Проект / недели "Наш детский сад"
проект (младшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Тема проекта/недели:

Наш детский сад

Возрастная группа:

Вторая младшая

Вид занятия

Занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детей

Образовательная деятельность педагога:

Совместная деятельность детей:

Цель: Создание ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Моя любимая игрушка в детском саду» (машинка).

Детская проблема:

Не все дети в детском саду, знают из чего состоит машина?

Задачи:

Образовательные: Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о разных видах транспорта

  •  Развивающие:

Создать условия для развития познавательной активности, любознательности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и бережному отношению к игрушкам.

Детская цель:

Узнать, из каких частей состоит машина

План действия педагога:

На подготовительном этапе

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Проанализировать и пополнить образовательную среду группы

Основной этап:

«Вот какие игрушки в  нашей группе» - экскурсия по групповым центрам

Коммуникативная деятельность:

С-р игры   «Кукла Таня пришла в детский сад», «Где лежат наши игрушки»

Д/и «Где что лежит», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Много, мало»,  «Громко - тихо»

Развитие речи:

Беседы:  «Мои любимые игрушки», «Какие игрушки в нашей группе», «Виды транспорта», «Правила дорожного движения». Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

Чтение худож. литературы:

Чтение А. Барто «Игрушки», С.Могилевской, песенка «Что за грохот». Просмотр мультфильма о ПДД «Смешарики»

Формирование целостной

картины мира:

«Кто делает игрушки?»

Отгадывание загадок про игрушки

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Из каких частей состоит машинка»

Ситуативный разговор

«Как мы играем в детском саду?»

Беседа:  «Моя любимая игрушка»

Двигательная деятельность:

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Детская план деятельности:

Проверить гипотезу:

«Все ли дети в группе детского сада, знают из каких частей состоит машинка?»

Вместе с воспитателем сфотографировать интересные моменты, как мы играем

Придумать и с помощью родителей изготовить фотоальбом «Наши любимые игрушки в  детском саду»

Поиграть в разные игры

Пообщаться со сверстниками

Рассмотреть книги в книжном  уголке

Поиграть на музыкальных инструментах

Порисовать красками, мелками

Найти друзей

Результат образовательной деятельности: Проявление детьми инициативы, любознательности, самостоятельности, умения взаимодействовать со сверстниками.

У детей сформировался интерес к детскому саду как месту, где можно поиграть, узнать что – то новое потребность в общении с другими детьми и воспитателями.

Результат детской деятельности:

Презентация  фотоальбома «Наши любимые игрушки в  детском саду»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_kakih_chastey_mashina.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта/недели:

Наш детский сад

Возрастная группа:

Вторая младшая

Вид занятия

Занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детей

Образовательная деятельность педагога:

Совместная деятельность детей:

Цель: Создание ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Моя любимая игрушка в детском саду» (машинка).

Детская проблема:

Не все дети в детском саду, знают из чего состоит машина?

Задачи:

Образовательные: Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о разных видах транспорта

  •  Развивающие:

Создать условия для развития познавательной активности, любознательности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и бережному отношению к игрушкам.

Детская цель:

Узнать, из каких частей состоит машина

План действия педагога:

На подготовительном этапе

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Проанализировать и пополнить образовательную среду группы

Основной этап:

«Вот какие игрушки в  нашей группе» - экскурсия по групповым центрам

Коммуникативная деятельность:

С-р игры   «Кукла Таня пришла в детский сад», «Где лежат наши игрушки»

Д/и «Где что лежит», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Много, мало»,  «Громко - тихо»

Развитие речи:

Беседы:  «Мои любимые игрушки», «Какие игрушки в нашей группе», «Виды транспорта», «Правила дорожного движения». Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

Чтение худож. литературы:

Чтение А. Барто «Игрушки», С.Могилевской, песенка «Что за грохот». Просмотр мультфильма о ПДД «Смешарики»

Формирование целостной

картины мира:

«Кто делает игрушки?»

Отгадывание загадок про игрушки

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Из каких частей состоит машинка»

Ситуативный разговор

«Как мы играем в детском саду?»

Беседа:  «Моя любимая игрушка»

Двигательная деятельность:

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Детская план деятельности:

Проверить гипотезу:

«Все ли дети в группе детского сада, знают из каких частей состоит машинка?»

Вместе с воспитателем сфотографировать интересные моменты, как мы играем

Придумать и с помощью родителей изготовить фотоальбом «Наши любимые игрушки в  детском саду»

Поиграть в разные игры

Пообщаться со сверстниками

Рассмотреть книги в книжном  уголке

Поиграть на музыкальных инструментах

Порисовать красками, мелками

Найти друзей

Результат образовательной деятельности: Проявление детьми инициативы, любознательности, самостоятельности, умения взаимодействовать со сверстниками.

