Эссе на тему: "Я - педагог-психолог"
статья

Карпова Екатерина Михайловна

Эссе на тему: "Я - педагог-психолог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я – педагог-психолог»

Как же выбрать профессию по душе? Вечный вопрос старшеклассников. Я тоже не могла знать кем стану, но мне всегда хотелось помогать людям, особенно обнять их, выслушать, посочувствовать или приободрить. Родители мечтали, что я стану врачом. Но я стала психологом.

Размышляя над содержанием, сущностью, смыслом своей профессии, я пришла к выводу, что в основе моей профессиональной и жизненной философии находится Любовь. Как бы ни вёл себя ребёнок, он по сути, учит нас любить. Любить всегда, без условностей и ограничений, ни за что-то, а просто так. Я стараюсь нести в себе эту Любовь, дарить её детям и взрослым. Поэтому хочу помочь педагогам и родителям понять и принять ребёнка таким какой он есть. Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Безусловно, все они любят своих детей. Многие родители очень чуткие, внимательные, обращают внимание на желания и интересы своего ребёнка, всегда стараются поставить себя на его место. Но бывает и другая ситуация, в которой «главная беда некоторых взрослых (по отношению к детям) в том, что они забыли, что значит быть ребёнком» (Рэндолл Джарелл).

Моя профессия требует огромной выдержки и самоотдачи, готовности всегда прийти на помощь. В этом я убедилась, работая педагогом-психологом в приюте для несовершеннолетних «Алый парус». Там находятся дети из неблагополучных семей или детки, попавшие в трудную жизненную ситуацию. В приюте я осознала, как важна и нужна работа психолога людям, особенно детям.

 Не секрет, что профессия педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверхстресса, то есть стресса, превышающего «повседневный» психический потенциал. Подобные эмоциональные взрывы не приносят облегчения, заставляя испытывать чувство вины, так как профессиональный долг педагога предполагает, что он обязан держать себя в руках. Равнодушие же со стороны педагога, также как и его агрессивные реакции, становится одной из причин стресса у детей. Я работаю над этой проблемой с коллегами, провожу тренинги, в которых мы часто используем арт-терапию, элементы йоги, музыкотерапию, ТОТ, релаксацию. А также провожу консультации, даю рекомендации.

И думаю, что нельзя жить только работой! Поэтому сама стараюсь жить в гармонии со своей душой и телом. Я занимаюсь йогой, очень люблю гулять в лесу (практикую дендротерапию), обожаю путешествовать, а также посещать театры, выставки, мастер-классы по рисованию и не только. И ещё одним мощным зарядом положительной энергии для меня являются: мой дом, дети, любимый муж, домашние питомцы, близкие и родные люди….

По моему мнению, современный педагог-психолог – это человек, сочетающий в себе черты артиста, друга, судьи, врача, наставника. Психолог за день может перевоплощаться несколько раз и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.

Работа моя – это безграничное творчество и серьёзная ответственность, так как педагог-психолог – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

И закончить своё эссе хотелось бы словами моего любимого писателя Ф. М. Достоевского: «Ищите любви и копите любовь в сердцах ваших. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих», «Без детей нельзя было бы так любить человечество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...

Подборка авторских презентаций на актуальные темы для педагога-психолога детского сада

Данные презентации на актуальные темы в работе педагога-психолога детского сада помогут сэкономить время при подготовке к консультации или другому мероприятию....

Статья на тему "Работа педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлена работа педага-психолога по социально-моциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Описаны методы и приёмы, раскрыта  взаимосвязь в работе с воспитателями и ро...

Кружок "Любознайки" по лексическим темам.Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности

Кружок "Любознайки" по лексическим темам. Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности...

Презентация на тему "Роль педагога-психолога в инклюзивном образовании"

В презентации описываются:актуальность проблемы;направления, задачи, принципы псхолого-педагогческого сопровождения;суть психологической работы с ребенком-инвалидом и детьми с ОВЗ;роль семь в жизни ре...

Эссе «Личное письмо начинающему педагогу-психологу»

Если профессия становится образом жизни,то ремесло превращается в  искусство.И.Н. Шевелев...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ТЕМА: «РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Я хотела поделиться с вами практическим опытом работы с детьми по подготовке к школе , имеющими проблемы в поведении, развитии и здоровье....