календарно-тематическое планирование октябрь 1 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематическое планирование октябрь 1 неделя. Тема: Домашние животные осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_oktyabrya.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.
Тема: Домашние и дикие животные осенью.
С 30 сентября по 4 октября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 30 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения О. Выгодской «В этом доме все для нас». Экскурсия по детскому саду. Цель: расширять представления о детском саде, сотрудниках. | Математические представления. Ориентация в пространстве: впереди, сзади. Аня, Степа, Максимильян. | Беседа о правилах поведения во время приема пищи, важности съедать всю порцию. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». | Сюжетная игра «Покажем животным детский сад». Цель: развивать любознательность, учить делится своими впечатлениями, развивать речь. | Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Ознакомление с окружающим (ФКЦМ). Тема: Папа, мама, я- семья. Цель: формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени. ( О. В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр.21) Физическая культура в пом. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземлятся на полусогнутые ноги в прыжках. ( физическая культура в детском саду, Л. И. Пензулаева, стр. 28) | |||||
Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Кресло и диван» Цель: учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдаем за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью, развивать умения различать и характеризовать приметы осенью. | Развитие физических качеств: бросание и ловля мяча. Матвей В, Вероника, Виолетта. | Беседа о деревьях, о приметах осени ( листья меняют окраску, становится холодно, идут дожди, день становится короче), безопасном поведении во время прогулки. | Труд: сбор сухих веточек на участке. Д/игра- Грибок, полезай в кузовок. П/игра- Назови домашнее животное (игра с мячом). | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа: Найдите домашних животных, возьмите по одному. Расскажите о своем животном: кто это, где живет, что ест, что дает человеку? | Д/игра «Кто где живет?» (разложить картинки на две группы) Женя, Дима Ваня К. | Формирование КГН, воспитывать правильное поведение за столом, уважительное отношение к поварам. Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». | Самостоятельное рассматривание и раскрашивание картинок с изображением животных. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение шотландской песенки в пер. И. Токмаковой «Купите лук…». Цель: показать напевность и мелодичность песенок и потешек, помочь детям понять их содержание, желание повторять их самостоятельно. Почему я хочу отдать эту девочку? Какая эта девочка? А у нас есть такие девочки шалуньи? | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдаем за трудом дворника. Беседа на основе наблюдения за трудом дворника, совместная трудовая деятельность по наведению порядка на участке. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. П/игра- найди свой домик ( бегают, по сигналу бубна прячутся). Труд: собрать сухие веточки на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 1 октября | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Дикие животные». Кто где живет в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, еж в гнезде на земле. Цель: расширять представление о диких животных. | Математические представления. Закреплять умения различать понятия «много», «мало». Давид, Ваня С, Милена. | Беседа о молоке. Формировать представление о пользе молока и молочных продуктов для здоровья человека. Чтение стихотворения «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». | Сюжетная игра: «Моем руки перед едой вместе с куклой Катей». Цель: закреплять алгоритм мытья рук. | Папка передвижка «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Музыка ( по плану музыкального руководителя). Познавательное развитие ( ФЭМП). Тема: Путешествие в зоопарк. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало. ( Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, комплексные занятия, стр. 49) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за небом, облаками. Цель: формировать представления о неживой природе. О том, что следует одеваться по погоде, развивать умения наблюдать за облаками, тучами. | Развитие физических качеств: Пряжки на двух ногах с продвижением вперед. Алиса, Виолетта, Давид. | Облачный день, солнца на небе не видно, его закрыли тучи или облака. Беседа: Что видите на небе? Рассмотрите облака, какие они? На что похожи: Чтение стихотворения И. Шевчука «В чистом небе бродит туча». | Труд: подмести крыльцо в павильоне. Д/игра- Ходим- бегаем. П/игра: Зайчики ( прыжки, приседания). | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа: как ты помогаешь дома маме, папе? Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Мастерица». Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, посильном труде. | Работа по звукопроизношению: Маленький, да удаленький. Варвара М, Виолетта, Матвей Л. | Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека. Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели, ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей. | Игровая ситуация: «Ветер у Наташки растрепал кудряшки»- научим куклу Наташу расчесывать волосы. Цель: развивать умение пользоваться расческой, расчесываться самому и расчесывать куклу. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русской народной потешки «Тень-тень-потетень». Цель: показать напевность и мелодичность песенок и потешек, помочь детям понять их содержание, желание повторять их самостоятельно. Что в огороде? Где печка топится? Кто репу печет? Кто себе нос обжег? | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за проезжей частью. Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представление о правилах дорожного движения. Обратить внимание, что по шоссе двигаются много машин, и никто не мешает друг другу, потому что водители соблюдают правила дорожного движения. П/игра: - Воробушки и автомобиль. Труд: собрать сломанные веточки возле деревьев. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 2 октября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Домашние животные». Кто живет у тебя дома? Чтение стихотворения Е. Благининой «Я нашла в саду котенка…». Цель: воспитывать желание ухаживать за домашними животными. | Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинки. Ваня С, Ваня К, Варвара П. | Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время пищи. | Сюжетная игра «Мы встретили в лесу животных». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам ( фигурки животных) | Памятка для родителей «Отвечаем почемучкам». |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин. Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины. ( В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 36) Физическая культура в пом. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземлятся на полусогнутые ноги в прыжках. ( физическая культура в детском саду, Л. И. Пензулаева, стр. 28). | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдаем за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами, учить различать основные части тела, воспитывать бережное отношение к птицам. | Развитие физических качеств: «Кто самый точный?» Аня, Соня, Давид. | Осенью часто можно увидеть, как на проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Птицы собираются к холоду. Предложить покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Рассмотреть внешний вид птиц. | Д/игра: Птички на ветке. П/игра: воробушки и кот. Попади в круг. Труд: кормление птиц. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа о правилах дорожного движения. «Три сигнала светофора». Цель: уточнить значение сигналов светофора, учить грамотно переходить улицу, развивать внимание, наблюдательность. | Математические представления- закрепить умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур. Соня, Степа, Женя. | Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, поведении за столом и правильном приеме пищи. Игровая ситуация «Научим куклу Катю бережно относится к хлебу. | Инсценировка сказки «Волк и козлята». Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действий, развивать умение инсценировать отрывок из сказки. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русской народной потешки «Еду-еду к бабе, к деду». Цель: показать напевность и мелодичность песенок и потешек, помочь детям понять их содержание, желание повторять их самостоятельно. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Сезонные наблюдения за погодой. Цель: развивать умение замечать изменения в природе, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Беседа: Есть на небе солнце? Облака или тучи? Дует ли ветер? П/игра: Птички в гнездышках. Д/игра: Громко-тихо-развивать способность различать звуки по силе звучания. Труд: собрать игрушки после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 3 октября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: Какие животные живут у тебя дома? Как их зовут? Что они делают? Цель: расширять представление о домашних животных, развивать речь. | Работа над звукоподражанием. Какие звуки произносят домашние животные? Варвара Г, Дима, Ваня К. | Чтение и разучивание потешки «Умница Катенька». О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какая каша? А что вы будете есть на завтрак? | Самостоятельное рассматривание картинок с изображением домашних животных. | Консультация « Рекомендуем почитать вместе с детьми». |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Рисование. Тема: «Разноцветный ковер из листьев». Цель: учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску ворсом, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. ( Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду, стр. 52) Физическая культура н/в. Игровое упражнение «С кочки на кочку»- прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Игровое упражнение «Прокати мяч». Игра «Пузырь». | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за животными. Цель: расширять представление о домашних животных, развивать умение рассказывать о кошке и собаке, воспитывать бережное отношение к животным. | Развитие физических качеств: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Аня, Ваня С, Матвей В. | Какие животные ходят на улице? Расскажите о кошке, собаке. Нужно ли кошке или собаке готовиться к зиме? Чем питаются кошка и собака? Как будем кормить животных? | Труд: собрать веточки, камешки на участке. П/игра: Лохматый пес. Воробушки и кот. Д/игра: Кто что ест. Уточнить знания детей о названии животных и то, чем они питаются. