ПОСТАНОВКА ОПЕРЫ «СНЕГУРОЧКА» В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
проект (подготовительная группа)
Цель: Знакомить детей с жанром музыкального спектакля(оперы), с образом Снегурочки. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.
Задачи: Уметь слушать музыку, исполнять в её сопровождении пение. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Развивать мышление, воображение, фантазию детей. Уметь ритмично двигаться в такт музыке. Углубить знания детей в области классической и народной музыки. Развивать музыкальные и творческие, музыкально-исполнительские способности у детей. Обогатить духовный мир дошкольников музыкальными впечатлениями; создать тёплую дружескую атмосферу.
Предшествующая работа: Разучивание песен, стихов, хороводов; просмотр сказки в видеозаписи, чтение русской народной сказки «Снегурочка»; прослушивание музыкальных произведений из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», просмотр иллюстрации В. Васнецов «Снегурочка».
Подборка материала: аудиотехника, декорации – сугробы снега, деревья, кусты, пенёк, дворец, избы, солнце, луна с облаками (месяц); костюмы Лешего, Весны, Деда Мороза, Снегурочки, шапки-маски птичек.
Ход деятельности.
Действующие лица:
Ведущий
Леший
Весна
Птицы
Дед Мороз
Снегурочка
Декорации
«Красная горка» покрыта снегом. Дремучий лес, кусты, на ветках снег. Под горой течёт река, за рекой дворец, избы. Луна в небе серебрится.
Звучит тихая, спокойная музыка.
П.И. Чайковский «Подснежник», из альбома «Времена года».
Ведущий: Наступила последняя зимняя ночь. Вдали «Красная горка» - сказочное место, дремучий лес, всё покрыто снегом. Луна серебрится в небе. Под горой течёт река, за рекой дворец, избы рядом ютятся. Это посёлок Берендеев.
Слышится пение птиц в лесу. Затем начинают петь петухи.
Звучит весёлая народная музыка. Музыка из группы «Реприксоны».
Ведущий: На пне сидит Леший и охает.
Леший:Охо-хо-хо-хо-хо-хо. Совсем холодно стало. (Хлопает себя по плечам) Скорей бы уж весна…
Ведущий: В окружении свиты птиц на землю спускается Весна-Красна.
Звучит музыка, выходит Весна. Ф. Шопен, «Весенний вальс».
Ведущий:Лес ещё спит под снегом, всюду царствует Мороз. Пятнадцать лет назад у Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка. С тех пор разгневанный Ярило-Солнце даёт земле мало тепла и света.
Звучит весёлая музыка, группа «Реприксоны».
Леший(потягивается, зевает): Конец зиме, пропели петухи.
Весна-Красна спускается на землю.
Сторожку Леший уж отсторожил,
Ныряй в дупло и спи…
Леший залезает в дупло. Звучит крик петуха, птицы щебечут,
кукушка кукует. Ф.Шопен, «Весенний вальс».
Весна: В урочный час обычной чередою являюсь я на землю Берендеев. (Обращается к птицам) Мои сороки-белобоки, угрюмые грачи и жаворонки, журавль
и подруга-цапля, красавицы-лебёдушки и гуси, мелкие пичужки, к вам я обращаюсь.
Шестнадцать лет назад стала я дружить с Морозом, старым дедом, проказником седым. И вот появилась у нас дочка Снегурочка. Любя Снегурочку, жалеючи её в несчастной доле, со старым я поссориться боюсь. Поэтому-то я, Весна-Краса, медлю вступать в свои права. Птицы, вам холодно. Давайте попляшем, чтобы согреться, как это делают люди.
3
Звучит полька, птицы пляшут.
П. И. Чайковский, «Детская полька».
Весна: Собирались мои птицы, согревались…
Птицы водят хоровод вокруг Весны-Красны.
С. Насауленко, «Весенний хоровод».
Птицы: Собирались птицы, собирались певчи,
Стадами, стадами.
Садились птицы, садились певчи,
Рядами, рядами.
Весна: А кто у вас птицы, а кто у вас певчи,
Большие, большие?
А кто у вас птицы, а кто у вас певчи,
Меньшие, меньшие?
Птицы: Это Орёл-воевода, это гуси-бояре.
Звучит музыка, слышится ветер, вьюга, звук усиливается
всё больше и больше.
«Вальс снежинок», песни из к/ф «Тайна Снежной королевы».
Ведущий: Подымается ветер, набегают тучи, закрывают луну. Мгла совершенно застилает даль.
Птицы кричат, жмутся к Весне. Под звучание суровой угрюмой музыки
выходит из леса Дед Мороз.
«Вальс снежинок», песни из к/ф «Тайна Снежной королевы».
Ведущий: Дед Мороз, разузнав о прилёте Весны-Красны, пожаловал ей навстречу.
Звучание фанфар.
Дед Мороз: По богатым посадским домам,
Колотить по углам,
Много я совершил
Зимних подвигов.
Весна: Недурно ты попировал, 4
Пора бы и в путь тебе на Север.
Дед Мороз: Обещаю я , Весна-Красна,
Покинуть страну Берендеев.
Весна: Но на кого же снегурочка останется? Я беспокоюсь за неё. Как поступить, Дед Мороз? Ведь известно, что Солнце-Ярило собирается сгубить Снегурочку, только и ждёт того, чтобы заронить ей в сердце своим лучом огонь любви.
Ведущий: Скрепя сердце, родители решают отдать Снегурочку людям в страну Берендеев.
Дед Мороз: Снегурочка, иди сюда.
Дед Мороз грозит пальцем, наставляет Снегурочку.Звучит красивая нежная музыка. Снегурочка появляется из леса.
Весна-Красна ласково обнимает её.
А. Филиппенко, «Саночки».
Весна: Не хочешь ли ты на волю?
Снегурочка: Конечно же хочу. Меня манят людские песни. О своём стремлении пожить с людьми пою я вам. С подружками по ягоды ходить, на окрик их весёлый отзываться: «Ау! Ау!» Я вспоминаю Леля, его песни, которые играет он на своей дудочке.
Дед Мороз: Будь осторожна, дочка! Расскажи мне о Леле и его песнях.
Снегурочка: Слыхала я, слыхала… Признаюсь я, что дни и ночи слушать готова Леля пастушьи песни. И слушаешь… И таешь…
Дед Мороз (встревожено): Беги от Леля! Бойся речей его и песен!
Затем Мороз и Весна-Красна прощаются со Снегурочкой.
А Лешему поручают следить за ней и особенно беречь от Леля.
Звучит торжественная музыка, фанфары. Мороз и Весна уходят.
Леший со Снегурочкой сидят на пенёчке, поют песни, играют в игру «Ладошки».
Используемая литература:
- Русская народная сказка «Снегурочка». Издательство: Речь, 2016.
- Н. А. Римский-Корсаков, Опера «Снегурочка», по одноимённой пьесе Александра Островского.
- А. Н. Островский. Сказка-книга (пьеса) «Снегурочка». Издательство: Издательский дом Мешерякова.2017 г.
- МААМ.РУ. Международный образовательный портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....
Конспект занятия ООД для детей с НОДА подготовительной группы компенсирующей направленности "Снегурочка"
Конспект занятия ООД "Снегурочка"для детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)
План-конспектв группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...