Статья "Реализация деятельностного подхода при проведении НОД в пространстве музыкального зала "
статья по музыке (старшая группа) на тему
Материал подготовлен по итогам участия автора в конкурсе педагогических достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_muzykalnyh_instrumentov.doc | 61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 69 «МАРИНА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
План-конспект
непрерывной образовательной деятельности детей
по музыкальному воспитанию.
«В театре
музыкальных инструментов:
знакомство с аккордеоном».
Автор:
музыкальный руководитель
Аристова Светлана Борисовна
Санкт-Петербург
2016
План-конспект непрерывной образовательной деятельности детей по музыкальному воспитанию.
«Театр музыкальных инструментов: знакомство с аккордеоном».
Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала личности ребенка, для развития эмоциональной отзывчивости, интереса к музыкальному творчеству и исполнительству.
Задачи:
Развивающие:
- обогащать эмоциональный мир детей новыми приятными впечатлениями, способствовать формированию у детей радостной, позитивной картины мира;
- развивать познавательный интерес, поощряя исследовательскую активность детей;
- продолжать развивать творческие способности детей.
Образовательные:
- создавать условия для расширения кругозора детей;
- продолжать знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (при исполнении песни, в игре, при слушании музыки)
- повторять изученные ранее песни, знакомить детей с новым музыкальным материалом
Воспитательные:
- приобщать детей к музыкальной культуре;
- продолжать воспитывать в детях уважение к окружающим,
- знакомить детей с формами проявления заботы о других, создавать условия для формирования эмпатических качеств личности
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие (музыка). | |
Речевое развитие | Обогащение словарного запаса. Развитие у детей умения вербализировать свое эмоциональное состояние. |
Социально-коммуникативное развитие | Развитие навыков общения в дискуссии, обсуждении. |
Познавательное развитие | Расширение кругозора путем сообщения детям интересных сведений, фактов, названий музыкальных инструментов. |
Физическое развитие | Использование здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление голосового аппарата. |
Оборудование:
- аккордеон в кофре
- два набора детских музыкальных инструментов: ложки и бубны
- бумажные цветы трех видов
Расстановка стульев: полукругом, ненавязчиво разбиты на две группы – их разделяет небольшой промежуток.
Действия педагога | Деятельность детей. |
Вводная часть. | |
Встречает детей, приглашает в зал. Звонит в колокольчик. | Входят в зал, садятся на стулья |
Представляется. «Сегодня я приглашаю вас в театр. В моем театре работают необычные артисты. У них есть голос, но они не умеют говорить; они бывают расстроенные, но при этом не грустят. Вы догадались, что это за артисты? Сегодня я пригласила одного очень важного артиста. Итак…зрители готовы…но что-то артиста не видно…может быть, его стоит пригласить | Актуализируют знания, вспоминая названия музыкальных инструментов, рассуждают, делятся воспоминаниями. Аплодируют, приглашая артиста на сцену. |
Основная часть. | |
Снимает покрывало с кофра. Удивляется. «Разве это музыкальный инструмент?» | Строят предположения, аргументирую их. |
Открывает кофр. | Озвучивают название инструмента, эмоционально отзываются на его появление (испытывают радость от догадки или удивление) |
Предлагает детям рассмотреть аккордеон, дает возможность каждому прикоснуться к инструменту. Помогает ребятам в исследовании вопросами: на что он похож, как на нем играют. Сравнивает мехи аккордеона с голосовым аппаратом человека. Предлагает «подышать» вместе с инструментом. Предлагает познакомиться с инструментом, пропев свое имя в ответ на музыкальный вопрос. | Рассматривают, исследуют инструмент, рассуждают. Наблюдают за работой мехов аккордеона, пробуют «дышать», как аккордеон. Распеваются. Распевка «Нисходящее трезвучие». |
Интересуется, есть ли у детей любимые песни, мелодии. Сообщает, что у аккордеона тоже есть одна любимая и просит послушать ее. Проигрывает на аккордеоне. | Вспоминают свои любимые песни. Узнают мелодию любимой песни аккордеона – оказывается, они недавно слушали и учили ее вместе с педагогом. |
