Конспект занятия ООД для детей с НОДА подготовительной группы компенсирующей направленности "Снегурочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия ООД "Снегурочка"для детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.34 КБ |
![]() | 78.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Детский сад № 365»
Конспект занятия
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
(с детьми с ЗПР)
Русская народная сказка
«Снегурочка»
Выполнила:
воспитатель
подготовительной
группы №1
Мубинова Н. М.,
Г. Нижний Новгород, 2019
НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Возрастная категория: 6 – 7 лет (подготовительная группа).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи: учить понимать образное содержание сказки, характер героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Планируемые результаты: самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения;
Материалы и оборудование:презентация сказки с текстом, репродукция картины В.Васнецова «Снегурочка», аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка», раскраска Снегурочка.
Организационный момент:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в волшебную зимнюю сказку. Чтобы нам попасть туда, давайте сначала отгадаем загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Шёл он долго, шёл он тихо,
Иногда кружился лихо.
Землю в белое одел
И мгновенно присмирел. (Снег)
Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный. (Снеговик)
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
Работа над сказкой «Снегурочка»
Внимательно послушайте сказку «Снегурочка» (Презентация сказки с выразительным чтением)
Беседа по содержанию:
- Понравилась ли вам сказка?
-Почему сказка называется «Снегурочка»? ( слеплена из снега)
- Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)
- Красивой получилась у стариков доченька?
- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?(девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать, ни пером описать)
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая)
(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)
Посмотрите, какие вы все добрые, радостные. Молодцы.
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.
Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
- Во что, превратилась Снегурочка?
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
- А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
- Какие ещё зимние игры и забавы вы знаете?
- Какую пользу принося нашему организму игры на свежем воздухе?
Физминутка
Давайте и мы слепим Снегурочку. Но сначала я хочу, чтобы вы посмотрели на свои руки и руки товарища. Обратите внимание у мальчиков руки большие, сильные. Поэтому и комочки у них крепкие будут получаться, а у девочек ручки небольшие, нежные, поэтому и комочки у них получатся маленькими, хрупкими. Я очень попрошу мальчиков, когда накатаем большие комки снега, помочь девочкам поставить их друг на друга.
Ну что, берем снег, лепим снежные комочки.
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим на ладошке.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
В: Молодцы, посмотрите, какие у вас хорошие Снегурочки получились.
Работа по картине В Васнецова «Снегурочка»
Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей композиторов.
Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку.
Какая она на картине: веселая или грустная? Почему?
А композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка». Сядьте удобнее, закройте глаза и послушайте отрывок из оперы.
Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н. А. Римского – Корсакова.
Беседа по содержанию
- Понравилось ли вам опера? Какое настроение вызывает она? О чём она повествует? Что бы вы изобразили на альбомных листках с помощью красок? Мы в следующий раз обязательно нарисуем Снегурочку и выразим свои чувства с помощью красок.
Опера Н.Римского-Корсакова повествует о том, как прекрасная пора года- весна неизбежно уходит, уступая место лету. Дитя самой Природы, дочь Деда-Мороза и Весны- холодная, нежная и хрупкая Снегурочка, тает под летними лучами солнца.
В музыке оперы звучат отголоски народных песен, пастушьи наигрыши, голоса певчих птиц. В ней звучит чудесное очарование русской природы, красота русской песенности.
Драматизация.
Я предлагаю оживить нашу сказку, обыграть её. Я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.
Моделирование сказки символами.
- Грустный конец у этой русской народной сказки?
- А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)
- А можно придумать и сделать так, чтобы Снегурочка не исчезла?
- А как?
- Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)
- Молодцы, как вы здорово придумали!
Итог.
Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.
Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!А работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска Снегурочка.
Литература
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2015/12/20/rechevoe-razvitie-v-podgotovitelnoy-gruppe
- https://infourok.ru/hudozhestvennaya-literatura-chtenie-russkoy-narodnoy-skazki-snegurochka-beseda-po-soderzhaniyu-921142.html
- https://griboedova71.ru/search/opera-snegurochka-slushat
- https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-vasnecova-snegurochka-3-klass
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Детский сад № 365»
Конспект занятия
по чтению художественной литературы
в подготовительной к школе группе
Русская народная сказка
«Снегурочка»
Выполнила:
воспитатель
подготовительной
группы №1
Мубинова Н. М.,
Г. Нижний Новгород, 2018
НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Возрастная категория: 6 – 7 лет (подготовительная группа).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи: учить понимать образное содержание сказки, характер героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Планируемые результаты: самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения;
Материалы и оборудование:презентация сказки с текстом, репродукция картины В.Васнецова «Снегурочка», аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка»,раскраска Снегурочка.
