ПОСТАНОВКА ОПЕРЫ «СНЕГУРОЧКА» В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
проект (подготовительная группа)

 

Цель: Знакомить детей с жанром музыкального спектакля(оперы), с образом Снегурочки. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.

 

Задачи: Уметь слушать музыку, исполнять в её сопровождении пение. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Развивать мышление, воображение, фантазию детей. Уметь ритмично двигаться в такт музыке. Углубить знания детей в области классической и народной музыки. Развивать музыкальные и творческие, музыкально-исполнительские  способности у детей. Обогатить духовный мир дошкольников музыкальными впечатлениями; создать тёплую дружескую атмосферу.

 

Предшествующая работа: Разучивание песен, стихов, хороводов; просмотр сказки в видеозаписи, чтение русской народной сказки «Снегурочка»; прослушивание музыкальных произведений из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», просмотр иллюстрации В. Васнецов «Снегурочка».

 

Подборка материала: аудиотехника, декорации – сугробы снега, деревья, кусты, пенёк, дворец, избы, солнце, луна с облаками (месяц); костюмы Лешего, Весны, Деда Мороза, Снегурочки, шапки-маски птичек.

 

 

 

Ход деятельности.

Действующие лица:

Ведущий

Леший

Весна

Птицы

Дед Мороз

Снегурочка

 

Декорации

«Красная горка» покрыта снегом. Дремучий лес, кусты, на ветках снег. Под горой течёт река, за рекой дворец, избы. Луна в небе серебрится.

 

Звучит тихая, спокойная музыка.

П.И. Чайковский «Подснежник», из альбома «Времена года».

 

Ведущий: Наступила последняя зимняя ночь. Вдали «Красная горка» - сказочное место, дремучий лес, всё покрыто снегом. Луна серебрится в небе. Под горой течёт река, за рекой дворец, избы рядом ютятся. Это посёлок Берендеев.

 

 

Слышится пение птиц в лесу. Затем начинают петь петухи.

Звучит весёлая народная музыка. Музыка из группы «Реприксоны».

 

 

 

Ведущий: На пне сидит Леший и охает.

Леший:Охо-хо-хо-хо-хо-хо. Совсем холодно стало. (Хлопает себя по плечам) Скорей бы уж весна…

Ведущий: В окружении свиты птиц на землю спускается Весна-Красна.

 

Звучит музыка, выходит Весна. Ф. Шопен, «Весенний вальс».

 

Ведущий:Лес ещё спит под снегом, всюду царствует Мороз. Пятнадцать лет назад у Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка. С тех пор разгневанный Ярило-Солнце даёт земле мало тепла и света.

 

 

 

 

Звучит весёлая музыка, группа «Реприксоны».

 

Леший(потягивается, зевает): Конец зиме, пропели петухи.

Весна-Красна спускается на землю.

                              Сторожку Леший уж отсторожил,

                              Ныряй в дупло и спи…

 

Леший залезает в дупло. Звучит крик петуха, птицы щебечут,

кукушка кукует. Ф.Шопен, «Весенний вальс».

 

Весна: В урочный час обычной чередою являюсь я на землю Берендеев. (Обращается к птицам) Мои сороки-белобоки, угрюмые грачи и жаворонки, журавль

 

и подруга-цапля, красавицы-лебёдушки и гуси, мелкие пичужки, к вам я обращаюсь.

 Шестнадцать лет назад стала я дружить с Морозом, старым дедом, проказником седым. И вот появилась у нас дочка Снегурочка. Любя Снегурочку, жалеючи её в несчастной доле, со старым я поссориться боюсь. Поэтому-то я, Весна-Краса, медлю вступать в свои права. Птицы, вам холодно. Давайте попляшем, чтобы согреться, как это делают люди.

 

 

3

 

Звучит полька, птицы пляшут.

П. И. Чайковский, «Детская полька».

 

Весна: Собирались мои птицы, согревались…

Птицы водят хоровод вокруг Весны-Красны.

С. Насауленко, «Весенний хоровод».

 

 

 

Птицы: Собирались птицы, собирались певчи,

                  Стадами, стадами.

                  Садились птицы, садились певчи,

                  Рядами, рядами.

Весна: А кто у вас птицы, а кто у вас певчи,

                  Большие, большие?

А кто у вас птицы, а кто у вас певчи,

 Меньшие, меньшие?

Птицы: Это Орёл-воевода, это гуси-бояре.

 

Звучит музыка, слышится ветер, вьюга, звук усиливается

всё больше и больше.

«Вальс снежинок», песни из к/ф «Тайна Снежной королевы».

 

Ведущий: Подымается ветер, набегают тучи, закрывают луну. Мгла совершенно застилает даль.

 

Птицы кричат, жмутся к Весне. Под звучание суровой угрюмой музыки

выходит из леса Дед Мороз.

«Вальс снежинок», песни из к/ф «Тайна Снежной королевы».

 

Ведущий: Дед Мороз, разузнав о прилёте Весны-Красны, пожаловал ей навстречу.

 

Звучание фанфар.

 

Дед Мороз: По богатым посадским домам,

                          Колотить по углам,

                          Много я совершил

Зимних подвигов.

Весна: Недурно ты попировал,                          4

                 Пора бы и в путь тебе на Север.

Дед Мороз: Обещаю я , Весна-Красна,

                         Покинуть страну Берендеев.

Весна: Но на кого же снегурочка останется? Я беспокоюсь за неё. Как поступить, Дед Мороз? Ведь известно, что Солнце-Ярило собирается сгубить Снегурочку, только и ждёт того, чтобы заронить  ей в сердце своим лучом огонь любви.

Ведущий: Скрепя сердце, родители решают отдать Снегурочку людям в страну Берендеев.    

Дед Мороз: Снегурочка, иди сюда.

 

Дед Мороз грозит пальцем, наставляет Снегурочку.Звучит красивая нежная музыка. Снегурочка появляется из леса.

Весна-Красна ласково обнимает её.

А. Филиппенко, «Саночки».

 

 

Весна: Не хочешь ли ты на волю?

Снегурочка: Конечно же хочу. Меня манят людские песни. О своём стремлении пожить с людьми пою я вам. С подружками по ягоды ходить, на окрик их весёлый отзываться: «Ау! Ау!» Я вспоминаю Леля, его песни, которые играет он на своей дудочке.

 

 

Дед Мороз: Будь осторожна, дочка! Расскажи мне о Леле и его песнях.

Снегурочка: Слыхала я, слыхала… Признаюсь я, что дни и ночи слушать готова Леля пастушьи песни. И слушаешь… И таешь…

Дед Мороз (встревожено): Беги от Леля! Бойся речей его и песен!

 

Затем Мороз и Весна-Красна прощаются со Снегурочкой.

А Лешему поручают следить за ней и особенно беречь от Леля.

 

Звучит торжественная музыка, фанфары. Мороз и Весна уходят.

Леший со Снегурочкой сидят на пенёчке, поют песни, играют в игру «Ладошки».

 

 

Используемая литература:

 

  1. Русская народная сказка «Снегурочка». Издательство: Речь, 2016.
  2. Н. А. Римский-Корсаков, Опера «Снегурочка», по одноимённой пьесе Александра Островского.
  3. А. Н. Островский. Сказка-книга (пьеса) «Снегурочка». Издательство: Издательский дом Мешерякова.2017 г.
  4. МААМ.РУ. Международный образовательный портал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение  ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....

Конспект занятия ООД для детей с НОДА подготовительной группы компенсирующей направленности "Снегурочка"

Конспект занятия ООД "Снегурочка"для детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

План-конспектв  группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...