План по самообразованию на тему: «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
рабочая программа (старшая группа)
План по самообразованию
на тему:
«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2021.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА БУТУРЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
План по самообразованию
на тему:
«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
на 2021 – 2022 учебный год.
Выполнил:
Воспитатель старшей группы
МКДОУ «Бутурлиновский детский сад № 10
Балакирева Н.П.
Бутурлиновка 2021
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речи детей дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн»
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи с использованием технологии «Синквейн».
2. Развивать речь и словарный запас детей игровым способом
3. Развивать словесно-логическое мышление; речевое внимание, творческое саамовыражение.
4. Подготавливать детей к краткому пересказу, используя слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
5. Развивать монологическую речь при составлении синквейна о профессиях.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Срок | Форма работы, содержание | Форма отчета |
Сентябрь | Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» Проведение ОД и режимных моментов. Выявление у детей уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении. | Работа с методической литературой. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие». Сбор и обработка данных. |
Октябрь | Речевые игры, знакомящие с обобщающими понятиями. Игры: «Угадай», «Назови, из чего состоит». Закрепить употребление обобщающих слов; выделять из предмета отличительные признаки, характерные, только для этого предмета. Составление папок-передвижек и консультаций «Возрастные психологические особенности старших дошкольников», «Уровень развития речи 5-6 лет» | Подбор и изучение методической литературы по темам: «Развитие речи старших дошкольников», «Синквейн» Изучить задачи, условия, методику обучения по развитию речи старших дошкольников. Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка» Пропаганда знаний по развитию речи. |
Ноябрь | Знакомство детей с Синквейном. Беседа-игра «Что такое синквейн?»; игра «Цепочка» синквейн (придумывание вместе); игра «Какое слово загадала?» Составление синквейна к словам-предметам, связанных между собой лексической темой. Развитие мышления, логики, ассоциативных связей. | Работа с методической литературой по изучению и составлению синквейнов. Составление синквейнов по лексическим темам; схематическое составление синквейна |
Декабрь | Составление синквейна по профессиям. Развитие мышления, логики, ассоциативных связей по профессиям. Изготовление папки-передвижки «Расскажите о профессии синквейном». Привлечение родителей к работе по развитию речи и обогащению словарного запаса детей. | Консультация для педагогов «Синквейн в работе с детьми по развитию речи». |
Январь- Февраль | Составление копилки синквейнов. Формировать творческие способности детей. Изготовление книжек-самоделок Привлечение родителей к совместному творчеству. | Выставка книжек – самоделок «Синквейн и развитие речи» |
Март | Игры, дидактические материалы, пособия по синквейну. Развивать логическое мышление, логические связи, активизировать словарь. | Выставка игр, дидактических материалов, пособий в группе. |
Апрель | Игра – рассуждение детей «Кем я буду?» Формирование правильного составления рассказа с использованием технологии синквейн. | Создание фильма-рассуждения (снятие, монтаж.) Развитие опыта в области съемки и монтажа фильма. |
Май | Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей. | Отчёт о проделанной работе. Сбор и обработка данных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является дидактический синквей...
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Он помогает пополнить словарный запас. Учит краткому пересказу. Находить и выделять в большом объеме информации главную ...
Сопровождение к презентации Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотво...
«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
laquo;Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»...
Опыт работы. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников
Одной из главных задач дошкольного образования является развитие речевых способнотей у детей дошкольного возраста. Одним из эффективных и интересных методов, помогающим активизировать познаватель...
«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Дидактический синквейн является результативным методом развития связной речи....
Программа саморазвития на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
В настоящее время актуальным становиться вопрос об использовании инновационных технологий в деятельности ДОУ, которые являются перспективным средством развивающей работы с детьми. Эти методы работы пр...