Педагогическая интеллектуальная игра «Брейн-ринг» Тема: «Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников"
презентация
Целью данной педагогической игры является: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.
Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
2. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников.
3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая интеллектуальная игра "Брейн-ринг" | 389.06 КБ |
презентация | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
Педагогическая интеллектуальная игра
«Брейн-ринг»
Тема: «Речевое развитие и формирование
коммуникативных навыков дошкольников»
Подготовила: воспитатель
«МБДОУ «Детский сад «Аленка»
Шляхина Е.К.
Тюльган, 2021 г.
Уважаемые коллеги, добрый день!
Я приглашаю вас на «Педагогическую интеллектуальную игру «Брейн-ринг»», по теме: «Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников».
«Брейн-ринг» предполагает соревнование двух или нескольких команд, сегодня же мы предлагаем разделиться на две команды на команду «Умницы» и команду «Разумницы» (предлагается командам на выбор).
Правила игры, таковы: ведущий задает вопрос или предлагает выполнить задание, команда, ответившая правильно берет из тарелочки смайлик. В конце нашей игры мы подведем итог и выявим команду победителя.
Слайд1.
Целью же данной педагогической игры является: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.
Слайд 2.
Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
2. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников.
3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
И начать нашу игру позвольте со вступительного слова!
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. В дошкольном учреждении дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью.
Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.
Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных задач воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Итак, мы начинаем! Для начала, как требуют нормы этикета, нужно поприветствовать друг друга. Прошу вас, выбрать любую карточку и встать в круг.
Это шуточное упражнение- приветствие называется "Шушаника Минична".
Ведущий: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?», рядом стоящий участник читает вслух имя на карточке, например: «Шушаника Минична». В ответ на это первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например: «Очень приятно, Шушаника Минична, с вами познакомиться» или «Какое у вас необычное, красивое имя, Шушаника Минична». После ответа «Шушаника Минична» задает вопрос своему соседу слева: «Представьтесь, пожалуйста» и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.
Теперь мы с вами знакомы, проходите пожалуйста, на стульчики!
Слайд 3.
А я приглашаю Вас на разминку: Коллеги, вы должны быстро односложно («Да» или «Нет») отвечать на вопросы и за правильный ответ себе из тарелочки откладывать смайлик.
- Общение является ведущим средством развития речи? (Да)
- Активный словарь - это запас слов, которые ребенок использует в речи? (Да)
- Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению? (Да)
- Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи? (Нет)
- Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения? (Да)
- Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря? (Нет)
- Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям воспитателя, а не логопеда ? (Да)
Слайд 4.
Ну, а теперь мы переходим к первому этапу нашей интеллектуальной игры: «Теория тоже важна»
Хочется напомнить, задачи по развитию речи детей дошкольного возраста это:
- развитие словаря,
- формирование грамматического строя речи,
- воспитание звуковой культуры речи,
- развитие связной речи,
- подготовка детей к обучению грамоте,
- развитие речевого дыхания, выразительности.
Слад 5.
Пришло время начать «Блиц-опрос:
Прошу вас, так же односложно отвечать на вопросы «Да» или «Нет» и не забываем за правильный ответ откладывать смайлик:
1.Общение является ведущим средством развития речи? (Да)
2. Что такое диалог?
(диалог - это разговор двух и более людей, также диалогом называют литературное произведение в форме разговора)
3. Что такое монолог?
(монолог -речь, обращенная к слушателям или к самому себе)
4. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
5. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня).
6. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
7. Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)
Всем нам известно, что речь педагога влияет на речевое развитие ребенка, т.к. она является образцом для подражания. Но также замечено, что речь не читающего человека очень скудная и бедная. Есть такое выражение: «Люди перестают мыслить, когда прекращают читать». И это, безусловно, правда. Без чтения человек не расширяет свой запас знаний и не нагружает мозг так, как нужно было бы. Все благодаря тому, что книга обучает «культуре ума», принуждает глубже мыслить, тренирует внимание, наполняет память и дисциплинирует ум.
Слайд 6.
И мы с вами переходим ко второму этапу: «Литературная страница»
И узнаем самого читающего коллегу. Не забываем про смайлики!
1. Автор сказки «Красная Шапочка» (Шарль Перро)
2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок» («Рукавичка»)
3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей (Николай Сладков, Виталий Бианки, Евгений Чарушин)
4. Автор сказки «Гадкий утенок» (Ганс Христиан Андерсен)
5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей (Корней Иванович Чуковский)
6. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные («Гуси-лебеди»)
7. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка»)
8. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин)
9. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи»)
10. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Павел Петрович Бажов)
11. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Петр Павлович Ершов)
12. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Е.Чарушин)
Слайд 7.
Этот этап прошли блестяще и мы переходим к третьему этапу: «Составь слово из слогов и отгадай сказку» (в форме финвордов).
Предлагаю вашему вниманию карточки, в наборе слогов зашифрованы русские народные сказки. Пожалуйста, расшифруйте их и кто первым расшифрует, поднимите руку! Вам дается 2 минуты.
