Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; ознакомление с цветами радуги; учить находить объекты по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 15.87 КБ |
Презентация к занятию | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; ознакомление с цветами радуги; учить находить объекты по цвету.
Оборудование: проектор, экран.
ХОД занятия:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько на стульчики сели.
Дети садятся на стульчики перед экраном и смотрят на него.
Воспитатель: Ребята, нас с вами окружает чудесный разноцветный мир. Для того, чтобы с ним поближе познакомиться, сегодня мы отправимся (слайд 2) в путешествие по Разноцветной планете!
Страна, в которую мы сейчас отправляемся, называется (Слайд 3.) Красная страна. В этой стране правит Красный король. В ней все красного цвета- (называем что есть красного на рисунке). Красный - это цвет огня. Также мы с вами его встречаем каждый день на светофоре слайд 4. Он означает опасность, движение запрещено.
Ребята, а что еще бывает красного цвета? (Ответы детей)
Слайд 5. Посмотрите внимательно и назовите предметы, которые бывают красного цвета.
Слайд 6. В очень яркую, веселую страну нас приглашает Оранжевый король. В какой стране он правит? (Ответы детей) Какие предметы оранжевого цвета вы видите в Оранжевой стране? Что еще бывает оранжевым? Слайд 7. (ответы детей).
Слайд 8. В следующей стране все зеленого цвета, в ней очень много травы. Это Зеленая страна. В ней правит Зеленый король. Какие предметы зеленого цвета вы видите в Зеленой стране?
Слайд 9. На светофоре зеленый цвет означает, что движение разрешено.
Ребята, а что еще может быть зеленым? слайд 10 (Ответы детей).
Слайд 11. А теперь мы отправляемся Желтую страну. Тут правит Желтый король. Желтый - это цвет солнца, звезд на небе. Какие еще предметы желтого цвета вы видите?
На светофоре желтый цвет означает, что нужно подождать или приготовиться к движению (слайд 12).
Какие предметы еще могут быть желтыми слайд 13. (ответы детей).
Слайд 14. А сейчас Синий король приглашает нас в Синюю страну. Синий - это цвет моря, ночного неба. Что еще синего цвета вы видите на картинке? Синего цвета вокруг много.
Какие еще предметы могут быть синего цвета? Слайд 15.
Слайд 16. Следующая страна, в которую мы отправляется путешествовать - Фиолетовая. В ней правит Фиолетовый король. В этой стране очень много цветов – фиолетовых фиалок? А что еще вы видите в этой стране фиолетового цвета?
Какие предметы еще могут быть фиолетового цвета? Слайд 17.
Слайд 18. Завершает наше путешествие по Цветному миру Голубая страна. В этой стране правит Голубой король. В Голубой стране много рек, озер. Небо там всегда ярко-голубого цвета.
А что еще может быть голубого цвета? Слайд 19 (Дети называют предметы, изображенные на картинке)
Наше путешествие подошло к концу. Слайд 20. Давайте назовем все цвета, с которыми мы сегодня встретились .
Из этих цветов мы можем собрать прекрасную разноцветную радугу (слайд 21)
-Ребята давайте встанем и поиграем в жучков!
На лужайке по ромашкам, жук летал в цветной рубашке (машут руками)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу, (повороты в стороны)
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь (наклоны)
А теперь еще немного поиграем! Слайды 22,23, 24 - дети выполняют поиск предметов на заданный цвет (найди что здесь красного цвета (синего, зеленого?))
Рефлексия: Ребята, какие мы с вами сегодня узнали цвета? (называют цвета) Что у нас получилось из цветов? (радуга) Вам понравилось играть с цветами?
Мы с вами сегодня узнали про разные цвета и даже научились как можно сделать настоящую радугу. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красная страна
Оранжевая страна
Зеленая страна
Желтая страна
Синяя страна
Фиолетовая страна
Путешествие в голубую страну
Голубая страна
А теперь поиграем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы
Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...
Конспект НОД по физическому развитию с использованием подвижных игр во второй младшей группе
Конспект НОД по ФИЗО...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...
Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Волшебный мир математики " для детей второй младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный мир математики»для детей второй младшей группы...
ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы: «Наши пернатые друзья»
ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы: «Наши пернатые друзья»...