Конспект занятия по мультипликации в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яковлева Ильсеяр Мухаметовна

В 2020 году я прошла замечательные курсы в УМЦ "ЭЛТИ-КУДИЦ  «Реализация технологии авторской детской мультипликации в современном

образовательном процессе». Надеюсь, что знания ,полученные на этих курсах помогут нам с ребятами в нашей творческой жизни!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему: "Создаем своими руками мультфильм по сказке «Репка»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель Яковлева И.М.

г.Казань 2020 г

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция  образовательных  областей:  Речевое  развитие,  художественно  – эстетическое  развитие,  и  социально  –  коммуникативное

развитие.

Виды  детской  деятельности:  коммуникативная  (беседа),  продуктивная

(изготовление  продуктов  детского  творчества),  познавательно  -

исследовательская  (экспериментирование,  моделирование),  двигательная

(подвижная игра).

Цель:
Формировать творческие способности у дошкольников посредством создания мультфильмов.
Задачи:
формировать у детей элементарное представление о создании мультипликационных фильмов, умение  соблюдать последовательность в процессе создания мультфильма;
обогащать словарный запас детей;

развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать

свои действия;

развивать воображение и конструктивные способности детей;
закрепить навыки общения и коллективного творчества.

Словарная работа: 

Мультипликатор, мультстудия, художник,  оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, оживление, декорация, запись.

Планируемые  результаты  развития  интегративных  качеств:  

дети имеют элементарное представление о создании мультипликационных фильмов,

соблюдают последовательность в процессе создания мультфильма;

дети выражают свои мысли с помощью предложений, используя языковые средства (чтобы, когда, потому что), активно используют слова: мультипликатор, мультстудия, художник,  оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, оживление, декорация, запись;

дети, используя воображение, создают образ по собственному замыслу;

дети проявляют умение договариваться друг с другом в процессе совместной деятельности;

Оборудование:

ноутбук, вэбкамера, настольная лампа, аудиозапись мотива Русской народной песенки «Ягодка-малинка», модель для выполнения театра из  магнитных фигур, декорации для создания мультфильма

Демонстрационный материал: сюжетные картинки по сказке «Репка»

Раздаточный материал: карточки-картинки  с номерами отделов мультстудии в «секретной коробке», цветной картон, пластилин, доски для лепки, стеки.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:

Предварительная работа с детьми:

чтение и слушание аудиосказки «Репка», драматизация сказки в группе, слушание русских народных  песен и потешек, коллективная лепка героев  сказки «Репка».

Ход занятия.

1.Вводная часть

Вместе встают по кругу, взявшись за руки и передают, как эстафету, рукопожатие.

Воспитатель: Я передам вам свою дружбу через рукопожатие, и она идёт от меня к Артуру, к Ане и т. д. и,  снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка

Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!

Возможные ответы детей: телевизор, компьютер

Воспитатель: верно, какие передачи вы любите смотреть больше всего?

Возможные ответы детей: мультфильмы, кино

Воспитатель: признаюсь честно, ребята, что мультфильмы также одна из моих любимых передач. Какой мультик у вас самый любимый? А вы знаете, кто создает мультфильмы? Где по вашему мнению их создают?

Возможные ответы детей: художники, мультипликаторы в телестудии, мультстудии.

Воспитатель: а вам хотелось бы побывать в мультстудии и сделать мультфильм своими руками?

Возможные ответы детей: да, хотим

Воспитатель: думаю, нам с вами предоставится такая возможность.

Но сначала, я хочу поделиться с вами одной историей. Сегодня утром, по пути в наш детский сад, я встретила малыша Сашу из младшей группы, который плакал и был расстроен. Как вы думаете, мы можем поднять настроение этому малышу? Что мы можем для него сделать?

Возможные ответы детей: поиграть с ним, книжку почитать

Воспитатель: Ребята, а вы любите делать подарки?

Возможные ответы детей: да

Воспитатель: в нашей группе открывается небольшая мультстудия, в которой мы станем художниками мультипликаторами! Вчера мы с вами слушали и читали замечательную сказку «Репка» и даже показывали спектакль. Как вы думаете, если мы создадим мультфильм «Репка» в подарок для Саши и его друзей, у него поднимется настроение?

Возможные ответы детей: да

2.Основная часть

Воспитатель: давайте решим, с чего нам нужно начать работу над нашим мультфильмом?

Возможные ответы детей: выбрать героев

Воспитатель: вспомним персонажей  сказки

Возможные ответы детей: репка, дедушка, бабушка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: где происходит действие сказки?

Возможные ответы детей: на огороде

Воспитатель: предлагаю расставить магнитные карточки с героями сказки на доске в той последовательности, в которой они появлялись друг за другом.

Дети:  выходят  к  доске  и расставляют картинки  по порядку, составляя текст.

Воспитатель: отлично! вот у нас с вами и сюжет есть! Согласны?

Теперь  нужно  эту сказку оживить.

Вчера мы с вами лепили из пластилина героев этой сказки и сейчас они нам с вами пригодятся для создания мультфильма.

