Педагогический проект "Моя малая Родина"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
623270, Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Гагарина, 6
Педагогический проект «Моя малая Родина»
Выполнила: воспитатель
Кутлубаева М.Р.
Дегтярск
2020г
Оглавление
Актуальность реализации проекта 4
Основное содержание проекта. 5
План-график реализации проекта 6
Перспективы дальнейшего развития 7
Паспорт проекта
Название проекта | «Моя малая Родина» |
Заказчик проекта | МАДОУ «Детский сад №1» г. Дегтярск |
Разработчики проекта | Кутлубаева Марина Радионовна |
Нормативные основания реализации проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г. |
Цели проекта | Воспитывать патриотическое чувство сопричастности к семье, городу и природе родного края |
Задачи проекта | 1.Расширить знания детей о родном городе; 2. Формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду; 3.Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, 4. Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); 5.Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации) 6.Вызвать интерес к литературе по данной тематике; |
Срок реализации проекта | Краткосрочный (1 неделя) |
Участники проекта: | Воспитатель, дети младшей группы, родители. |
Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта | - сплочение участников проектной деятельности; - формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье; - активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; - осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей. |
Критерии оценки эффективности реализации проекта | Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
|
Актуальность реализации проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.
Основное содержание проекта.
- Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Принципы, лежащие в основе проекта:
-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
Методы реализации проекта с детьми:
- Словесные
- Игровые
- Наглядные
- Практические
Формы организации деятельности воспитанников:
- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
План-график реализации проекта
Этапы | Основные мероприятия | Ответственные |
1.Подготовительный (Разработка проекта) | Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятия по организации детской деятельности. | Воспитатель |
2.Основной (Реализация по видам детской деятельности) | Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где живет» «Кому что нужно для работы» «Кто с тобой живет?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Коммуникативная деятельность
Беседа «Транспорт нашего города», Восприятие художественной литературы и фольклора Стихи: С. Михалков «Моя улица», Баруздин «Кто построил этот дом?», Беседа с рассматриванием иллюстраций достопримечательности г.Дегтярск Творческая деятельность Аппликация «Дом, в котором я живу» Приготовление родителями фотографий города Дегтярск | Воспитатель Родители Воспитатель Воспитатель Родители |
3.Итоговый | Подвести итогов недели. Оформление газеты «Шагая по улицам города» Фотоотчёт. | Воспитатель |
Ресурсное обеспечение
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г.;
- Устав ДОУ;
- Ресурсы интернета
-Методическая литература
Перспективы дальнейшего развития
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Аппликация «Дом, в котором я живу»
Просмотр фотографий города Дегтярск
Стенгазета «Шагая по улицам города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194482-1359824945.jpg)
Описание педагогического опыта "Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной"
Патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-234831-1381042575.jpg)
Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.
Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-325851-1414511398.jpg)
Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-332766-1486140290.jpg)
Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кочкуровский сад «Улыбка» Пузиной Анны Павловны по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»
Целью опыта является совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342051-1384247989.jpg)
Инновационный педагогический опыт работы "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-682903-1615813738.jpg)
Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»
Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...