Индивидуальный маршрут
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития
Воспитанника Матяш Артём Сергеевич_03.07.2016
Группа _средняя группа_______________
Возраст 4 года________________
Трудности по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
Есть необходимость расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Плохо знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Не знает фрукты, овощи, ягоды, грибы. Не узнаёт и не называет 3–4 вида деревьев.
Имеет слабые представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Не различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Не умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос "Сколько всего?" Испытывает затруднения в сравнении количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество. Не умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Не определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).
«Речевое развитие»
Не понимает слова-антонимы; не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница); не умеет выделять первый звук в слове; не умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки. Не может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Не может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Испытывает затруднения отвечая на вопросы: "Понравилось ли произведение?", "Кто понравился. почему?"
«Художественно-эстетическое развитие»
Не знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Затрудняется в назывании предметов и явлений природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Не знает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Знает очень мало о книге, книжной иллюстрации.
Не различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
Не может изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Не знает дымковскую и филимоновскую игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Не правильно держит ножницы и не умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями | Примечание |
октябрь 4неделя | Познание 1.«Что кому» Дидактическая задача: учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. 2.«Назови одним словом» Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов 3.«Где живет?» Дидактическая задача: закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев 4."Хорошо-плохо" Дидактическая задача: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. 5.«Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
| 1.«Отгадайте, что за растение» Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. 2.«Что это за птица?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. 3.«Загадай, мы отгадаем» Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. 4.«Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. 5.«Где что растет?» Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь. | Дать домашнее задание родителям на распечатках «Математика для малышей». Предложить материал из серии «Семь гномов»
Закрепить знания о растениях |
|
ноябрь 1 неделя | 1.«Широкое – узкое» №1 Цель: продолжить формировать представление «широкое - узкое». 2.«Веселые матрешки» №3 Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. 3.«Справа как слева» №4 Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. 4.«Кто скорее свернет ленту» №6 Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий". 5.«Собери ягодки» №7 Цель: различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения.
| 1.«Брать — не брать» Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме 2. «Ягоды»; развивать слуховое внимание. 3.«Раз, два, три - ищи!» №5 Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. 4.«Украсим коврик» №10 Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов 5.«У кого хвост длиннее?» №11 Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.
| Рекомендации о том, как научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. |
|
Ноябрь 2 неделя | Речевое развитие 1.А у меня лучше. Цель: учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик-, -ик- и увеличительного суффикса –ище-. 2.Помощница. Цель: учить подбирать глаголы к существительным; образовывать сложные слова. 3.Семейный ужин. Цель: учить составлять сериационный ряд из слов-синонимов. Согласовывать имена существительные с числительными; употреблять в речи наречия и прилагательные. 4.Закончи предложение. Цель: учить образовывать множественное число имён существительных среднего рода и правильно употреблять их в речи. 5.Как? Цель: учить давать качественную оценку совершающихся действий, отвечая на вопрос «как».
| 1.Поручения. Цель: учить употреблять в речи предлоги. 2.Самый лучший детский сад! Цель: учить подбирать и употреблять в самостоятельной речи антонимы. 3.Закончи предложения. Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными в падеже. 4.Посмотри и расскажи. Цель: учить употреблять предлоги пространственного значения. 5.Мы гуляем по саду. Цель: учить передавать содержание картинки, руководствуясь образцом взрослого | Провести консультацию «Речевое развитие в повседневном общении» |
|
Ноябрь 3 неделя | Художественно-эстетическое развитие 1.Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ. 2.Настольная игра «Домино» Цель: закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке 3.«Зеленые иголочки». Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша. 4.Чтение и рассматривание книг 5.Рассматривание иллюстраций художников. | 1.Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?» Цель: закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись 2.«У куклы новоселье» Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, знакомить с названиями фигур. 3.«Обведи контур» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины 4.«Разные машины» Цель: закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей 5.Раскраски
|
Рекомендовать родителям поиграть со строительным материалом, называя фигуры. Закреплять цвета. |
|
4 неделя | 1.Аппликация «Лодочка» 2.Аппликация «Яичко простое и золотое» 3.Вырезывание «Мячи» 4.Вырезывание «Любимая игрушка» | 1.Предложить для вырезывания геометрические фигуры. 2. Предложить для вырезывания шаблоны игрушек. 3. Вырезывание «Фрукты и овощи» | Дать рекомендации родителям чаще работать с ножницами дома. |
|
Результаты действия маршрута:
«Познавательное развитие»
Имеет представления о правилах поведения в общественных местах. Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Знает фрукты, овощи, ягоды, грибы. Узнаёт и не называет 3–4 вида деревьев.
Имеет представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос "Сколько всего?" Умеет сравнивать количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество. Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).
«Речевое развитие»
Понимает слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница); умеет выделять первый звук в слове; умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки. Может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Отвечает на вопросы: "Понравилось ли произведение?", "Кто понравился. почему?"
«Художественно-эстетическое развитие»
Знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Знает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Знает о книге, книжной иллюстрации.
Различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
Может изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Знает дымковскую и филимоновскую игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...