Кашечрохав («Хаврошечка»)
Боклоко («Колобок»)
Зоркомо («Морозко»)
Човокамйюд («Дюймовочка»)
Дыродйом («Мойдодыр»)
Гукаснероч («Снегурочка»)
Комерет («Теремок»)
Щеинакатар («Тараканище»)
В требованиях к речи педагога имеется пункт, который говорит о том, что речь педагога должна быть выразительной. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Педагогу необходимо владеть различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), т.е.. каждый педагог детского сада должен быть … театралом.
Слайд 8.
И следующеий этап: «Театральная страница»
А это задание, уважаемые коллеги, как не странно, нужно выполнить молча! Наш коллектив состоит из очень талантливых и артистичных людей и это задание у вас не вызовет затруднений. Нужно показать небольшую сценку-пантомиму любой детской сказки (при этом использовать только мимику и пантомиму). Сказку выбираете сами. Команда противника должна отгадать, какую сказку вы показали. Выигрывает, та команда, которая отгадает сказку.
Велика роль работы с произведениями изобразительного искусства в развитии такого качества связной речи, как образность. Так как формирование эстетического восприятия произведений живописи оказывает влияние на использование средств художественной выразительности в разных видах высказывания – описании, повествовании, рассуждении. Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей содержание картины является необходимым качеством речи педагога.
Слайд 9.
Пятым этапом нашей игры является «Черный ящик»
В черном ящике находятся репродукции картин, по которым кажая из команд должна составить описательный рассказ (представители команд достают из черного ящика одну из картин). А команда соперников должна по описанию узнать, как называется картина и кто ее написал? Выигрывает та команда, которая определит автора и название картины.
(Валентин Серов «Девочка с персиками»)
(Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом бору»)
Наш «Брейн-ринг» подошел к концу и нам нужно подвести итоги, кто же оказался лучшим знатоком в области речевого развития дошкольников?
(Подсчитываются смайлики и определяется команда-победитель.)
И в заключение хочется сказать, такую форму работы, как интеллектуальная игра «Брейн –ринг» и все те методы и приемы, которые мы применяли сегодня в ходе игры можно применять и в работе с детьми.
Эпилогом нашей встречи будет являться притча «Иди вперёд».
Жил дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса. Однажды путник, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:
— Иди вперёд, иди вперёд!
Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену.
Потом он начал удивляться, почему добрый путник не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег.
На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом — алмазы и наконец, приобрёл огромные богатства. Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых сверхнормалъных сил, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины!
Желаю Вам, уважаемые коллеги не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперёд, покорять любые вершины. Пусть на пути к успеху Вам всегда светит счастливая звезда!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.
Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников. 2. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников. 3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
1 ЭТАП: "Разминка" Активный словарь - это запас слов, которые ребенок использует в речи. (Да, Нет) - Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению? (Да, Нет) - Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи? (Нет, Да) - Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения ? (Да, Нет) - Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря? (Нет, Да) - Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям воспитателя, а не логопеда ? (Да, Нет)
Блиц-опрос : 1.Общение является ведущим средством развития речи? 2 . Что такое диалог? 3 . Что такое монолог? 4. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление ? 5. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью ? 6. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера ? 7. Как называется устное народное творчество, народная мудрость ?
2 ЭТАП : «Литературная страница » 1 . Автор сказки «Красная Шапочка »? 2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок »? 3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей? 4. Автор сказки «Гадкий утенок »? 5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей ? 6. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные? 7. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? 8. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый »? 9. Как хвастал заяц в одноименной сказке ? 10. Автор сказки «Серебряное копытце»? 11. Автор сказки «Конек-горбунок»? 12. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.?
3 ЭТАП: «Составь слово из слогов и отгадай сказку» (в форме финвордов ). 1 команда: Кивачкура Боклоко - Битайло Очвокаймйюд Дыродйом - Нелофет 2. Команда - Комерет - Гукароснеч - Ражахик - Зоркомо - Пекар - Шакулоз
«Театральная страница» Нужно показать пословицу при помощи невербальных Средств общения (жестов, пантомимики, мимики) так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочесть»
5 ЭТАП: «Черный ящик»
Т акую форму работы, как интеллектуальная игра: Б рейн -ринг и все те методы и приемы, которые мы применяли сегодня в ходе игры можно применять и в работе с детьми.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством развития мелкой моторики рук
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается ...
«Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников»
П едагогический совет по направлению "Речевое развитие"...
Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством развития мелкой моторики рук
Связь между развитием речи и мелкой моторикой рук....
Игра «БРЕЙН - РИНГ» Тема: « Великая Отечественная война»
Игру, посвященную 75-летию победы в Великой Отечественной войне, предлагаем вашему вниманию.Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней – с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. И все эти...
Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы
Обобщение опыта...
Деловая игра для педагогов "Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников"
формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей....