ватман, где изображен «заповедник».

Расскажите, каких животных вы поместили в заповедник? Что можно сделать с нашим коллажем? (ответы)

Воспитатель. Я думаю, что книге, как и мне, очень понравилась ваша работа. Вечером вывесим наш заповедник на стенде, чтобы родители могли увидеть, как мы помогаем природе

Воспитатель: Для чего же  создали красную книгу?

- Нужно ли охранять животных, которые занесены в Красную книгу?

- Что вам понравилось или запомнилось больше всего?

- О чем расскажите другим ребятам?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель выслушивает каждого ребенка.

Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны и активны. Молодцы!

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы «Красная книга Челябинской области».

Программное содержание:

Задачи: познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Челябинской области». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о растениях, животных и птицах Челябинской области.

Оборудование: ноутбук, игра «Найди лишнее», книги по темам (сказки, стихи, энциклопедии).

Ход занятия.

Перед детьми находится выставка книг.

Воспитатель: Дети, скажите, на какие группы можно разделить эти книги? (Сказки, стихи, энциклопедии)

Воспитатель: Cегодня я познакомлю вас с ещё одной очень важной книгой. (Слайд 1)

Воспитатель: Как называется эта книга? (Красная книга природы) Как вы думаете, о чем эта книга? (о животных, растениях) А почему она называется КРАСНАЯ книга?

Дети: Красный - цвет опасности, тревоги, предостережения.

Воспитатель: Красная книга - это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Но эта Красная книга Российской Федерации. Книга нашей большой Родины – страны, в которой мы родились и живем. А большая Родина начинается с малой. А что такое малая Родина? Это край вашего детства. Это область, в которой мы живем. Как называется наша область? (Челябинская область). Давайте посмотрим на Красную книгу Челябинской области (Слайд 2)

Воспитатель: Как вы думаете, почему растения туда занесены? Почему они редкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам покажу некоторые растения, занесенные в Красную книгу Челябинской области. Может быть, вы их знаете.

По ходу демонстрации слайдов воспитатель рассказывает о растениях.

Купальница. Страдает от чрезмерного сбора. Ее корень ядовит, а цветы окрашивают ткань в желтый цвет. В нашей области распространена в горно-лесной зоне и прилегающих к ней районах, растет на лесных полянах, сырых лугах, в разреженных лесах.

Кувшинка белая – почти исчезнувший вид. Произрастает по всей территории Челябинской области, но в последнее время наблюдается резкое сокращение численности, а также полное исчезновение вида из многих водоемов. Полный запрет сбора.

Тюльпан Биберштейна. Произростает в  Челябинской области по р. Уй в Троицком и Октябрьском р-нах. Изолированное наиболее северное местонахождение вида обнаружено в долине р. Миасс близ г. Челябинска.

Адонис весенний. В народе также имеет следующие названия: горицвет (за ярко-жёлтые цветки), заячья трава, заячий мак, стародубка, мохнатик, чёрная трава, черногорка, желтоцвет.

Фиалка душистая. В Челябинской области  встречается по правому берегу р. Сим между городами Миньяр и Аша. Охраняется на территории памятников природы «Липовая гора» и «Река Аша».

Первоцвет длиннострелочный. Изредка встречается в с. Шибаево Еткульского р-на и д. Бутаки Сосновского р-на, в музее-заповеднике «Аркаим».

Воспитатель: Ребята, а как же сохранить все эти растения?

Дети: Нужно их беречь. Нельзя ломать ветки, нельзя рвать цветы, нельзя рвать листья, рубить деревья, поросль, нельзя  оставлять костры.

Воспитатель: А что можно делать с редкими растениями?

Дети: Любоваться и фотографироваться.

Воспитатель: В Красную книгу Челябинской области занесены не только растения, но и животные, и птицы. Давайте посмотрим на некоторых животных.

(Благородный олень, Европейская норка, Речной бобр, Ёж, Белка – летяга, Лесной муравей, Гребенчатый тритон, Болотная черепаха, Форель, Бурый ушан).