Организационный момент:
Ребята, скажите, пожалуйста,какое сейчас время года?
Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в волшебную зимнюю сказку. Чтобы нам попасть туда, давайте сначала отгадаем загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Шёл он долго, шёл он тихо,
Иногда кружился лихо.
Землю в белое одел
И мгновенно присмирел. (Снег)
Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный. (Снеговик)
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
Работа над сказкой «Снегурочка»
Внимательно послушайте сказку «Снегурочка» (Презентация сказки с выразительным чтением)
Беседа по содержанию:
- Понравилась ли вам сказка?
-Почему сказка называется «Снегурочка»? ( слеплена из снега)
- Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)
- Красивой получилась у стариков доченька?
- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?(девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать, ни пером описать)
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая)
(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)
Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её
Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
- Во что, превратилась Снегурочка?
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
- А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
- Какие ещё зимние игры и забавы вы знаете?
- Какую пользу принося нашему организму игры на свежем воздухе?
Физминутка
Давайте, и мы слепим Снегурочку. Но сначала, я хочу, чтобы вы посмотрели на свои руки и руки товарища. Обратите внимание у мальчиков руки большие, сильные. Поэтому и комочки у них крепкие будут получаться, а у девочек ручки небольшие , нежные поэтому и комочки у них получаться маленькими, хрупкими. Я очень попрошу мальчиков , когда накатаем большие комки снега, помочь девочкам поставить их друг на друга.
Ну что берем снег, лепим снежные комочки.
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим на ладошке.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
В: Молодцы, посмотрите, какие у вас хорошие Снегурочки получились.
Работа по картине В Васнецова «Снегурочка»
Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей композиторов.
Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку.
Какая она на картине: веселая или грустная? Почему?
А композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка». Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.
Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н. А. Римского – Корсакова.
Беседа по содержанию
- Понравилось ли вам опера? Какое настроение вызывает она? О чём она повествует? Что бы вы изобразили на альбомных листках с помощью красок? Мы в следующий раз обязательно нарисуем Снегурочку и выразим свои чувства с помощью красок.
Опера Н.Римского-Корсакова повествует о том, как прекрасная пора года- весна неизбежно уходит, уступая место лету. Дитя самой Природы, дочь Деда-Мороза и Весны- холодная, нежная и хрупкая Снегурочка, тает под летними лучами солнца.
В музыке оперы звучат отголоски народных песен, пастушьи наигрыши, голоса певчих птиц. В ней звучит чудесное очарование русской природы, красота русской песенности.
Драматизация.
Я предлагаю оживить нашу сказку, обыграть её. Я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.
Моделирование сказки символами.
- Грустный конец у этой русской народной сказки?
- А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)
- А можно придумать и сделать так, чтобы Снегурочка не исчезла?
- А как?
- Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)
- Молодцы, как вы здорово придумали!
Итог.
Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.
Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!А работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска Снегурочка.
Литература
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2015/12/20/rechevoe-razvitie-v-podgotovitelnoy-gruppe
- https://infourok.ru/hudozhestvennaya-literatura-chtenie-russkoy-narodnoy-skazki-snegurochka-beseda-po-soderzhaniyu-921142.html
- https://griboedova71.ru/search/opera-snegurochka-slushat
- https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-vasnecova-snegurochka-3-klass
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Чайная посуда.В гостях у Ивана Иваныча Самовара.
Тема занятия: Чайная посуда.В гостях у Ивана Иваныча Самовара....

Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленностидля детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»...

Конспект занятия по лексической теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект занятия, подготовленный на защиту высшей квалиыикационной категории. ДЛя подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР 1,2)...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по развитию фонетико-фонематической системы языка по теме "Звуки Б, БЬ. Буква Б"
Данный конспект представлен в рамках систематической логопедической работы с воспитанниками коррекционной группы....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»
Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...