Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению "Конструирование" в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_konstruirovanie_podg_gr.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению
«Конструирование» в подготовительной группе.
Месяц | Название проекта | № деятельности, тема | Основные задачи, форма проведения | Методические приемы | Оборудование, материалы |
Сентябрь | «Ходит осень по дорожке» | 1.«Корзина для урожая» | 1. Самостоятельно складывать объемную корзину из прямоугольной бумаги. 2.Развивать мелкую моторику рук. | Чтение стихотворения М. Волошин «Осенью». Беседа по теме. Рассматривание корзин. Показ работы. Пальчиковая игра «Капуста». Практическая работа. Эстафета «Чья команда быстрее соберет урожай». Итог. | Корзины разного вида. Цветная прямоугольная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки по количеству детей. Муляжи фруктов и овощей. |
2.«Улица города» | 1. Самостоятельно строить улицу из деталей строительного материала. 2.Воспитывать желание трудиться. | Рассматривание иллюстраций «Наш город». Рассказ воспитателя об истории улицы. Беседа по теме. Показ работы. Пальчиковая игра «Хорошая дорога». Практическая работа. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Итог. | Иллюстрации «Наш город». Строительный материал (конструктор пластмассовый). Атрибуты (строительные каски, инструменты). | ||
Октябрь | «Разноцветный мир вокруг нас» | 1.«Мой дом» | 1. Самостоятельно строить дом из деталей строительного материала. 2.Развивать творческое воображение. | Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой». Беседа «Мой дом». Показ работы. Пальчиковая игра «Построим дом». Практическая работа. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Итог. | Строительный материал (кубики деревянные). |
2.«Фонарики для жителей города» | 1.Самостоятельно складывать полоски бумаги для изготовления фонарика. 2.Развивать художественные способности (украшать фонарики). | Просмотр обучающей презентации «Город вечером». Рассказ воспитателя об истории города. Показ работы. Пальчиковая игра «Умелые руки». Практическая работа. Танец «Разноцветные фонарики». Итог. | Проектор. Обучающая презентация «Город вечером». Полоски белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки по количеству детей. Магнитофон, аудиозапись танец «Разноцветные фонарики». | ||
Ноябрь | «Конец осени-начало зимы» | 1. «Синица на ветке» | 1.Самостоятельно делать птиц из природного материала. 2.Соблюдать в работе последовательность. | Сказка «Удивительный город». Рассматривание выставки из природного материала «Игрушки». Беседа «Птицы осенью». Рассматривание схемы-модель птицы (части птицы). Последовательность выполнения работы. Пальчиковая игра «Умелые руки». Практическая работа. Подвижная игра «Синицы и автомобили». Итог. | Выставка из природного материала «Игрушки». Схема-модель птицы. Еловые или сосновые шишки, желуди, проволока, засушенные листья, веточки, пластилин, рули по количеству детей. |
2. « Тюльпаны для мамы» | 1.Самостоятельно изготавливать оригами тюльпан из квадрата. 2.Активизировать речь. | Игровое упражнение «Мой звоночек». Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день». Беседа о празднике «День Матери». Сюрпризный момент «Бумажный квадратик». Загадка про тюльпан. Рассматривание иллюстрации «Тюльпаны». Показ работы(карточки-схемы). Пальчиковая игра «Колечки-пружинки». Практическая работа. Словесная игра «Мама-солнышко мое». Итог. | Колокольчик(звонок), иллюстрация «Тюльпаны». Красные, желтые, бардовые, зеленые квадраты, карточки-схемы, клей-карандаш, салфетки по количеству детей. | ||
Декабрь | «Здравствуй, гостья Зима!» | 1.«Елочка на снегу» | 1.Самостоятельно изготавливать елочку по схеме складывания модуля-оригами. 2.Развивать умение трудиться. | Прослушивание аудиозаписи «Звуки зимы». Беседа «Зимушка-зима». Рассматривание елочек из разного материала. Показ работы. Пальчиковая игра «Зимний лес». Практическая работа. Игровое упражнение «Четыре стихии». Итог.
