Познавательный проект : "Откуда азбука пришла"
проект (старшая группа)

Михайлюк Ирина Вениаминовна

Познавательный проект : "Откуда азбука пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_azbuka_prishla.docx75.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Познавательный проект с детьми 5-6 лет на тему: «Откуда азбука пришла».

Проект подготовила и реализовала воспитатель

группы общеразвивающей направленности

 I квалификационной категории

Ирина Вениаминовна Михайлюк

Городской округ город Выкса 2021 год

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный

Участники проектадетьми 5-6 лет группы общеразвивающей направленности №7, воспитатель группы

Тип проекта: краткосрочный с 18.10.2021-22.10.2021 года

Обобщение проектной деятельности:

  Проект – совместно творческая работа, решаемая конкретную проблему в ходе разнообразной исследовательской деятельности, результат, который с обобщается и систематизируется, закрепляется культурно- досуговой деятельности.  Я рассматриваю проектную деятельность как личностный-ориентированное вариативное обучение, направленное на развитее творчества, его коммуникативных умений, навыков поисково-иследовательской деятельности в процессе сотрудничества который обхватывает образовательные области, режимные процессы игры и труд и др.  В педагогическом процессе в детском саду в группе общеразвивающей направленности №7 «Садовые цветочки» широко используется метод проекта – один из видов совместной деятельности педагогов и родителей и детей.  Проект «От куда азбука пришла» позволил мне познакомить детей с культурой как неотъемлемой частью истории, образом жизни наших предков в до письменный период; при этом я опиралась на народный календарь взяла сведения из разных областей знаний согласно Федеральным государственным требованиям.

 С целью расширения кругозора детей и мотивации на познавательную деятельность, развития активности, инициативы, самостоятельности обсуждалась тема «Откуда азбука пришла?» Которая позволила сформулировать проблему познавательной деятельности с привлечением к ее реализации детей

Актуальность

Воспитание гражданина не может быть успешным без познания духовного богатства своего народа, освоения его культуры, которая создавалась предшествующими поколениями. Поэтому я считаю, что детей с ранних лет необходимо приобщать к родной культуре, поддержания их познавательной инициативы лучше реализуется в проектной деятельности как части образовательного процесса.

Поэтому мною было принято решение о реализации с детьми 5-6 лет познавательного проекта «Откуда азбука пришла»


Цель проекта
 :

  • Расширять образовательное пространство и формировать целостную картину мира, что способствует духовно-нравственному  воспитанию,  развитию личности, осозноному принятию духовных традиций и ценности народа; вызвать интерес к прошлому народа  на основе конкретных исторических событий, в том числе возникновение письменности на Руси, сыгравши большую роль в просвещении народа.

Задачи проекта  :         

  • Приобщать к русской культуре;
  • Пробуждать интерес к прошлому народа;
  • Развивать чувство сопричастности к Родине;
  • Расширять кругозор на основе знакомства с древними памятниками письменности - берестяными грамотами;
  • Знакомить с известными людьми (просветители Кирилл и Мифодий, книгопечатник Иван Федоров);
  • Развивать потребность в приобретении знаний о культуре государства; воспитывать умение отражать впечатления в разнообразной деятельности.

Ожидаемый результат проекта «Откуда азбука пришла?» 

Сближение  и взаимодействие детей друг с другом ,применение полученных знаний в процессе совместной и самостоятельной деятельности, развитие их творческого потенциала .

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Социально-коммуникативная деятельность

Просмотр презентации : «Откуда азбука пришла», «Знакомство с первым печатным станком и первопечатниками Кириллом и Мефодием» через просмотр видеофильмов.

 Рассматривание «Прошлые и настоящие азбуки»; Рассматривание альбомов наскальных рисунков, изображений первобытных людей.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  •  «Вставь слово». «Эхо», «Через стекло» (общение с помощью рук, мимики, жестов).
  • Игровая ситуация «Что было бы, если бы если бы  не было азбуки?» Сюжетно – ролевая игра «Первобытные люди».
  • Игры – путешествия «Древняя Русь», «От куда азбука пришла
  •  «Чем похожи слова?», «Как ты понимаешь?» (объясни пословицу), «Кто быстрее произнесет скороговорку?», «Покажи знаком!», «Расскажи руками!».
  • Игры – диалоги «Оживи алфавит!», «Наша азбука».
  • Творческая игра «Развитие письма» (передача сообщений с помощью схем-рисунков, вещественных знаков, жестов, моделирование игровых ситуаций)

Познавательная деятельность

Познавательные беседы: «Современный алфавит и знаковое письмо».

«Родное слово», «Откуда азбука пошла»

«Как появились буквы»

 «Как и чем писали древние люди?»

Исторические путешествия во времени «Предметное письмо», «Иероглифы», «Берестяные грамоты»

Речевое развитие

Рассказывание преданий, пословиц, сказаний, былин, знакомство с устным народным творчеством как со сведениями об окружающем, которые передавались из поколения в поколение, из уст в уста в дописьменный период.

Заучивание стихотворений: «Первая книга» С.Маршака, «Слова и буквы» С. Михалкова и др., пословиц и поговорок о грамотности, родной земле.

Проект

«Откуда азбука пришла»

https://i.ytimg.com/vi/ahYLW4BrF0A/maxresdefault.jpg

Работа с родителями

Папка-передвижка для родителей: 

  • «Приемы, помогающие детям запомнить зрительный образ букв» Консультация: «Возникновение письменности на Руси, ее роль в просвещении народа». 

Художественно –эстетическое развитие Продуктивная деятельность

  • Печатание букв, рисование букв кириллицы, иллюстраций к художественным произведениям.

 

Чтение художественной литературы

Сказки про буквы

Стихи про алфавит.

С.Маршак «Стихи , сказки, азбуки , загадки» «Первая книга» «Слова и буквы» С. Михалкова 

Самостоятельная деятельность детей

Сочинение сказочных историй.

  • Эксперименты со словом (путаницы, небылицы).

Игры-эксперименты с бумагой, изготовление бумажных игрушек, книжек-самоделок, поделок-оригами.

Самостоятельная деятельность в уголке книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка детского проекта "Откуда книга пришла?"

Информационная карта проекта1.     Название проекта: «Откуда книга пришла?».2.     Автор проекта: Плотникова Екатерина Вячеславовна.3....

Откуда азбука пришла?

Проект «Откуда азбука пришла»?    В 2013 году исполняется 1150 лет со дня возникновения славянской письменности на Руси. Это значимое событие в истории Русского государства и в развитии...

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Проект «Откуда книга пришла»

Цель для педагога:Закреплять знания о строении книги (обложка, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации).Развивать познавательные способности, творческое воображение; творческое мышление, тв...

Тематическое развлечение, посвященное Дню славянской письменности и культуры « Откуда азбука пришла»

Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием. Дать представление о славянской азбуке – кириллице. Развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать чувство патриотизма....

Презентация "Откуда азбука пришла"

Презентация "Откуда азбука пришла"...

Познавательное развитие «Откуда книга пришла» Старшая группа

Создание плана действий пзнавательного развития в течение дня по теме "Происхождение книги". Интеграция деятельности с районной детской библиотекой....