Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Домашние животные. У бабушки в деревне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные. У бабушки в деревне. | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 25.10 по 29.10) | ||||||
Тема недели: У бабушки в деревне. Домашние животные. Итоговое мероприятие : фотовыставка детей со своими домашними животными | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 25.10 | Вторник 26.10 | Среда 27.10 | Четверг 28.10 | Пятница 29.10 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Каких животных можно назвать домашними?» Цель: закрепить знания о домашних животных. | Беседа по картине «Скотный двор» - Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. | Беседа «Животноводы». Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия. | Беседа «Почему нужно мыть руки после общения с животными» Цель: прививать культурно – гигиенические навыки после общения с домашними животными. | Беседа с детьми: «Какую пользу приносят человеку домашние животные?» Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Развитие речи Словесная игра " Я знаю пять названий домашних животных Артём, Леон, Тимофей Д. | ЗКР Разучивание чистоговорки: «Ра-ра-ра – у собаки конура» Алёша, Алиса Г. | Работа по изо «Рисуем животных и вырезаем» Девочки Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» «Качели» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удержать его широким. | Д/и Чей детёныш? Учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме Андрей В., Дима К. | Рассматривание иллюстраций сельскохозяйственных машин, необходимых животноводам для работы. мальчики |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре детского творчества «Я – художник» (раскраски: домашние животные, составь и изготовь аппликацию из готовых форм, соедини по точкам.) | Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Животные". Лото "Животные" - развитие мышления, памяти, внимания.. | Создать условия для С. ролевой игры «Ветеринарная лечебница» Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыграть его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для игры. | Работа с книгами-раскрасками – Ц-развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой. | Творческая мастерская: лепка «Домашние животные» -продолжать развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, со-единение деталей |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение Познание Тема: «Кто живёт в деревне?». - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Тема: «Геометрические фигуры» - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); -формировать умение выделять особые признаки геометрических фигур (наличие или отсутствие углов); - учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. руководителя | 1. Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Тема. «Котенок». Цель: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки) | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Тема: Игра – эксперимент «Норка для мышки» (Из чего нора крепче - из песка или глины?). Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности и наблюдению увиденного. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка По плану муз. руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Тема: Беседа на тему «Природа и человек». Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Рассматривание картинок о заготовке сена колхозниками. Название машин, животных которым нужно сено. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 15 Октябрь Инд. работа Развитие движений. - обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость Дима Г..Марк | Прогулочная карта № 16 Октябрь Индивидуальная работа по физвоспитанию - тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Маша, Алиса Е. | Прогулочная карта № 17 Октябрь Индивидуальная работа по физвоспитанию метание мяча Подгруппа детей | Прогулочная карта №18 Октябрь Инд. Работа Совершенствовать умение прыгать на короткой скакалке. По желанию | Прогулочная карта № 19 Октябрь Индивидуальная работа по физвоспитанию с Ходьба по бревну и спрыгивание на обе ноги. - развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Леон, Федя |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Октябрь комплекс № 2 (см.картотеку) | |||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | Самомассаж | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Тема: «Домашние животные». Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений . | ОО «Речевое развитие»: развитие речи Тема: «У бабушки в деревне». -учить детей составлять описательный рассказ по графической схеме. -упражнять в согласовании существительных с числительными; | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг По плану муз. руководителя | ||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Что чувствуют животные». Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность) | Беседа Как выжить бездомной кошке Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Воспитывать сострадание к брошенным животным. | Беседа на тему: «Если вы нашли на улице… ». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае нахождения незнакомых пакетов, любых других предметов. | Беседа «Собака – четвероногий друг» Цель: Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. | Беседа: «О пользе животных» Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Работа в уголке ИЗО: «Домик для щенка». Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства. | С/р «Веселая ферма» - Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Воспитание уважения к труду животноводов. | Свободная деятельность в уголке музыкального воспитания. Игры с музыкальными инструментами. Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость. | Коллективная работа «Скотный двор». -лепка домашних животных, формировать умение применять ранее полученные знания и навыки. | Игры с конструктором. «Дом фермера» Цель: Упражнять умение обыгрывать постройки, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия. |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» - помочь понять смысл произведения, формировать понятие о доброте взаимовыручке. | Пересказ башкирской сказки «Петух-батыр». Упражнять детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со знанием пословицы «У кого много друзей, у того много сил». | Чтение : В. Бианки «Первая охота» Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. | Чтение Жеребенок. В.С. Воронов. Цель: Познакомить с рассказом В.С. Воронова «Жеребенок». Развивать фонематический слух, активизировать речь детей. Воспитывать любовь к животным | Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка). | Спортивная игра баскетбол. Цель: продолжать знакомить с правилами игры, рассказать о правилах безопасного поведения с мячом. Познакомить детей с игровой площадкой, названием оборудования. Упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту. | Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща. | Игры с выносным материалом для игр с песком |
Игры (подвижные) | ФР | Подвижная игра «Гуси-Лебеди». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр | П.и. "Дорожка препятствий". Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. | Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие. | П.и. "Брось мешочек". Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь. |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Поместить в уголок родителей информацию: «Правила поведения с бездомными животными» | Папка передвижка «Домашние питомцы- вред и польза» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Консультация «Как научить ребенка составлять рассказы» | Памятка «Чтение детям дома» |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...