Воспитатель: Ребята, а как же сохранить этих и других животных?

Дети: Не ломать деревья, кусты, не шуметь, не рвать растения, потому что это дом животных; нельзя брать детенышей в руки.

По ходу высказываний детей выставляются «правила поведения в лесу».

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами представим себя зайцами.

Физ.минутка «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с некоторыми видами птиц, занесенными в Красную книгу нашей области.

Большая белая цапля.

Филин. Численность этих птиц резко сократилась. Во многих районах уже исчезнувший вид.

Пестрый дрозд.

Журавль - Красавка - восстанавливающийся степной вид.

Дрофа.

Кулик – сорока.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть. У вас есть карточки разных птиц, животных и растений. Отберите, пожалуйста, птиц, животных и растения, которые занесены в Красную книгу Челябинской области.

Выполнили? Давайте посмотрим на экран и проверим.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома? (Ответы детей). Я вас прошу, дома вместе с родителями зайдите в Интернет и посмотрите, какие ещё животные занесены в Красную книгу Челябинской области. И мы с вами сделаем свою Красную книгу природы.

Создание книги «Заповедники Южного Урала»

Конспект занятия по аппликации: "олень" в старшей группе.

Цель: развивать аппликативные качества и творческие способности детей.

Задачи :

Образовательные:

- Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении различных форм на листе бумаги;

- Закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно.

Развивающие:

- Развивать пространственное мышление и воображение.

- развивать аккуратность, координацию, мелкую моторику рук, художественные способности;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к духовной культуре народов ханты и манси;

- Воспитывать заботливое отношение к животным, потребность создавать что-то своими руками;

- Прививать любовь к труду и творчеству;

Материал для занятия: коричневая цветная бумага, голубая бумага - фон работы,  ножницы, простые карандаши, клей, готовая работа – олень.

Ход занятия.

Вос-ль: - Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, что изображено на картине.

(на магнитной доске иллюстрация с изображением северного оленя)

Дети: олень.

Вос-ль: - Верно, это олень.

Олень - это житель  лесов нашей Челябинской области. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя особенные. Они широкие да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту.

Но края копыт ещё и крепкие, острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха. Этот олений мох называется "ягель". Ещё олени - прекрасные пловцы. Они легко переплывают широкие холодные реки и морские проливы.

Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога. И вырастают они не только у самцов, но и у самок - олених. Каждый год олени меняют старые рога на новые. У малышей - оленят тоже есть рожки, только маленькие, больше похожие на веточку или спицу. А ещё олени дают вкусное молоко. Северные олени - путешественники. Огромные стада кочуют по тундре, совершая большие переходы. А во главе стада идёт вожак - самый опытный и сильный олень. Но вот наступает короткое северное лето. Лёд на морях тает, вода отступает. И олени спешат к морскому берегу, несмотря ни на какие преграды.

Оленей привлекает морская вода. Ведь соль для животных необходима. А в обычном корме - траве, ветках, мхе - её очень мало. Без соли олень может погибнуть. Это очень красивое, гордое, выносливое животное, небольшого роста, хорошо приспособленное к суровым условиям. Люди ещё используют его, как транспортное средство и называют своим другом.

Физкультминутка: " олень".

Эй, беги, беги олень,

Через тундру веселей!

Пусть горит весенний день

Ярким солнцем: Эй-хей-хей!

Куропатка улетай

С нашей тропки поскорей!

В заполярный едем край,

Едем быстро: Эй-хе-хе!

Практическая часть: Вос-ль: - Сегодня мы с вами сделаем северного оленя с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:

- Какой формы туловище оленя?

- Какой формы голова оленя?

- Чем покрыто тело оленя?

- Как вы думаете, каким способом можно получить сразу 4 ноги оленя?

https://podg-kursy.ru/wp-content/uploads/podelki-iz-ladoshek-106.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....