Радуется, что дети смогли угадать и предлагает всем вместе спеть эту песню. | Пропевают всю песню целиком , вспоминая слова (повторение материала) |
Спрашивает: «Как вы думаете, что, кроме этой песни, приготовил для вас аккордеон? Что еще можно делать с его помощью?» | Размышляют, предлагают свои варианты ответов, принимают решение о том, то будут делать дальше. В зависимости от принятого решения, переходим к пункту 1. (танец-игра) или 2. Игра на ДМИ. |
Предлагает детям послушать мелодию танца (Д. Кабалевский «Маленькая полька») и продумать его характер: бодрый, плавный, быстрый, медленный, веселый, грустный и пр. (то есть проанализировать мелодию). Помогает детям выстроить рисунок танца, станцевать первую часть (представление о второй части дети получат при следующей встрече). | Слушают, анализируют, спорят. Принимают участие в постановке танца. |
На основе детских ответов предлагает ребятам разобраться, как лучше использовать те инструменты, которые они видят в зале. | Размышляют о том, как же организовать ансамбль. Пытаются решить вопрос, как разделить инструменты, кому какой достанется. Постепенно приходят к выводу о том, что можно сначала взять себе один инструмент, а потом поменяться с другом. |
Интересуется, как лучше расположиться оркестру, у кого будет ведущая партия? Какое место займет аккордеон? | Решают организационные вопросы, рассаживаются или встают тем или иным способом. |
Напоминает детям, что аккордеон звучит по-разному. Объясняет партии (когда звучат клавиши, играют ложки, когда звучат аккорды-кнопки, играют бубны) | Прислушиваются к звучанию аккордеона, исполняют свои партии. Меняются инструментами. Повторяют партии. |
Благодарит, просит помочь сложить музыкальные инструменты и снова занять свои места в зрительном зале | Наводят порядок. Рассаживаются на стульчики. |
Благодарит детей от лица аккордеона, дарит детям хорошее настроение – в виде карточек с изображением кадров из мультфильмов. Желает ребятам быть такими же как эти сказочные герои (проговаривая стороны характера каждому ребенку). Замечает, что в каждом мультфильме есть своя песенка и предлагает ребятам угадать, мелодию песни из какого мультфильма сыграет аккордеон? | Рассматривают картинки, , делятся впечатлениями. Слушают. Если мелодия соответствует их картинке, поднимают ее или говорят вслух название мультфильма. |
Завершение. Рефлексия. | |
Подводит детей к рефлексии. «Наш артист закончил выступление, Уйти со цены хочет он сейчас. Но просит поделится впечатлением, Которое он произвел на вас! Ребята, а что зрители дарят артистам в конце выступления?. Выберите желтый цветок, если вам было весело, интересно, если у вас хорошее настроение. Выберите красный, если вам было плохо, грустно, если вы на что-то обиделись и у вас на душе печаль. Выберите белый, если вам было скучно!» Завершает НОД: «Снова звенит звонок, но зовет он вас уже не в театр, а в группу – играть и делиться впечатлениями. До новых встреч!» | Дарят артисту цветы, выкладывая их на крышке кофра или на подносе. Уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...
Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
Статья "Реализация деятельностного подхода при проведении НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста"
Статья содержит теоретические основы и практические рекомендации для начинающих педагогов (студентов педагогических колледжей): как выбрать тему НОД, как построить взаимодействие педагога с деть...
Конспект проведения мастер-класса "Осуществление деятельностного подхода в работе с семьёй"
Конспект проведения мастер-класса "Осуществление деятельностного подхода в работе с семьёй"....
Образовательное пространство музыкального зала (из опыта работы)
Музыкальный зал в дошкольном учреждении – это его лицо, центр образовательной и воспитательной жизни. Здесь проходят не только музыкальные занятия, но и праздники и развлечения, участие в которых прин...
Организация пространства музыкального зала.
Развивающая предметно пространственная среда музыкального зала в контексте ФГОС ДО....