Применение технологии “ Сторителлинг” как основа речевого развития детей .
презентация к уроку (подготовительная группа)
Применение технологии “ Сторителлинг” как основа речевого развития детей .
Слайд 2
Актуальность проблемы:
1.Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми.
2.Засилие гаджетов, отсутствие живого речевого общения.
3.Отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми.
Как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие, склонность к жестокости.
Слайд 3
Одна из основных задач педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: “Мы вместе!”.
Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как “сторителлинг”. Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем.
Слайд 4
Термин “сторителлинг” возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма синоним – “сказительство”, подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг.
Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга .
Слайд 5
Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.
Преимущества использования технологии сторителлинга с детьми дошкольного возраста:
1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.
3. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной деятельности детей.
4.Использование цифрового сторителлинга и ИКТ технологии помогает визуализировать придуманные истории, эмоционально обогатить материал.
5. Использование метода сторителлинг в работе с детьми с ОВЗ способствует успешной адаптации их в коллективе сверстников.
Слад 6
Что развивает у детей сторителлинг?
Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников. Ведь каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяет героев истории своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.
Сочиняя, дети “проживают” истории, приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых - разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно!
Взрослым сочинять истории сложнее, чем детям, - нет детской непосредственности, свободы, полета фантазии... А дошколятам нравится - они не боятся сказать что-то не так.
Слайд 7
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, она направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. В каждой хорошей истории легко различить ее структуру. Слушатель, скоре, ощущает ее сердцем, нежели осознает разумом. В структуру техники сторителлинг входят следующие основные элементы.
1. Вступление - вызвать у слушателя интерес и увлечь его должно зацепить их внимание и удерживать его.
2. Развитие события - эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении.
3. Кульминация - когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.
4. Заключение - должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.
Слайд 8
Начиная сочинять историю, нужно подумать, как создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир. Визуальный контент – это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн, логотипы и прочее. Например,
“Рисовательная” визуальная история. Это, пожалуй, классический вариант. Картинки, схемы нарисованы заранее рукой художника, либо изображаются параллельно со звучащим текстом и предстают перед аудиторией, в нашем случае перед детьми.
“Аппликационная ”визуальная история. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.
“Магнитная” визуальная история. Похожа на аппликацинную. Единственное различие — готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.
“Фланелеграфная” визуальная история. Используется старый добрый забытый фланелеграф. Это уже почти театр! Хорошо подходит для “экранизации” сказок и других историй для детей.
Слайд 9
Итак, какие виды сторителлинга можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста: классический, активный, цифровой.
В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. Например, рассказать знакомое произведение при помощи данного метода, за основу взяв сказку …..
Дети , однажды я открыла книжку и нашла там интересную историю и сейчас я хочу вам ее рассказать. Рассказ воспитателя сопровождается показом изображений (показ слайдов с иллюстрациями сказки).
Дидактическая игра “Потешки на кубе”. На гранях куба изображены яркие красочные иллюстрации к потешкам, каждая грань соответствует одной из потешек. Затем бросая куб, дети вместе с воспитателем рассматривают верхнюю выпавшую сторону куба, и рассказывает соответствующую потешку. Впоследствии дети могут самостоятельно играть в куб, рассказывая друг другу потешки или сочиняя по картинкам свои истории.
В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.
Цифровой сторителлинг - формат сторителлинг, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика). Скрайбинг - (от английского слова "scribe" – набрасывать эскизы или рисунки.
Инфографика объединяет визуальные элементы и тексты. Основная цель инфографики – информирование. Мы часто используем мнемотехники для заучивания стихотворений и развитию связной речи по опорным картинкам и схемам. Современные информационно-коммуникативные технологии помогают усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных плакатов.
Что такое майнд-мэп? Википедия даёт нам следующее определение: диаграмма связей, известная также как интеллект-карта, карта мыслей (сопровождается показом ментальных карт из опыта работы).
Слайд 10
Для того чтобы история имела успех у ребенка она должна быть:
- простой и неожиданной чтобы его заинтересовать;
- конкретной, чтобы ребенок понимал где происходит действие, и кто главное действующее лицо;
- реалистичной – история должна быть похожа на события окружающего ребенка мира;
- эмоциональной.
При создании истории необходимо учитывать наиболее важные моменты:
• Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент.
• Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.
• Соблюдайте очередность действий рассказчика:
• Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев.
• При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.
• Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.
• Поясняйте перед повествованием,
почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей.
• Начинайте историю с завязки и от первого лица.
“Хочу рассказать, как я…”,
“Я вам уже рассказывала про то, как я…”,
“Однажды со мной произошла такая история…”.
Слайд 11
Техника сторителлинг рассказывания истории, лежит в основе игры «Кубики историй», которая открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащают фантазию, развивая логику.
В заключении хочу сказать , что технология “сторителлинг” рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.
С помощью игры «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storitelling.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопровождение к презентации
Применение технологии “ Сторителлинг” как основа речевого развития детей .
Слайд 2
Актуальность проблемы:
1.Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми.
2.Засилие гаджетов, отсутствие живого речевого общения.
3.Отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми.
Как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие, склонность к жестокости.
Слайд 3
Одна из основных задач педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: “Мы вместе!”.
Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как “сторителлинг”. Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем.
Слайд 4
Термин “сторителлинг” возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма синоним – “сказительство”, подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг.
Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга .
Слайд 5
Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.
Преимущества использования технологии сторителлинга с детьми дошкольного возраста:
1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.
3. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной деятельности детей.
4.Использование цифрового сторителлинга и ИКТ технологии помогает визуализировать придуманные истории, эмоционально обогатить материал.
5. Использование метода сторителлинг в работе с детьми с ОВЗ способствует успешной адаптации их в коллективе сверстников.
Слад 6
Что развивает у детей сторителлинг?
Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников. Ведь каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяет героев истории своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.
Сочиняя, дети “проживают” истории, приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых - разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно!
Взрослым сочинять истории сложнее, чем детям, - нет детской непосредственности, свободы, полета фантазии... А дошколятам нравится - они не боятся сказать что-то не так.
Слайд 7
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, она направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. В каждой хорошей истории легко различить ее структуру. Слушатель, скоре, ощущает ее сердцем, нежели осознает разумом. В структуру техники сторителлинг входят следующие основные элементы.
1. Вступление - вызвать у слушателя интерес и увлечь его должно зацепить их внимание и удерживать его.
2. Развитие события - эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении.
3. Кульминация - когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.
4. Заключение - должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.
Слайд 8
Начиная сочинять историю, нужно подумать, как создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир. Визуальный контент – это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн, логотипы и прочее. Например,
“Рисовательная” визуальная история. Это, пожалуй, классический вариант. Картинки, схемы нарисованы заранее рукой художника, либо изображаются параллельно со звучащим текстом и предстают перед аудиторией, в нашем случае перед детьми.
“Аппликационная ”визуальная история. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.
“Магнитная” визуальная история. Похожа на аппликацинную. Единственное различие — готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.
“Фланелеграфная” визуальная история. Используется старый добрый забытый фланелеграф. Это уже почти театр! Хорошо подходит для “экранизации” сказок и других историй для детей.
Слайд 9
Итак, какие виды сторителлинга можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста: классический, активный, цифровой.
В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. Например, рассказать знакомое произведение при помощи данного метода, за основу взяв сказку …..
Дети , однажды я открыла книжку и нашла там интересную историю и сейчас я хочу вам ее рассказать. Рассказ воспитателя сопровождается показом изображений (показ слайдов с иллюстрациями сказки).
Дидактическая игра “Потешки на кубе”. На гранях куба изображены яркие красочные иллюстрации к потешкам, каждая грань соответствует одной из потешек. Затем бросая куб, дети вместе с воспитателем рассматривают верхнюю выпавшую сторону куба, и рассказывает соответствующую потешку. Впоследствии дети могут самостоятельно играть в куб, рассказывая друг другу потешки или сочиняя по картинкам свои истории.
В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.
Цифровой сторителлинг - формат сторителлинг, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика). Скрайбинг - (от английского слова "scribe" – набрасывать эскизы или рисунки.
Инфографика объединяет визуальные элементы и тексты. Основная цель инфографики – информирование. Мы часто используем мнемотехники для заучивания стихотворений и развитию связной речи по опорным картинкам и схемам. Современные информационно-коммуникативные технологии помогают усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных плакатов.
Что такое майнд-мэп? Википедия даёт нам следующее определение: диаграмма связей, известная также как интеллект-карта, карта мыслей (сопровождается показом ментальных карт из опыта работы).
Слайд 10
Для того чтобы история имела успех у ребенка она должна быть:
- простой и неожиданной чтобы его заинтересовать;
- конкретной, чтобы ребенок понимал где происходит действие, и кто главное действующее лицо;
- реалистичной – история должна быть похожа на события окружающего ребенка мира;
- эмоциональной.
При создании истории необходимо учитывать наиболее важные моменты:
• Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент.
• Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.
• Соблюдайте очередность действий рассказчика:
• Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев.
• При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.
• Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.
• Поясняйте перед повествованием,
почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей.
• Начинайте историю с завязки и от первого лица.
“Хочу рассказать, как я…”,
“Я вам уже рассказывала про то, как я…”,
“Однажды со мной произошла такая история…”.
Слайд 11
Техника сторителлинг рассказывания истории, лежит в основе игры «Кубики историй», которая открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащают фантазию, развивая логику.
В заключении хочу сказать , что технология “сторителлинг” рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.
С помощью игры «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие основа речевого развития детей дошкольного возраста
Кинетический песок по работе с детьми дошкольного возраста...
Презентация «Развитие тактильного восприятия как основа речевого развития детей с ТНР»
laquo;Развитие тактильного восприятия как основа речевого развитиядетей с ТНР»(Опыт работы с развивающими играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича) Дошкольный возраст - п...
Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста
Практика применения форма народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Краткая характеристика малых форм народного фольклора. Результаты использования в речевом развитии детей до...
Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Часть 2
Практика применения форма народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Краткая характеристика малых форм народного фольклора. Результаты использования в речевом развитии детей до...
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...
Применение моделей, схем, мнемотаблиц в речевом развитии детей дошкольного возраста
Одним из вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания (связной речи) является мнемотехника. Дидактический материал в форме мне...
Технология Сторителлинг, как способ всестороннего развития детей дошкольного возраста
Проблема развития речи является одной из наиболее острых проблем современного образования. Педагоги детского сада в своей работе применяю самые разные методы и формы для развития связной речи, формиро...