Открытая ООД (Речевое развитие) Интегрированное занятие Тема: «Моя любимая мама»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект ООД по образовательной области: Познавательное развитие
Возрастная группа : младшая
Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: Речевое; социально-коммуникативное; физическое; художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_mama.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая ООД
(Речевое развитие)
Интегрированное занятие
Тема: «Моя любимая мама»
Во 2 группе раннего возраста
Подготовила:
Е.Н.Безуглова
Воспитатель 2 группы раннего возраста №4 «Здоровячки»
г. Донецк
Ростовской области 2017г
Конспект ООД по образовательной области __речевое развитие____________________
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа _____2 группа раннего возраста_______________________________________
Тема _____Моя любимая мама___________________________________________________
Интеграция образовательных областей_____: познавательное; социально-коммуникативное; физическое; художественно-эстетическое развитие
_____________________
(не более 3, кроме основной)
Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя
- учить правильно подбирать прилагательные и глаголы
- учить четко, громко произносить слова
- закреплять произношение звуков
(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)
Способы организации детей ___: фронтальный, индивидуальный; по кругу с переходом на стулья.
_________________________________
Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.
Оборудование ________________________________________________
Словарная работа ______________________________________________
Предварительная работа _______________________________________
Ход ООД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы. приемы |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельного мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности |
7. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности |
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи во второй группе раннего возраста
"Моя любимая мама"
Цели: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя,
составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека.
словарь: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.
звуковая культура: учить четко, громко произносить слова.
Методы и приемы:
Беседа, вопросы по теме, рассматривание иллюстраций, игровой персонаж Лисенок.
Материалы:
Волшебный сундучок,игра с иллюстрациями( животных).
Ход занятия:
Воспитатель:
Встали утром малыши
В детский сад они пришли
Рады мы вам как всегда.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются)
Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку:
«Кто нас, детки, крепко любит,
Кто нас нежно так целует,
Очень сильно не накажет,
На ночь сказочку расскажет?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад?
Дети: Мама, папа, бабушка и т.д.
Воспитатель: И все таки чаще в детский сад вас приводят мамы.
Ребята, а как зовут ваших мам? (опрос всех детей)
Дети: Наташа, Ира, Лена .....
Воспитатель: Молодцы!
Ребята , а вы своих мам любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А к нам сегодня в гости пришел лисенок. У его мамы лисы сегодня День рождения.
И он не знает, какими словами поздравить свою маму. Какая она у него.
Ребята давайте поможем лисенку.
А все наши слова мы будем складывать в волшебный сундучок.
Воспитатель задает наводящие вопросы.
Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая?
Дети: Ласковая (хором)
(опрос индивид. 2-3 ребят)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется?
Какая она?
Дети: Веселая.
Воспитатель: Когда мама не ругает когда вы шалите?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
А когда мама грустная, какая карточка походит, покажи Андрей?
А, как ты догадался?
Ребенок: Глаза грустные, ротик не улыбается.
Воспитатель: Умничка.
А кто маму огорчает, когда она такая грустная?
Дети: Дети.
Воспитатель: Да, ребята, когда маму не слушают дети, у неё портится настроение, она становится грустной, обиженной.
Ребята, а давайте покажем чему нас научили мамы.
( дети показывают , и повторяют глаголы)
-ходить, прыгать, ножки выставлять, умываться, причесываться, ложкой есть, топать ножками, хлопать ручками.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы Лисенка.
Лисенок : какие вы добрые, веселые, умелые!
Воспитатель: Покажем лисенку, как мы помогаем маме? И с Удовольствием с ним поиграем
Лисенок: Очень, очень хорошо! Но вы все ребятки, такие маленькие. Неужели и правда умеете помогать маме?
Физминутка: « Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну что, Лисенок, понравилось тебе, как мы умеем играть?.
Лисенок: Ой, спасибо вам, ребятки, повеселили вы меня.
Воспитатель: Садись, Лисенок, и посмотри что еще умеют делать наши ребята.
Воспитатель :Как хорошо когда у каждого ребенка есть своя мама.
Ребята, а какие мамы бывают у зверят?
Игра с иллюстрациями.
Воспитатель: У зайчат мама, кто?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: У лисят мама?
Дети: Лиса.
Воспитатель: У волчат мама?
Дети: Волчица.
Воспитатель: У медвежат мама?
Дети: Медведица.
Воспитатель: У бельчат мама?
Дети: Белка.
Воспитатель: Мамы зверят также любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему, умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
Молодцы, ребята.
Ребята, как мы с вами много узнали интересного. Что наши мамы бывают и добрые, и ловкие, и красивые и модные.
Воспитатель: А кто хочет рассказать про своих мам?
Дети читают стихи.
Много мам на белом свете Всех дороже мне она.
Всей душой их любят дети Кто она отвечу я
Только мама есть одна Это мамочка моя! (и т.д.)
Воспитатель: А еще лисенок наши ребята приготовили своим мамам подарки
Подарки бывают разные, но самый дорогой это тот, который сделан своими руками. Вот ребята и постарались сегодня удивить. Они сделали модные шляпы для своих мам. Для твоей мамы , Лисенок, ребята тоже постарались.
Лисенок: Спасибо вам, друзья мои, за ваши теплые поздравления для мамы и подарок! У меня тоже есть подарки для вас, ребята.(Вручает подарки) А теперь я побегу в лес к своей мамочке к Лисоньке-Лисе Леса нашего красе. До свидания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...
Конспект занятия. Познание. Развитие речи. 2-мл. Тема: «Моя любимая мама!»
Познание. Развитие речи. 2-мл.Тема: «Моя любимая мама!»Цель: Учить детей отвечать на вопросы педагога; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; учить детей правильно подбирать прилагательные...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕНЬ МАТЕРИ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ МАМЫ»
Мероприятие ко Дню Матери в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Тема: «Портрет мамы»
Цель:Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.Задачи:1. Образовательная:Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.Изобразительная: учить передава...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Портрет любимой мамы
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста....