Проект / недели "Наш детский сад"
проект (младшая группа)
Тема проекта/недели: | Наш детский сад |
Возрастная группа: | Вторая младшая |
Вид занятия | Занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детей |
Образовательная деятельность педагога: | Совместная деятельность детей: |
Цель: Создание ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Моя любимая игрушка в детском саду» (машинка). | Детская проблема: Не все дети в детском саду, знают из чего состоит машина? |
Задачи: Образовательные: Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о разных видах транспорта
Создать условия для развития познавательной активности, любознательности. Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и бережному отношению к игрушкам. | Детская цель: Узнать, из каких частей состоит машина |
План действия педагога: На подготовительном этапе 1. Изучить методическую литературу по теме. 2. Проанализировать и пополнить образовательную среду группы Основной этап: «Вот какие игрушки в нашей группе» - экскурсия по групповым центрам Коммуникативная деятельность: С-р игры «Кукла Таня пришла в детский сад», «Где лежат наши игрушки» Д/и «Где что лежит», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Много, мало», «Громко - тихо» Развитие речи: Беседы: «Мои любимые игрушки», «Какие игрушки в нашей группе», «Виды транспорта», «Правила дорожного движения». Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Чтение худож. литературы: Чтение А. Барто «Игрушки», С.Могилевской, песенка «Что за грохот». Просмотр мультфильма о ПДД «Смешарики» Формирование целостной картины мира: «Кто делает игрушки?» Отгадывание загадок про игрушки Познавательно- исследовательская деятельность: «Из каких частей состоит машинка» Ситуативный разговор «Как мы играем в детском саду?» Беседа: «Моя любимая игрушка» Двигательная деятельность: Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Детская план деятельности: Проверить гипотезу: «Все ли дети в группе детского сада, знают из каких частей состоит машинка?» Вместе с воспитателем сфотографировать интересные моменты, как мы играем Придумать и с помощью родителей изготовить фотоальбом «Наши любимые игрушки в детском саду» Поиграть в разные игры Пообщаться со сверстниками Рассмотреть книги в книжном уголке Поиграть на музыкальных инструментах Порисовать красками, мелками Найти друзей |
Результат образовательной деятельности: Проявление детьми инициативы, любознательности, самостоятельности, умения взаимодействовать со сверстниками. У детей сформировался интерес к детскому саду как месту, где можно поиграть, узнать что – то новое потребность в общении с другими детьми и воспитателями. | Результат детской деятельности: Презентация фотоальбома «Наши любимые игрушки в детском саду»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_kakih_chastey_mashina.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта/недели: | Наш детский сад |
Возрастная группа: | Вторая младшая |
Вид занятия | Занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детей |
Образовательная деятельность педагога: | Совместная деятельность детей: |
Цель: Создание ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Моя любимая игрушка в детском саду» (машинка). | Детская проблема: Не все дети в детском саду, знают из чего состоит машина? |
Задачи: Образовательные: Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о разных видах транспорта
Создать условия для развития познавательной активности, любознательности. Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и бережному отношению к игрушкам. | Детская цель: Узнать, из каких частей состоит машина |
План действия педагога: На подготовительном этапе 1. Изучить методическую литературу по теме. 2. Проанализировать и пополнить образовательную среду группы Основной этап: «Вот какие игрушки в нашей группе» - экскурсия по групповым центрам Коммуникативная деятельность: С-р игры «Кукла Таня пришла в детский сад», «Где лежат наши игрушки» Д/и «Где что лежит», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Много, мало», «Громко - тихо» Развитие речи: Беседы: «Мои любимые игрушки», «Какие игрушки в нашей группе», «Виды транспорта», «Правила дорожного движения». Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Чтение худож. литературы: Чтение А. Барто «Игрушки», С.Могилевской, песенка «Что за грохот». Просмотр мультфильма о ПДД «Смешарики» Формирование целостной картины мира: «Кто делает игрушки?» Отгадывание загадок про игрушки Познавательно- исследовательская деятельность: «Из каких частей состоит машинка» Ситуативный разговор «Как мы играем в детском саду?» Беседа: «Моя любимая игрушка» Двигательная деятельность: Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Детская план деятельности: Проверить гипотезу: «Все ли дети в группе детского сада, знают из каких частей состоит машинка?» Вместе с воспитателем сфотографировать интересные моменты, как мы играем Придумать и с помощью родителей изготовить фотоальбом «Наши любимые игрушки в детском саду» Поиграть в разные игры Пообщаться со сверстниками Рассмотреть книги в книжном уголке Поиграть на музыкальных инструментах Порисовать красками, мелками Найти друзей |
Результат образовательной деятельности: Проявление детьми инициативы, любознательности, самостоятельности, умения взаимодействовать со сверстниками. У детей сформировался интерес к детскому саду как месту, где можно поиграть, узнать что – то новое потребность в общении с другими детьми и воспитателями. | Результат детской деятельности: Презентация фотоальбома «Наши любимые игрушки в детском саду» |
Нод по организации непосредственно познавательно-исследовательской деятельности детей
Тема: Моя любимая игрушка в детском саду (машинка)
Цель: Узнать из каких частей состоит машина
Задачи:
-формировать умение выделять и описывать части и предметы;
-развивать интерес у детей к транспорту;
-закреплять знание о правилах дорожного движения на дороге;
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Формы работы:
- сюрпризный момент «Слоненок на машине»;
- ситуативный разговор «Как мы играем в детском саду»;
- беседа: «Моя любимая игрушка»;
- двигательная деятельность: подвижная игра «Мы веселые ребята».
Оборудование: детская машинка, мягкая игрушка «Слоник», кубики и шары (на каждого ребенка), две корзинки, светофор, руль, кепка для шофера.
Ход:
1. Организационный момент
«В гости приезжает на машине Слоник».
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: слоник.
Воспитатель: действительно слоник.
Воспитатель (слоник): Здравствуйте ребята.
Дети: - Здравствуй слоник.
Воспитатель (слоник): Я приехал, чтобы пригласить Вас к себе в гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А на чем он к нам приехал?
Дети: На машине.
Воспитатель: Правильно!
(Рассматривание МАШИНЫ С ДЕТЬМИ). Воспитатель: Кто, знает из каких частей состоит машина? Что есть у машины? Дети: (кабина, колеса, кузов).
Воспитатель: Кто управляет? Дети: шофер
Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, давайте выполним физминутку.
Физминутка: «Светофор: можно, нельзя» (повторение ПДД – красный, желтый, зелёный).
В: -Без чего не сможет ехать машина?
Дети: без колес
В: правильно без колес.
В: А еще без чего?
Д: без водителя.
В:- Правильно.
- На чем сидит водитель?
Д: сидение, кресло.
В: На что похоже сидение?
Д: на квадрат.
В: - Правильно. А почему колесо катится?
Д: круглое.
В: А кто знает, где машины ездят?
Д: по дороге, на улице.
В: Ребята, кто скажет на какой свет нельзя ехать машине?
Д: на красный.
2. Элемент опытно-экспериментальной деятельности «Катится – не катится».
Воспитатель. Это шар, он катится – вот так (показывает). Шары гладкие, круглые похожи на колесо. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.
Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребенка по одному кубику и шарику).
Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить и т. д.
3. Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Воспитатель (слоник): Приглашаю всех поиграть в игру «Мы веселые ребята» (дети по фишкам делятся на две команды)
Кто быстрее разложить предметы по корзинкам: шары в одну корзину, кубики – в другую (соотношение шара с геометрической формой кругом, кубика с квадратом).
4. Конструирование машины.
Воспитатель. Ребята, а кто к нам приехал в гости? Д: слоник
В: правильно, молодцы. А зачем он к нам приехал?
Д: он нас в гости зовет
В: Хорошо ребята. А на чем он приехал?
Д: На машине
В: Правильно, а на чем мы к Слонику отправимся в гости?
Д: На машине
В: А где ее взять?
Д: построить.
В: Из чего?
Д: из кубиков.
Ребята, давайте мы с вами построим машину и отправимся в гости к слонику. Какие детали будем отбирать для машинки?(Кубики.) С чего начнем? (Выберем из набора деталей кубики.)
При необходимости воспитатель напоминает процесс выполнения работы (используются кубики). Дети берут кубики и выполняют постройку. Вот какая машина получилась у нас с вами.
В: А все ли есть у нашей машины?
Д: нет, нет колес и руля подставляют колеса, руль (воспитатель делает акцент на форму колес и руля)
В: ребята, а машина без кого не сможет ехать?
Д: без шофера.
В: А кто сегодня будет шофером? и мы с вами отправимся в гости (дети самостоятельно выбирают шофера)
В: Ребята мы едем в гости к слонику, давайте ему что-нибудь подарим? (дети выбирают сами подарок). Затем садимся в машину и с веселой песней едем в гости (воспитатель включает музыкальную колонку: Тра- та-та).
В: Вот мы и приехали в гости
Воспитатель (слоник): приглашаю всех ребят на чашку чая с печеньем (дети дарят подарки, моют руки, пьют чай)
В: Ребята нам пора прощаться со слоненком и возвращаться обратно (дети прощаются, садятся в машину)
Рефлексия: Похвала детей. Кто приезжал к нам в гости? (Слоник). А на чем, он приезжал? (на машине). О чем, мы с вами сегодня узнали? (из каких частей состоит машина: кабина, колеса, кузов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»
Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...
Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"
Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...
Организация детско-родительских проектов в детском саду.
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...
Проект "В детский сад иду с улыбкой, в детский сад иду без слез"
Возможно,данная работа и опыт поможет при приеме малышей в детский сад....
Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...