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа «Кто живет в лесу?»- рассказ с опорой на картинки. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Почему грибы на елке..». Цель: знакомить детей с подготовкой диких животных к зиме; учить внимательно слушать стихотворение. | Математические представления. На что похож квадрат? Катится ли он? Вероника, Виолетта, Матвей Л. | Беседа о правильном поведении за столом и приеме пищи, благодарности в адрес повара. «Покажем кукле Кате как мы ведем себя за столом». | Самостоятельная деятельность с геометрическими фигурами. Выкладывание домиков из геометрических фигур. Цель: развивать умение различать квадрат, треугольник, круг. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Русская народная песенка «Мыши водят хоровод». Цель: показать напевность и мелодичность песенок и потешек, помочь детям понять их содержание, желание повторять их самостоятельно. Провести игру, используя текст потешки, предложить детям повторять потешку хором. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за неживой природой. Свойства песка. Поиграем в песочнице. У нас в руке совок, мы черпаем песок. Игра с песком «Булочная». Цель: знакомить со свойствами песка, развивать умение лепить из песка. П/игра «Кот и мыши». Труд: собрать игрушки после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 4 октября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: Видел ли ты животных по дороге в детский сад? Каких? Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь. | Проговаривание чистоговорки «Заблудились мы в лесу, закричали все ау-ау-ау!» Милена, Алиса, Давид. | Беседа о полезной пищи. Чтение и обсуждение стихотворения В. Орлова «Мне из манки спозаранку варят кашу…». Цель: воспитывать умения слушать потешку, формировать элементарные навыки самообслуживания. | Игра-ситуация «Старшая сестра». Цель: подключать детей к игре, предлагать им новые роли, пробудить желание действовать самостоятельно в роли. | Консультация: Учим ребенка беречь природу. |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка ( по плану музыкального руководителя). Лепка. Тема: Листья на деревьях. Цель: продолжать учить скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. (Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 3-4 лет, стр. 21) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых, соблюдать чистоту и порядок на участке. | Развитие физических качеств: Прыжки на двух ногах через шнур. Варвара М, Максимильян, Варвара П. | Понаблюдать за тем, как работает дворник. Какие орудия труда использует дворник? Зачем нужна метла, тачка. Для чего дворник делает свою работу? Куда увозит мусор? | Труд: подметание листвы на дорожках. Д/игра: Найди самый большой лист. П/игра: Мыши водят хоровод. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа: «Какую одежду носят осенью». Цель: формировать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | Математические представления. Развитие понятий: один-много. Соня, Женя, Матвей В. | Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, поведении за столом и правильном приеме пищи. | Игра с куклой, показ ей дикого животного и рассказ о нем. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к миру животных, игрушкам животным. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русские народные песенки «Ночь пришла», «Баю-бай, за рекой», Цель: показать напевность и мелодичность песенок и потешек, помочь детям понять их содержание, желание повторять их самостоятельно. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: развивать умение рассматривать и сравнивать дерево и куст, их строение, воспитывать бережное отношение к природе. Покажите дерево, что есть у дерева? Найдите куст, что есть у куста? Сколько стволов у дерева, сколько у куста? П/игра: «Раз, два, три-беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Д/игра-Кому что нужно для работы. Труд: собрать камешки на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно- тематические планы на октябрь
Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...
Календарно-тематический план на октябрь
В 5 группе, малыши согласно плану проводят все занятия....
Календарно - тематический план на октябрь
План на первую неделю...
Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа.
Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа....