Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попко Любовь Васильевна

Домашние животные. У бабушки в деревне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 25.10 по 29.10)

Тема недели: У бабушки в деревне. Домашние животные.    

Итоговое мероприятие :   фотовыставка детей со своими домашними животными

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

25.10

Вторник

26.10

Среда

27.10

Четверг

28.10

Пятница

29.10

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Каких животных можно назвать домашними?»  Цель: закрепить знания о домашних животных.

Беседа по картине «Скотный двор» - Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Беседа «Животноводы».

Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Беседа «Почему нужно мыть руки после общения с животными»

Цель: прививать культурно – гигиенические навыки после общения с домашними животными.

Беседа с детьми:

«Какую пользу приносят человеку домашние животные?»

Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 2 Октябрь

Зарядка в зале  Комплекс № 2 Октябрь

Зарядка в зале  Комплекс № 2 Октябрь

Зарядка в зале  Комплекс № 2 Октябрь

Зарядка в зале  Комплекс № 2 Октябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Развитие речи  Словесная игра     " Я знаю пять названий домашних животных

Артём, Леон, Тимофей Д.

ЗКР  

 Разучивание чистоговорки: «Ра-ра-ра – у собаки конура»

Алёша, Алиса Г.

Работа по изо «Рисуем животных и вырезаем»

Девочки

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

«Качели»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удержать его широким.

Д/и  Чей детёныш? Учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме

Андрей В., Дима К.

Рассматривание иллюстраций сельскохозяйственных машин, необходимых животноводам для работы.

мальчики

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре детского творчества

«Я – художник» (раскраски: домашние животные, составь и изготовь аппликацию из готовых форм, соедини по точкам.)

Рассматривание энциклопедий и книг на тему  "Животные".

Лото "Животные" - развитие мышления, памяти, внимания..

Создать условия для  С. ролевой игры «Ветеринарная лечебница»

Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыграть его,

распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для

игры.

Работа с книгами-раскрасками –

Ц-развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой.

Творческая мастерская: лепка «Домашние животные» -продолжать развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, со-единение деталей

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение

Познание  

Тема: «Кто живёт в деревне?».

- продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Геометрические фигуры»

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-формировать умение выделять особые признаки геометрических фигур (наличие или отсутствие углов);

- учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. руководителя

1. Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Тема.

«Котенок».

Цель: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки)

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

Тема:

Игра – эксперимент «Норка для мышки» (Из чего нора крепче - из песка или глины?). Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности и наблюдению увиденного.

2. ОО

«Художественно-эстетическое развитие»: музыка

По плану муз. руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Тема: Беседа на тему «Природа и человек».

Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Рассматривание картинок о заготовке сена колхозниками. Название машин, животных которым нужно сено.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 15

Октябрь

Инд. работа

Развитие движений.

- обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость

Дима Г..Марк

Прогулочная карта № 16 Октябрь

Индивидуальная работа по физвоспитанию

- тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Маша, Алиса Е.

Прогулочная карта № 17 Октябрь

Индивидуальная работа по физвоспитанию метание мяча

Подгруппа детей

Прогулочная карта №18 Октябрь

Инд. Работа

Совершенствовать умение прыгать на короткой скакалке.

По желанию

Прогулочная карта № 19 Октябрь

Индивидуальная работа по физвоспитанию с Ходьба по бревну и спрыгивание на обе ноги.

- развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Леон, Федя

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Октябрь комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

Самомассаж

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Тема:  «Домашние животные».

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений .

ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Тема: «У бабушки в деревне».

-учить детей составлять описательный рассказ по графической схеме.

-упражнять в согласовании существительных с числительными;

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг

По плану муз. руководителя

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Что чувствуют животные».    Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность)

Беседа

Как выжить бездомной кошке

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Воспитывать сострадание к брошенным животным.

Беседа на тему: «Если вы нашли на улице… ».           Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае нахождения незнакомых пакетов, любых других предметов.

Беседа

«Собака – четвероногий друг»

Цель: Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.

Беседа:

«О пользе животных»

Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Работа в уголке ИЗО: «Домик для щенка».

Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Развивать эстетические чувства.

С/р «Веселая ферма» - Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Воспитание уважения к труду животноводов.

Свободная деятельность в уголке музыкального воспитания. Игры с музыкальными инструментами.

Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.

Коллективная работа

«Скотный двор». -лепка домашних животных, формировать умение применять ранее полученные знания и навыки.

Игры с конструктором.

«Дом фермера»

Цель: Упражнять умение обыгрывать постройки, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» - помочь понять смысл произведения, формировать понятие о доброте взаимовыручке.

Пересказ башкирской сказки «Петух-батыр». Упражнять детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со знанием пословицы «У кого много друзей, у того много сил».

Чтение : В. Бианки             «Первая охота»

Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные.

Чтение Жеребенок. В.С. Воронов.

Цель: Познакомить с рассказом В.С. Воронова «Жеребенок». Развивать фонематический слух, активизировать речь детей. Воспитывать любовь к животным

Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Спортивная игра баскетбол.

Цель: продолжать знакомить с правилами игры, рассказать о правилах безопасного поведения с мячом. Познакомить детей с игровой площадкой, названием оборудования. Упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.

Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща.

Игры с выносным материалом для игр с песком

Игры (подвижные)

ФР

Подвижная игра «Гуси-Лебеди».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Подвижная игра  «Лохматый пес». Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр

П.и. "Дорожка препятствий".

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Подвижная игра

«Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.

П.и. "Брось мешочек". Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Поместить в уголок родителей информацию: «Правила поведения с бездомными животными»

Папка передвижка «Домашние питомцы- вред и польза»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Консультация

«Как научить ребенка составлять рассказы»

Памятка «Чтение детям дома»

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...