У детей сформировался интерес к детскому саду как месту, где можно поиграть, узнать что – то новое потребность в общении с другими детьми и воспитателями.

Результат детской деятельности:

Презентация  фотоальбома «Наши любимые игрушки в  детском саду»

Нод по организации непосредственно познавательно-исследовательской деятельности детей

Тема: Моя любимая игрушка в детском саду (машинка)

Цель: Узнать из каких частей состоит машина

Задачи:

-формировать умение выделять и описывать части и предметы;

-развивать интерес у детей к транспорту;

-закреплять знание о правилах дорожного движения на дороге;

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Формы работы:

- сюрпризный момент «Слоненок на машине»;

- ситуативный разговор «Как мы играем в детском саду»;

- беседа: «Моя любимая игрушка»;

- двигательная деятельность: подвижная игра «Мы веселые ребята».

Оборудование: детская машинка, мягкая игрушка «Слоник», кубики и шары (на каждого ребенка), две корзинки, светофор, руль, кепка для шофера.

Ход:

1. Организационный момент

 «В гости приезжает на машине Слоник».

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам приехал?

Дети: слоник.

Воспитатель: действительно слоник.

Воспитатель (слоник): Здравствуйте ребята.

Дети: - Здравствуй слоник.

Воспитатель (слоник): Я приехал, чтобы пригласить Вас к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А на чем он к нам приехал?

Дети: На машине.

Воспитатель: Правильно!

(Рассматривание МАШИНЫ С ДЕТЬМИ). Воспитатель: Кто, знает из каких частей состоит машина? Что есть у машины? Дети: (кабина, колеса, кузов).

Воспитатель: Кто управляет?  Дети: шофер

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, давайте выполним физминутку.

Физминутка: «Светофор: можно, нельзя» (повторение ПДД – красный, желтый, зелёный).

В: -Без чего не сможет ехать машина?

Дети: без колес

В: правильно без колес.

В: А еще без чего?

Д: без водителя.

В:- Правильно.

- На чем сидит водитель?

Д: сидение, кресло.

В: На что похоже сидение?

Д: на квадрат.

В: - Правильно. А почему колесо катится?

Д: круглое.

В: А кто знает, где машины ездят?

Д: по дороге, на улице.

В: Ребята, кто скажет на какой свет нельзя ехать машине?

Д: на красный.

2. Элемент опытно-экспериментальной деятельности «Катится – не катится».

Воспитатель. Это шар, он катится – вот так (показывает). Шары гладкие, круглые похожи на колесо. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.

Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребенка по одному кубику и шарику).

Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить и т. д.

3. Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Воспитатель (слоник): Приглашаю всех поиграть в игру «Мы веселые ребята» (дети по фишкам делятся на две команды)

Кто быстрее разложить предметы по корзинкам: шары в одну корзину, кубики – в другую (соотношение шара с геометрической формой кругом, кубика с квадратом).

4. Конструирование машины.

Воспитатель. Ребята, а кто к нам приехал в гости? Д: слоник

В: правильно, молодцы. А зачем он к нам приехал?

Д: он нас в гости зовет

В: Хорошо ребята. А на чем он приехал?

Д: На машине

В: Правильно, а на чем мы к Слонику отправимся в гости?

Д: На машине

В: А где ее взять?

Д: построить.

В: Из чего?

Д: из кубиков.

Ребята, давайте мы с вами построим машину и отправимся в гости к слонику. Какие детали будем отбирать для машинки?(Кубики.) С чего начнем? (Выберем из набора деталей кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс выполнения работы (используются кубики). Дети берут кубики и выполняют постройку. Вот какая машина получилась у нас с вами.

В: А все ли есть у нашей машины?

Д: нет, нет колес и руля подставляют колеса, руль (воспитатель делает акцент на форму колес и руля)

В: ребята, а машина без кого не сможет ехать?

Д: без шофера.

В: А кто сегодня будет шофером? и мы с вами отправимся в гости  (дети самостоятельно выбирают шофера)

В: Ребята мы едем в гости к слонику, давайте ему что-нибудь подарим? (дети выбирают сами подарок). Затем садимся в машину и с веселой песней едем в гости (воспитатель включает музыкальную колонку: Тра- та-та).

В: Вот мы и приехали в гости

Воспитатель (слоник): приглашаю всех ребят на чашку чая с печеньем (дети дарят подарки, моют руки, пьют чай)

В: Ребята нам пора прощаться со слоненком и возвращаться обратно (дети прощаются, садятся в машину)

Рефлексия: Похвала детей.  Кто приезжал к нам в гости? (Слоник). А на чем, он приезжал? (на машине). О чем, мы с вами сегодня узнали? (из каких частей состоит машина: кабина, колеса, кузов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»

Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII  международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...

Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"

Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Проект "В детский сад иду с улыбкой, в детский сад иду без слез"

Возможно,данная работа и опыт поможет при приеме малышей в детский сад....

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...