календарно-тематическое планирование октябрь 1 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарно-тематическое планирование октябрь 1 неделя. Тема: Домашние животные осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_oktyabrya.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.

 Тема: Домашние и дикие животные осенью.

 С 30 сентября по 4 октября.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  30 сентября

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения О. Выгодской «В этом доме все для нас». Экскурсия по детскому саду.

Цель: расширять представления о детском саде, сотрудниках.

Математические представления. Ориентация в пространстве: впереди, сзади. Аня, Степа, Максимильян.

Беседа о правилах поведения во время приема пищи, важности съедать всю порцию. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Сюжетная игра «Покажем животным детский сад». Цель: развивать любознательность, учить делится своими впечатлениями, развивать речь.

Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе»

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Ознакомление с окружающим (ФКЦМ). 

Тема: Папа, мама, я- семья.

Цель: формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени.

( О. В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр.21)

Физическая культура в пом. 

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземлятся на полусогнутые ноги в прыжках.

( физическая культура в детском саду, Л. И. Пензулаева, стр. 28)

Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Кресло и диван» Цель: учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдаем за сезонными изменениями.

 Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью, развивать умения различать и характеризовать приметы осенью.

Развитие физических качеств: бросание и ловля мяча. Матвей В, Вероника, Виолетта.

Беседа о деревьях, о приметах осени ( листья меняют окраску, становится холодно, идут дожди, день становится короче), безопасном поведении во время прогулки.

Труд: сбор сухих веточек на участке. Д/игра- Грибок, полезай в кузовок. П/игра- Назови домашнее животное (игра с мячом).

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа: Найдите домашних животных, возьмите по одному. Расскажите о своем животном: кто это, где живет, что ест, что дает человеку?

Д/игра «Кто где живет?» (разложить картинки на две группы) Женя, Дима Ваня К.

Формирование КГН, воспитывать правильное поведение за столом, уважительное отношение к поварам. Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом».

Самостоятельное рассматривание и раскрашивание картинок с изображением животных.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение шотландской песенки в пер. И. Токмаковой «Купите лук…».

 Цель: показать напевность и мелодичность песенок и потешек, помочь детям понять их содержание, желание повторять их самостоятельно. Почему я хочу отдать эту девочку? Какая эта девочка? А у нас есть такие девочки шалуньи?

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдаем за трудом дворника. Беседа на основе наблюдения за трудом дворника, совместная трудовая деятельность по наведению порядка на участке.

 Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

П/игра- найди свой домик ( бегают, по сигналу бубна прячутся).

Труд: собрать сухие веточки на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 1 октября

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Дикие животные». Кто где живет в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, еж в гнезде на земле.

Цель: расширять представление о диких животных.

Математические представления. Закреплять умения различать понятия «много», «мало». Давид, Ваня С, Милена.

Беседа о молоке. Формировать представление о пользе молока и молочных продуктов для здоровья человека. Чтение стихотворения «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».

Сюжетная игра: «Моем руки перед едой вместе с куклой Катей».

Цель: закреплять алгоритм мытья рук.

Папка передвижка «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Музыка ( по плану музыкального руководителя).

Познавательное развитие ( ФЭМП).

 Тема: Путешествие в зоопарк.

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало. ( Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, комплексные занятия, стр. 49)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за небом, облаками.

Цель: формировать представления о неживой природе. О том, что следует одеваться по погоде, развивать умения наблюдать за облаками, тучами.

Развитие физических качеств: Пряжки на двух ногах с продвижением вперед. Алиса, Виолетта, Давид.

Облачный день, солнца на небе не видно, его закрыли тучи или облака.

Беседа: Что видите на небе? Рассмотрите облака, какие они? На что похожи:

Чтение стихотворения И. Шевчука «В чистом небе бродит туча».

Труд: подмести крыльцо в павильоне. Д/игра- Ходим- бегаем. П/игра: Зайчики ( прыжки, приседания).

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа: как ты помогаешь дома маме, папе?

