Организация пространства музыкального зала.
статья

Горохова Ольга Юрьевна

Развивающая предметно пространственная среда музыкального зала в контексте  ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat.docx15.01 КБ
Файл muz._sreda.pptx2.95 МБ
Файл muz._sreda_-_kopiya.pptx2.77 МБ
Файл muz._sreda_-_kopiya_-_kopiya.pptx2.1 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация пространства музыкального зала.

   Музыкальный зал  – это самое большое, светлое помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

   Пространство музыкального зала, так же как и групповую комнату, можно условно разделить на три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона.

   Поскольку рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, то говорить о ней мы можем только в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. РПС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр.

   Конечно, такая зона нужна далеко не на каждом музыкальном занятии, чаще она  востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях. Поэтому возможность ее быстрой организации  мы предусмотрели при помощи трансформируемой многофункциональной мебели. (Кушетки из зрительного зала трансформируются в мобильные столы).

   Однако основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.

Активная зона.

   В музыкальном зале  активная зона это достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т.д.

   Некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на  полу на ковре. В активной зоне нет громоздкой мебели и декораций. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона.

   Если активная зона – самая большая по площади, то спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гид Дин Дон приглашает вас погрузиться в музыкальный мир искусства детского сада « Дельфинчик » и увидеть творчество « дельфинят »

Слайд 2

Сами украшаем музыкальный зал к праздникам, развлечениям

Слайд 5

Соблюдаем правила поведения в музыкальном зале

Слайд 6

Сами можем рассказать о композиторах, музыкальных инструментах

Слайд 8

Рисуем музыку

Слайд 11

Музыкальная мастерская. Мастерим музыкальные инструменты из бросового материала

Слайд 12

Сами сочиняем музыку

Слайд 15

Проводим опыты «Музыка или шум»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментируем. Изобретаем музыкальный инструмент

Слайд 6

Участвуем в квестах

Слайд 9

Проводим праздники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Участвуем в Городских, Всероссийских и Международных конкурсах

Слайд 4

В костюмерной « Дельфинчика » любой артист подберёт наряд по душе

Слайд 11

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования...

«Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте ФГОС ДО»

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельно...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном зале.

Среда  должна быть нацелена на зону ближайшего психического развития (Л.С. Выготский)....

Статья "Реализация деятельностного подхода при проведении НОД в пространстве музыкального зала "

Материал подготовлен по итогам участия автора в конкурсе педагогических достижений....

Образовательное пространство музыкального зала (из опыта работы)

Музыкальный зал в дошкольном учреждении – это его лицо, центр образовательной и воспитательной жизни. Здесь проходят не только музыкальные занятия, но и праздники и развлечения, участие в которых прин...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале, как средства музыкального воспитания дошкольников».

В данной статье рассматривается вопрос создания обновленной музыкальной предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном зале, способствующей гармоничному музыкальному развитию и саморазвити...

Презентация " Организация РППС в музыкальном зале как средства музыкального воспитания дошкольников"

ИРОССО.2023 г . Распостронение опыта работы в рамках курсов повышения кваалификации педагогогов дошкольных образоваательных организаций Сахалинской области"Основные направления раз вити...