Эссе «Личное письмо начинающему педагогу-психологу»
занимательные факты
Если профессия становится образом жизни,
то ремесло превращается в искусство.
И.Н. Шевелев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._esse_lichnoe_pismo_nachinayushchemu_pedagogu-psihologu.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Личное письмо начинающему педагогу-психологу» |
Если профессия становится образом жизни,
то ремесло превращается в искусство.
И.Н. Шевелев
Здравствуй, дорогой друг!
Мы с тобой выбрали непростую, но очень интересную профессию. У нас с тобой есть уникальная возможность прикоснуться к таинственному и увлекательному миру детей, внести свой вклад в их будущее. Великий русский поэт и писатель Максим Горький сравнивал детей с цветами жизни. И потому стоит сказать, что в нашем детском саду много цветов и каждый из них неповторим своим характером, взаимоотношениями со сверстниками, восприятием окружающего мира. Но мне хочется продолжить фразу Максима Горького и сказать, что дети – это не только цветы жизни, дети – это есть жизнь. И когда пришло время, размышляя о выборе профессии, достаточно быстро для себя приняла решение.
Говорят, что в психологию приходят по двум причинам: кто-то хочет помогать другим, а кто-то хочет разобраться в себе. Для меня эти причины остаются актуальными и в настоящее время. Потому что на сегодняшний день многие моменты о себе для меня становятся открытием. Считаю нужным и важным уметь понимать окружающих. И пусть не так много мною пройдено, но в правильности выбранного пути я ни разу не усомнилась.
Позади годы учёбы в университете. И вот 14 лет я работаю педагогом-психологом в детском саду. Главная цель моей деятельности – оказание поддержки детям с различными стартовыми возможностями, для формирования гармоничной личности. Поэтому считаю важным помочь ребёнку вселить уверенность в собственных силах, способствовать его развитию и социализации. А для того, чтобы ребёнок поверил в себя, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Зачастую реакция маленького ребёнка обескураживает взрослого человека, потому что может сильно отличаться от сложившегося стереотипа. Все это наглядно свидетельствует о том, что воспитание и обучение ребёнка невозможно уложить в конкретную схему, выработать алгоритм, который подходил бы всем и каждому. И все же для себя я вывела наиболее важные аспекты в своей профессиональной деятельности, проект моего «дома», который является для меня ориентиром в работе. И я с удовольствием с вами поделюсь.
Прежде всего мне хотелось бы сказать о том, что несмотря на множество сложных задач, которые возникают в процессе работы, очень важна мотивация. Только устойчивая и позитивная мотивация в нашем профессиональном «доме» сможет быть крепким фундаментом, благодаря которому возможна качественная работы со всеми участниками образовательных отношений, а также профессиональный и личностный рост.
В подтверждение этому, вспомним психолога Виктора Франкла, который в годы второй мировой войны больше двух лет провел в нацистском концентрационном лагере, потерял свою супругу. Но не сломался при таких сложных жизненных обстоятельствах, а втайне от СС вместе с другими коллегами психологами, психиатрами и социальными работниками оказывал специализированную психологическую помощь узникам. Впоследствии создал науку логотерапия — терапия смысла, способ, который помогает человеку найти смысл в любых обстоятельствах его жизни, в том числе и в таких крайних как страдания. Девизом всей проводившейся в концлагере психотерапевтической работы могут служить слова Ницше: «Тот, кто знает, «зачем» жить, преодолеет почти любое «как». Такая жизненная позиция и мне помогает преодолевать все трудности, ведь я всегда знаю «зачем».
Стены в нашем «доме» считаю важным выложить из кирпичиков, основой которым станут принципы гуманизма. Гуманизм предполагают отношение к человеку как к высшей ценности, уважение прав и свобод личности, а также систему общечеловеческих ценностей. Благодаря работе в таком подходе становится возможным максимально раскрыть и развить таланты и способности детей, создать благоприятную атмосферу в педагогическом коллективе, а также наладить доверительные отношения с родителями. Должна отметить, что любовь к детям – главный принцип в нашей работе. Ведь каждый ребенок – это целый мир со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. Этот мир неповторим и уникален, возможно, именно поэтому так интересен. А наша задача суметь подобрать ключик к сердцу каждого ребенка.
И в завершении нашего строительства, в качестве кровли дома в работе педагога-психолога, на мой взгляд, является саморазвитие и самопознание. Безусловно, для достижения успеха необходимо развиваться. Для профессионального становления приоритетны такие качества личности как интерес к себе, желание самосовершенствоваться, расширять кругозор о собственной личности. Изучение себя, постоянная работа над собой помогает устранить недостатки в деятельности, пересмотреть и наладить взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений, а также способствует восстановлению психологического комфорта и эмоционального благополучия.
Дом построен, но впереди тебя ждет одно из самых незабываемых и интересных знакомств, знакомство со своей профессией. В которой начало не всегда бывает простым и легким. Надеюсь, мое письмо было для тебя полезным. И я уверена ты обязательно справишься. Желаю тебе успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОУО Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Тренировка начинающих футболистов» совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФИЗО .
Занятие было показано в рамках окружного семинара для инструкторов по физической культуре ВАО...
Технология адаптации к профессиональной деятельности начинающих педагогов-психологов ДОУ
Цель данной работы в помощи в профессионально – личностном самоопределении педагога-психолога на этапе профессиональной адаптации и овладения первичным опытом деятельности в системе образования....
«Полезная литература для начинающего педагога-психолога ДОУ»
Методическая разработкаКонсультация «Полезная литература для начинающего педагога-психолога ДОУ» Читателю предлагается список полезной для начинающего педагага-психолога литературы с ...
Консультация для начинающего педагога-психолога. Это заикание?
Заикание — одно из самых распространенных расстройств детской речи. Чаще всего заикание возникает в возрасте 3-5 лет, когда малыш начинает усваивать слова сложной слоговой структуры, расширяется...
Рекомендации для начинающих педагогов-психологов.
В данном материале описывается опыт работы педагога-психолога по обучению родителей играм с детьми дошкольного возраста.Чем интереснее и разнообразнее организовать мир игры ребенка, тем гармонич...
Для начинающих педагогов-психологов. Коррекционные игры и упражнения.
В данном материале представлены серии коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста....
Технологические подходы к разработке конспекта коррекционно-развивающего занятия (рекомендации для начинающих педагогов-психологов)
Материал поможет начинающим педагогам - психологам, воспитателям и другим специалистам методически грамотно составить конспект занятия с детьми дошкольного возраста...