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Мастерица».

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, посильном труде.

Работа по звукопроизношению: Маленький, да удаленький. Варвара М, Виолетта,  Матвей Л.

Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека. Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели, ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей.

Игровая ситуация: «Ветер у Наташки растрепал кудряшки»- научим куклу Наташу расчесывать волосы. Цель: развивать умение пользоваться расческой, расчесываться самому и расчесывать куклу.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение русской народной потешки «Тень-тень-потетень».

Цель: показать  напевность и мелодичность песенок и потешек, помочь детям понять их содержание, желание повторять их самостоятельно. Что в огороде? Где печка топится? Кто репу печет? Кто себе нос обжег?

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представление о правилах дорожного движения. Обратить внимание, что  по шоссе двигаются много машин, и никто не мешает друг другу, потому что водители соблюдают правила дорожного движения.

П/игра: - Воробушки и автомобиль.

Труд: собрать сломанные веточки возле деревьев.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  2 октября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Домашние животные». Кто живет у тебя дома? Чтение стихотворения Е. Благининой «Я нашла в саду котенка…».

Цель: воспитывать желание ухаживать за домашними животными.

Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинки. Ваня С, Ваня К, Варвара П.

Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время пищи.

Сюжетная игра «Мы встретили в лесу животных».

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам ( фигурки животных)

Памятка для родителей «Отвечаем почемучкам».

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи. 

Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.

Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины.

( В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 36)

Физическая культура в пом.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземлятся на полусогнутые ноги в прыжках.

( физическая культура в детском саду, Л. И. Пензулаева, стр. 28).

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдаем за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами, учить различать основные части тела, воспитывать бережное отношение к птицам.

Развитие физических качеств: «Кто самый точный?» Аня, Соня, Давид.

Осенью часто можно увидеть, как на проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Птицы собираются к холоду. Предложить покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Рассмотреть внешний вид птиц.

Д/игра: Птички на ветке.

П/игра: воробушки и кот. Попади в круг. Труд: кормление птиц.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа о правилах дорожного движения. «Три сигнала светофора».

Цель: уточнить значение сигналов светофора, учить грамотно переходить улицу, развивать внимание, наблюдательность.

Математические представления- закрепить умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур. Соня, Степа, Женя.

Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, поведении за столом и правильном приеме пищи. Игровая ситуация «Научим куклу Катю бережно относится к хлебу.

Инсценировка сказки «Волк и козлята». Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действий, развивать умение инсценировать отрывок из сказки.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение русской народной потешки «Еду-еду к бабе, к деду».

Цель: показать напевность и мелодичность песенок и потешек, помочь детям понять их содержание, желание повторять их самостоятельно.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Сезонные наблюдения за погодой.

Цель: развивать умение замечать изменения в природе, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Беседа: Есть на небе солнце? Облака или тучи? Дует ли ветер?

П/игра: Птички в гнездышках.

Д/игра: Громко-тихо-развивать способность различать звуки по силе звучания.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  3 октября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: Какие животные живут у тебя дома? Как их зовут? Что они делают? Цель: расширять представление о домашних животных, развивать речь.

Работа над звукоподражанием. Какие звуки произносят домашние животные? Варвара Г, Дима, Ваня К.

Чтение и разучивание потешки «Умница Катенька». О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какая каша? А что вы будете есть на завтрак?

Самостоятельное рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Консультация « Рекомендуем почитать вместе с детьми».

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рисование. 

Тема: «Разноцветный ковер из листьев».

Цель: учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску ворсом, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

( Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду, стр. 52)

Физическая культура н/в. 

Игровое упражнение «С кочки на кочку»- прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Игровое упражнение «Прокати мяч». Игра «Пузырь».

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за животными.

Цель: расширять представление о домашних животных, развивать умение рассказывать о кошке и собаке, воспитывать бережное отношение к животным.

Развитие физических качеств: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Аня, Ваня С, Матвей В.

Какие животные ходят на улице? Расскажите о кошке, собаке. Нужно ли кошке или собаке готовиться к зиме? Чем питаются кошка и собака? Как будем кормить животных?

Труд: собрать веточки, камешки на участке. П/игра: Лохматый пес. Воробушки и кот. Д/игра: Кто что ест. Уточнить знания детей о названии животных и то, чем они питаются.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа «Кто живет в лесу?»- рассказ с опорой на картинки. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Почему грибы на елке..».

Цель: знакомить детей с подготовкой диких животных к зиме; учить внимательно слушать стихотворение.

Математические представления. На что похож квадрат? Катится ли он? Вероника, Виолетта, Матвей Л.

Беседа о правильном поведении за столом и приеме пищи, благодарности в адрес повара. «Покажем кукле Кате как мы ведем себя за столом».

Самостоятельная деятельность с геометрическими фигурами. Выкладывание домиков из геометрических фигур.

Цель: развивать умение различать квадрат, треугольник, круг.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Русская народная песенка «Мыши водят хоровод».

 Цель: показать напевность и мелодичность песенок и потешек, помочь детям понять их содержание, желание повторять их самостоятельно. Провести игру, используя текст потешки, предложить детям повторять потешку хором.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за неживой природой. Свойства песка. Поиграем в песочнице. У нас в руке совок, мы черпаем песок. Игра с песком «Булочная».

 Цель: знакомить со свойствами песка, развивать умение лепить из песка.

П/игра «Кот и мыши».

 Труд: собрать игрушки после прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 4 октября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: Видел ли ты животных по дороге в детский сад? Каких? Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь.

Проговаривание чистоговорки «Заблудились мы в лесу, закричали все ау-ау-ау!» Милена, Алиса, Давид.

Беседа о полезной пищи. Чтение и обсуждение стихотворения В. Орлова «Мне из манки спозаранку варят кашу…».

Цель: воспитывать умения слушать потешку, формировать элементарные навыки самообслуживания.

Игра-ситуация «Старшая сестра».

 Цель: подключать детей к игре, предлагать им новые роли, пробудить желание действовать самостоятельно в роли.

Консультация: Учим ребенка беречь природу.

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыка  ( по плану музыкального руководителя).

Лепка. 

Тема: Листья на деревьях.

Цель: продолжать учить скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность.

(Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 3-4 лет, стр. 21)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за трудом дворника.

 Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых, соблюдать чистоту и порядок на участке.

Развитие физических качеств: Прыжки на двух ногах через шнур. Варвара М, Максимильян, Варвара П.

Понаблюдать за тем, как работает дворник. Какие орудия труда использует дворник? Зачем нужна метла, тачка. Для чего дворник делает свою работу? Куда увозит мусор?

Труд: подметание листвы на дорожках. Д/игра: Найди самый большой лист.

П/игра: Мыши водят хоровод.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа: «Какую одежду носят осенью».

 Цель: формировать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Математические представления. Развитие понятий: один-много. Соня, Женя, Матвей В.

Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, поведении за столом и правильном приеме пищи.

Игра с куклой, показ ей дикого животного и рассказ о нем.

 Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к миру животных, игрушкам животным.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение русские народные песенки «Ночь пришла», «Баю-бай, за рекой»,

Цель: показать напевность и мелодичность песенок и потешек, помочь детям понять их содержание, желание повторять их самостоятельно.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за деревьями.

Цель: развивать умение рассматривать и сравнивать дерево и куст, их строение, воспитывать бережное отношение к природе. Покажите дерево, что есть у дерева? Найдите куст, что есть у куста? Сколько стволов у дерева, сколько у куста?

П/игра: «Раз, два, три-беги!».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Д/игра-Кому что нужно для работы.

 Труд: собрать камешки на участке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Октябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарно- тематические планы на октябрь

Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...

Календарно-тематический план на октябрь

В 5 группе, малыши согласно плану проводят все занятия....

Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа.

Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа....