Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Лучше всех!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

Цель:  развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать умение у детей определять жанр музыкального произведения;
  • формировать певческие навыки;
  • способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки хорового пения, с музыкальным сопровождением и без него, через здоровьесберегающие технологии;
  • развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;
  • способствовать развитию музыкальных и творческих способностей у детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское от­ношение к сверстникам;
  • создать позитивный тон к восприятию окружающего мира и к музыке, радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_na_konkurs_luchshe_vseh._gotovyy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского

 муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

 по художественно – эстетическому развитию

 «Лучше всех!»

Гафиятуллина Э.В.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

с.Высокая Гора, 2019 год

Цель:  развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать умение у детей определять жанр музыкального произведения;
  • формировать певческие навыки;
  • способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки хорового пения, с музыкальным сопровождением и без него, через здоровьесберегающие технологии;
  • развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;
  • способствовать развитию музыкальных и творческих способностей у детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
  • создать позитивный тон к восприятию окружающего мира и к музыке, радостное настроение.

Оборудование: три мобильные студии, игровое пособие «Волшебные Гонзики», детские музыкальные инструменты по количеству детей (треугольники и колокольчики), степ-платформы по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! Меня зовут Эльмира Вильевна.  А начать наше с вами знакомство я предлагаю с замечательного музыкального приветствия!

Музыкальная игра «Привет» (авт.Ю.Шулятьев)

Заставка передачи «Лучше всех!»

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Ответы детей. Да, действительно, это самое большое шоу, про самых маленьких людей «Лучше всех!». Где всё по - детскому, но при этом всё по-взрослому. Хотите поучаствовать в этой передаче? Ответы детей. Вы смотрели её по телевизору? Ответы детей. Кто  принимает участие в этой передаче? Ответы детей. А что дети делают? Ответы детей. Чтобы попасть на съёмки этого шоу, нужно пройти отборочный тур. Готовы? Итак,  перед нами первая студия. Что же это за студия, как вы думаете? Ответы детей. А подсказка на картинках. Ребята, вы догадались? Ответы детей. Конечно же, это «Вокальная студия». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? Ответы детей. Ребята, чтобы петь чисто и красиво, нужно подготовить наш организм к пению.

Хочу открыть для вас секрет: без песни настроенья нет!

Но чтобы песни распевать, нужно правильно дышать!

Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой

1. «Ушки» - наклонить голову к плечу, сделать короткий вдох, на выдохе пропеть звук А (снимает любые спазмы, лечит сердце).

2. «Кошечка» - присесть с разворотом в сторону, сделать вдох, выпрямиться и на выдохе произносить:  ОХ (сброс негативной энергии, расслабление)

3. «Ладошки» – руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты. Короткие вдохи с одновременным сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе пропеть: Ы (лечит уши, улучшает дыхание, улучшает работу головного мозга).

Для того,  чтобы наш язычок умел хорошо петь, ему тоже нужна

гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,

Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!

Губки просыпайтесь, ротик улыбайся!

Дети мы подготовили наши голоса к пению,

Теперь мы можем петь легко и свободно.

        Пройдёмте на стульчики…

Сейчас мы будем сидя петь, не сутультесь, как медведь,

Спинку выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

Руки, плечи - всё свободно, петь приятно и удобно!

Послушайте фрагмент песни, и скажите, о чём в ней поётся? Дети слушают фрагмент «Песенка друзей» В.Герчик. Ответы детей

 Правильно. А какая она по характеру? (Ответы детей: весёлая, добрая, поучительная.)

  Чтобы песня прозвучала красиво, ее нужно спеть выразительно.  Выучим слова песни, с помощью игры «Эхо». Я буду пропевать музыкальную фразу, а вы за мной повторяйте, словно эхо. Поют. А чтобы песня зазвучала ярко и выразительно, я предлагаю взять музыкальные инструменты и на вступление и на проигрыш  сыграть на них. Когда мы поём - инструменты отдыхают, а когда ротик наш отдыхает – инструменты играют.

Дети исполняют песню  «Песенка друзей»  (муз. Герчик)

Ребята, нам пора отправляться в следующую студию. Как вы думаете, как она называется? Ответы детей. Совершенно верно – перед нами «Игровая студия», где нас встречают замечательные существа Гонзики с планеты «Разноцветка». Ребята, как вы думаете, почему у них такие большие глаза? Ответы детей. Расскажем Гонзикам о своём строении тела?

Самомассаж «Путешествие по телу»

Вам необходимо прикасаться и массировать ту часть тела, о которой идет речь в стихотворении.

Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Они нам предлагают поиграть с ними, выбирайте себе перчатку и одевайте Гонзиков на указательный пальчик.

Пальчиковая гимнастика «Гонзики просыпаются»

Что за домик, просто диво!

Всё здесь чисто и красиво.

Птицы песенки поют,

В доме Гонзики живут (дети надевают на руки цветные перчатки)

Утром просыпаются, (растопырить пальцы)

Друг другу улыбаются…(на пальцы надеть «глазки»-Гонзики)

Постельки застилают, (плавные движения влево-вправо кистями рук)

На завтрак накрывают, (ладони сложить «лодочкой»)

А потом идут гулять,

Тем, кто дружен, помогать! (на ладони левой руки показывают «ходьбу» большим и средним пальцем)

Наши замечательные друзья очень любят слушать музыку и выполнять разные движения  под неё. Поможем  Гонзикам ? Ответы детей. Послушаем музыку и скажем, что же наши замечательные друзья смогут делать под эту музыку – петь, танцевать или маршировать.

Звучит «Марш» Ф.Надененко, дети слушают, отвечают  и выполняют движения под музыку: ставят руки на подушечки пальцев правой руки на ладонь левой руки, пальчики попеременно «шагают» -  большой-средний.

Гонзики вам очень благодарны за участие. Молодцы! А нам пора отправляться  в следующую студию. А  скажите, пожалуйста,  мне, вы любите танцевать? Ответы детей. Тогда нам пора в «Танцевальную студию».

Посмотрите, в танцевальной студии находятся интересные предметы (обращая внимание на степ-платформы). Как вы думаете, что это? Ответы детей. А можно ли с ними танцевать, как вы думаете? Ответы детей. Посмотрите, как нужно правильно танцевать на степ-платформах. (показ педагога). Ребята,  я вам предлагаю превратиться в весёлых лягушат и  придумать танец со степ-платформами? А  начинают движения, ребята, у которых  жёлтые нотки на степ-платформах, а остальные на месте отрывают пяточки попеременно каждой ногой, затем в наш танец включаются ребята, у которых  красные нотки на степ-платформах.

Импровизированный танец

Замечательный танец у нас получился, а всё по тому, что танцевать – это здорово!

Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями в студиях шоу программы «Лучше всех!».  

Вы все прошли   отборочный тур и можете смело отправляться на большое шоу для маленьких людей «Лучше всех!». Где всё по - детскому, но при этом всё по-взрослому!

(Памятные медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе

Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...