ОД по Художественно-эстетическому развитию. (интегрированное занятие) Тема «Поможем Мамонтенку обрести семью».
план-конспект занятия (старшая группа)

Анциферова Ольга Владимировна

ОД  (интегрированное занятие) Тема: «Поможем Мамонтенку обрести семью».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по Художественно-эстетическому развитию. (интегрированное занятие)

Тема: «Поможем Мамонтенку обрести семью».

Цель: развивать познавательные интересы у детей; умение создавать выразительный образ животного, используя нетрадиционную технику рисования – пластилинография. Расширять словарный запас детей. Развивать коммуникативные навыки.

 

(Звучит завывание вьюги).

Ребята, что это за звук? (звуки ветра, вьюги)

Как стало холодно! Что происходит?

Послушайте загадку и мы узнаем с вами ответ:

На планете это место

Чрезвычайно интересно.

Там совсем деревьев нет,

не растет и клевер, а повсюду (север) слайд №1картинка севера

Так вот что произошло, мы с вами оказались на севере.

1. Погода  на севере, какая? (морозная, холодная, студеная)

2. Пурга что делает? (заметает, воет, бушует)

Ребята, а какое чудо бывает только на севере? (северное сияние)

3. Какое оно, северное сияние? (красивое, сказочное, разноцветное) слайд №2картинка северного сияния

4. Вы знаете, какие животные живут на Севере? (белый медведь, пингвины, моржи, олени, песцы)

Молодцы!

Так, мы с вами попали на север, а одеты совсем не по погоде. Давайте-ка  оденемся (инсценировка одевания)

Но почему, мы с вами здесь оказались? Слайд №3 картинка мамонтенка)

Ой, кто это? (мамонтенок)

Ребята, мамонтенок потерял свою маму и просит нас, ему помочь найти ее.

Поможем! А как?

Куда мы должны, за ней отправиться?

Вспомните, где живут животные похожие на мамонтенка? (на юге, в Африке)

А на чем мы туда будем добираться? Слайд №4 картинка корабль в северных морях)

Кто знает, как называется, корабль, который ходит на север? (ледокол)

Предлагаю не терять время и быстрей отправляться в путь. Подойдите ко мне и возьмите себе билет, займите место согласно билету.

Все прошли, садитесь поудобнее, нас ждет с вами интересное путешествие.

Дети берут билеты (цифры от 1 до 12)и проходят на стульчики, расставленные в форме корабля .

Наш корабль держит курс на Юг.

Даю обратный отсчет, а вы мне помогайте 10, 9, 8, 7…..пуск……………поехали (социо-игровая технология «Японская машинка»)

Уважаемые пассажиры чтобы вы не скучали в пути, предлагаю вам поиграть в игру «Закончи слова»

В жарких странах живут сло …, бе …, зе …, обе …, лео …, ти …, жи …, вер …, носо …, кен ….

На севере живут ме…, мо…,  пе…, пин…, ко…, о…


Внимание! Справа и слева по борту льдины, корабль не может дальше идти
слайд №5 картинка льдин в океане) Что же делать?

Придется собрать все осколки в большие льдины, чтобы из них получились геометрические фигуры). Осколков много, разделитесь на три команды по четыре человека (осколки трех цветов, каждая команда вытягивает цвет)

Возвращаемся на корабль  и продолжаем наше путешествие (физминутка)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

 Вместе – раз, это – брасс

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

 Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 Слайд №6(картинка острова)

Ребята, наш корабль заходит в теплое море, значит мы уже рядом. Выходим на берег, стало очень тепло, пора раздеться. Посмотрите здесь чьи то следы, возможно здесь опасно и поэтому я предлагаю пройти друг за другом аккуратно  по следам ( идем след в след)  подходим к столам. Посмотрите, что лежит на столах (пластилин, картон, стеки)

Ребята, я предлагаю вам помочь мамонтенку обрести большую семью и сделать ее своими руками (работа за столами, делаем слоников из пластилина).

Практическая часть:

-Ребята, на какую фигуру похоже туловище слона? (овал). Мы делаем овал и расплющиваем его в центре листа.

-Как мы будем делать голову? (скатать шарик, расплющить и расположить его с любой стороны туловища)

- Ноги мы сделаем, скатав колбаску, стекой разделим ее пополам и прикрепим к туловищу спереди и сзади.

- Хобот, скатать палочку, сделать небольшой надрез на конце хобота, слегка раздвинуть края и прикрепить хобот к голове.

- Уши, скатать шарик, расплющить, разрезать пополам, сделать складочку посередине уха и прикрепить его сбоку головы.

- Хвост  - небольшая колбаска.

Посмотрите, наш мамонтенок больше не грустит, ведь у него такая большая, дружная  семья слайд №7( мама с мамонтенком).  Ну, а нам пора возвращаться домой. Дети давайте вспомним весь наш путь, играя «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

 

( замерзли, плыли, собирали геометрические  фигуры, лепили). А давайте покажем, как мы умеем дружно играть (игра «Человек к человеку).

 Вот мы и не заметили,  как оказались снова у себя в группе. Возьмите смайлик и покажите, какое у вас настроение после нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема «Поможем Незнайке» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(коммуникация, обучение грамоте, познание)...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....

Открытая ООД (Речевое развитие) Интегрированное занятие Тема: «Моя любимая мама»

Конспект ООД по образовательной области:  Познавательное развитиеВозрастная группа : младшаяТема: «В гостях у бабушки»Интеграция образовательных областей: Речевое; социально-коммуника...

Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы

Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....