| Магнитофон, аудиозапись «Звуки зимы». Елочки из разного материала. Образец готовой работы. Схема складывания модуля-оригами. Квадраты цветной бумаги, цветная бумага для фона, гофрированная бумага белого цвета, клей, кисточки, салфетки по количеству детей. |
2 «Терем Деда Мороза» | 1. Самостоятельно строить здания из деревянного конструктора. 2.Закреплять навыки коллективной работы(умение распределять обязанности между собой). | Загадка про Деда Мороза. Беседа «Где живет Дед Мороз?». Просмотр презентации «В гости к Деду Морозу». Проблемная ситуация: просьба Снегурочки «Построить терем для дедушки». Показ работы. Пальчиковая игра «Строим дом». Практическая работа. Хороводная игра «Ой, что за народ за морозом идет». Итог. | Проектор, презентация «В гости к Деду Морозу». Деревянный конструктор, магнитофон, аудиозапись песня «Ой, что за народ за морозом идет». | ||
Январь | «Наши любимые игры, игрушки, занятия» | 1. «Веселый снеговик» | 1.Самостоятельно из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика. 2.Формировать любовь к зимней природе. | Сюрпризный момент «Снеговик». Проблемная ситуация «Помочь приготовить для ребят подарки». Показ работы. Пальчиковая игра «Снежинки». Практическая работа. Игровое упражнение «Я веселый снеговик». Итог. | Картон белый и цветной, цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, салфетки по количеству детей. |
2. «Дружба в нашей группе» | 1.Создать необходимую фигуру из «Палочек Кюизенера» и «Блоков Дьенеша». 2.Воспитывать уважительное отношение внутри детского коллектива. | Сюрпризный момент «Добрая фея». Проблемная ситуация «Помочь расколдовать друзей». Беседа «Девочки и мальчики» (отличие). Показ работы. Пальчиковая игра «Дружат все на свете». Практическая работа. Игровое упражнение «Если нравится тебе, то делай так…». Итог. | «Палочки Кюизенера» и « Блоки Дьенеша» по количеству детей. | ||
Февраль | «Мы поздравляем наших пап» | 1.«Военная техника» | 1.Самостоятельно упражнять в моделировании военной техники из конструктора «Лего» по заданным схемам. 2.Закрепить знания о видах военной техники. | Загадки про военную технику. Беседа «Боевая техника». Рассматривание выставки «Военная техника». Показ работы по заданным схемам. Пальчиковая игра «Самолет». Практическая работа. Сюжетно-ролевая игра «Военные учения». Итог. | Выставка «Военная техника». Конструктор «Лего», схемы военной техники по количеству детей. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Военные учения»: шлемы, фуражки, матроски, солдатские шинели, аптечка. |
2. «Самолет для папы» | 1. Самостоятельно конструировать самолет из бумаги и спичечного коробка. 2.Формировать нравственные основы чувства патриотизма. | Чтение стихотворения А. Ошнуров «В нашей Армии». Беседа «День защитника Отечества». Рассматривание иллюстраций «Военные профессии». Показ работы. Пальчиковая игра «Мы солдаты». Практическая работа. Военная зарядка «Встанем смирно…». Пословицы о Родине. Итог. | Иллюстрации «Военные профессии». Цветная бумага, белый картон, спичечный коробок, шаблоны (части самолета), простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, салфетки по количеству детей. | ||
Март | «Поздравь мамочку!» | 1.«Ромашки для мамочки»
| 1.Самостоятельно закрепить умения и навыки в работе с бумажными полосками. 2.Развивать мелкую моторику рук. | Чтение стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Беседа о празднике «8 марта». Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы» Показ работы. Пальчиковая игра «Умелые руки». Практическая работа. Игровое упражнение «Мамины помощники». Конкурс стихов «Мамочка, любимая моя». Итог. | Иллюстрации «Полевые цветы». На ватмане нарисованная корзина. Белая, желтая, зеленая бумага ,шаблоны(части цветка),простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, салфетки по количеству детей. |
2. « Туфелька для Золушки» | 1. Самостоятельно делать туфельку из квадрата. 2.Развивать образное мышление. | Сюрпризный момент «Добрая волшебница». Словесная игра «Угадай сказочного героя по описанию». Проблемная ситуация «Помочь Золушки вернуть туфельку». Показ работы. Пальчиковая игра «Любимые сказки». Практическая работа. Игровое упражнение «Сказка даст нам отдохнуть». Танец «Сказочный бал». Итог. | Квадраты разного цвета. Магнитофон, аудиозапись танец «Сказочный бал». | ||
Апрель | «Весенние деньки» | 1.«Грачи прилетели» | 1. Самостоятельно изготавливать птицу из бумаги в технике оригами. 2.Закрепить представления о весне и ее приметах. | Дидактическая игра «Так бывает или нет». Беседа «Пришла весна». Проблемная ситуация «Помочь заселить жильцов на дерево». Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы». Показ работы. Пальчиковая игра «Где чей дом». Практическая работа. Подвижная игра «Перелетные птицы». Итог. | Ветки дерева. Иллюстрации «Перелетные птицы». Черный квадрат, белая бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки по количеству детей.
|
2. «Полет в космос» | 1. Самостоятельно строить ракету, заправку, запуск ракеты из пластмассового конструктора. 2.Обдумывать замысел постройки. | Просмотр обучающей презентации «Космическое путешествие». Беседа про космос. Экскурсия по станциям: -Конструктивное бюро строит- «Ракету»; -Заправочная станция строит- «Заправку»; -Пункт управления полета строит-«Запуск ракеты в космос». Показ работы по заданным схемам. Пальчиковая игра «Мы строители». Практическая работа. Игровое упражнение «Потрудились отдохнем». Итог. | Проектор, обучающая презентация «Космическое путешествие». Схемы «Станции». Пластмассовый конструктор. | ||
Май | «Весна идет-навстречу лету!» | 1.«Голубь мира» | 1. Самостоятельно изготавливать птицу из бумаги в технике оригами. 2.Развивать глазомер. | Рассказ воспитателя «Голубь мира». Рассматривание иллюстраций «Голуби в полете». Показ работы. Пальчиковая игра «Где чей дом». Практическая работа. Чтение стихотворения Л. Кузьмин «Голубь победы». Подвижная игра «Сокол и голуби». Итог. | Иллюстрации «Голуби в полете». Белая бумага квадратной формы, черный фломастер по количеству детей. |
| 2. «Весенние чудеса» | 1.Самостоятельно комбинировать детали из бумаги для изготовления чудесного цветка. 2.Развивать детское творчество. | Сюрпризный момент «Фея весны». Проблемная ситуация «Помочь Феи оживить сухую ветку черемухи». Рассматривание иллюстраций «Черемуха весной». Показ работы. Пальчиковая игра «Волшебные руки». Практическая работа. Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха». Танец «Вальс цветов». Итог. | Сухая ветка в горшке. Иллюстрации «Черемуха весной». Белая, желтая, зеленая бумага, шаблоны (части цветка), простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, салфетки по количеству детей, скотч. Магнитофон, аудиозапись танец «Вальс цветов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...