В нашей мультстудии будут работать  четыре команды:

1.Художники -мультипликаторы

2.Художники-декораторы

3.Съемочная группа

4.Отдел звукозаписи

Вытягивайте номера своих отделов из нашей секретной коробки и приступайте к работе в своих отделах.

Дети: расходятся по рабочим местам, согласно выпавшим номерам.

Воспитатель к художникам-мультипликаторам: Ребята, у нас с вами уже есть герои сказки, которых мы слепили вчера. Давайте мы сейчас попробуем подвигать части тела героев. Очень важно, чтобы наши герои могли двигать руками или вилять хвостом. Как этого можно добиться?

Дети: проверяют и исправляют при необходимости фигурки персонажей.

Воспитатель: ребята, напомните, где разворачивается история сказки?

Возможные ответы детей: на огороде

Воспитатель: да, и вам нужно подготовить атрибуты огорода. Что можно слепить для этого? Какой самый главный овощ в сказке?

Возможные ответы детей: главный овощ-Репка, можно слепить капусту, морковки, заборчик 

Воспитатель: думаю, у вас все получится!

Воспитатель художникам-декораторам: Ребята, что мы видим всегда в начале мультфильма? В конце?

Возможные ответы детей: название мультфильма, слово «конец»

Воспитатель: да,  и вам нужно сейчас слепить буквы для этих слов. Напишите слова на листе бумаги и посмотрите, какие буквы вам понадобятся?

Дети пишут и определяют: Р,Е,П,К,А,О,Н,Ц

Воспитатель: хорошо, а как можно слепить буквы?

Дети: сделать из пластилина колбаски и из них буквы

Воспитатель: отличная идея, приступайте к работе и разложите  слова «Репка» и «Конец» на цветных картонных листах

Воспитатель: приступайте к работе, мы вас ждем

Воспитатель съемочной группе: ребята, нам нужно подготовить место для съемки, а художники подготовят нам декорации. Как вы думаете, что будем использовать для съемки

Мультфильма? Какое место нужно выбрать для установки декораций? Как устроить освещение?

Возможные ответы детей: место просторное, чтобы было светло, можно включить вот эту лампу

Воспитатель: и еще мы  установим на стол специальную камеру на прищепке для съемки, она присоединяется к компьютеру. С помощью этой техники мы будем снимать мультфильм! Нужно смотреть на экран компьютера и сразу станет понятно, как нужно расставить декорации.

Дети помогают установить оборудование в нужной конфигурации.

Воспитатель: приглашает художников-декораторов с атрибутами сказки к съемочной группе и они вместе завершают подготовку к съемке.

Воспитатель к отделу звукозаписи: ребята, вы будете озвучивать героев нашего мультфильма. Посмотрите на портреты героев и выбирайте, кого вы будете озвучивать. Подумайте, как можно голосом изобразить героя?

Возможные ответы детей: можно поменять голос, у деда голос грубый, а у внучки-тоненький, кошка мяукает, собака лает.

Воспитатель: согласна, предлагаю порепетировать пока ребята готовятся к съемке.

Дети выполняют свои задания, согласно выбранным отделам.

Воспитатель: Внимание, приготовиться к съемке! Прошу всем собраться возле съемочной группы !

(Физминутка)Ребята, давайте весело отдохнем перед началом съемки!

Вот мы репку посадили ( дети наклоняются),

И водой ее полили (имитация полива),

Вырастала репка  хороша и крепка (руки в стороны),

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды),

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показываем мускулы)

Воспитатель: Начинаем снимать сказку! Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно расставить героев и немного передвигать их и все это снимать, шаг за шагом с помощью камеры.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать кадр – нажимайте на кнопку компьютера (показ) и вот – результат.

(Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука).

(Художники-декораторы выкладывают название мультфильма. Операторы снимают.

Художники-мультипликаторы последовательно выставляют героев сказки по сценарию)

Воспитатель: Для того, чтобы сделать кадр – нажимайте на кнопку компьютера (показ) и вот – результат.

(Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука).

Воспитатель: Как вы дружно и слаженно поработали, ребята1Молодцы!Теперь нужно сделать монтаж ваших снятых кадров. Это значит, что их нужно соединить все вместе с помощью компьютера. Я выполню эту работу и обязательно покажу вам всем результат.

 

3. Заключительная часть:

Просмотр заготовки мультфильма без озвучки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получился чудесный мультфильм в подарок для Саши и его друзей. В следующий раз мы с вами начнем озвучивать героев.

А сейчас хочу вас спросить: «Что показалось вам сегодня самым интересным?»

Дети: Ответы

Воспитатель: А какие возникли трудности?

Дети: ответы.

Воспитатель: Надеюсь, ребята, наша ниточка дружбы не порвется и всегда будет помогать нам  в добрых делах, и хорошее настроение, которое мы передали через ладошки , также будет с нами всегда.


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе на тему: " Обучение технике плавания кролем на спине". Подготовительная группа.

Изложен подробный конспект занятия с соблюдением нужной структуры, соответствующий требованиям новой ФОП. Представлены упражнения на технику, игровые упражнения и подвижная игра. В конце занятия подве...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...