Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_vafina.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Вафина Земфира Идрисовна, воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №96» «Елмаю» г. Нижнекамска
на межаттестационный период 2022-20227г.г.
Тема самообразования: «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку»
Актуальность:
Обучение детей родному языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.
Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.
Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.
Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.
Цель: Создание технологии (системы) работы по использованию игровых технологий в обучении детей татарскому языку по УМК.
Задачи:
Изучение актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;
- Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;
- Разработка методических и дидактических материалов;
- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
-Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;
- Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.
Направление самообразования: профессиональное, методическое
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые НОД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
· Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
· Образовательная программа МБДОУ
№ | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации | |
I. Научно-теоретическая подготовка | ||||
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Реализация 2017-2021г. | Реализация | 2017-2021 | ||
2 | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. Обзор информации по исследуемой теме в Интернете | Реализация в образовательном процесс | 2017-2021 | |
3 | Приобретение методической литературы | 2017-2021 | ||
4 | Изучение современных подходов игровых технологий в обучении детей татарскому языку | Реализация во все виды деятельности | 2017-2021 | |
5 | Участие в мероприятиях ДОУ согласно годовому плану. | 2017-2021 | ||
II. Разработка программно-методического обеспечения | ||||
1 | Работа над развивающей предметно-пространственной средой группы. | Картотека | 2017-2021 | |
2 | изготовлении дидактических, словесных, подвижных игр и демонстрационного материала по УМК | Картотека | 2017-2021 | |
3 | Оформить сборник консультаций для родителей: «Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку» «Дидактические и словесные игры по УМК» «Игры для развития речи и мышления дошкольника» | Конспекты | В течение года | |
4 | Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию УМК с помощью занимательного материала | Конспекты занятий. | 2017-2021 | |
5 | Оформление уголка по УМК в группе. | Плакаты, игры, демонстрационные и наглядные материалы. | 2017-2021 | |
6 | Провести подборку мультфильмов на татарском языке «татарские народные сказки» | 2017-2021 | ||
7 | Использование игровых приемов при изучение татарского языка у дошкольников | Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах | 2017-2021 | |
8 | Выступления на педсоветах по теме «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку» | Конспекты | 2017-2021 | |
9 | Анализ, оформление результатов диагностики Разработка плана по самообразованию на новый учебный год | Отчёт | 2017-2021 |
Этапы работы | Форма работы | Месяц |
Работы с детьми | Диагностика речи детей | Сентябрь |
Занятия с детьми с использованием игр по УМК | Октябрь | |
Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада (по использованию игр по УМК) | Ноябрь | |
Классификации дидактических игр | Январь | |
Создание презентации “Дидактические игры, развивающие речь детей на татарском языке” . | Февраль | |
Инсценировка сказки «Шалкан» | Март | |
Диагностика речи детей | Май | |
План работы с родителями | Памятка «Изучаем татарский язык» | Сентябрь |
Консультация «Дидактические и словесные игры по обучению татарскому языку» | Ноябрь | |
Консультация «Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку» | Январь | |
Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольника» | Февраль | |
Индивидуальные беседы с родителями по теме : | Март | |
Доклад: «Инновационные подходы к расширению языковой среды при обучении дошкольников татарскому языку» | Апрель | |
План работы с педагогами | Консультация: “Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку” | Январь |
Доклад на тему: «Новые подходы обучению детей татарскому языку» | Март | |
Мастер – класс «Подготовка дидактической игры для детей своими руками» | Апрель | |
Выступление на педсовете с презентацией из опыта работы «Использование игровых технологий при обучение детей татарскому языку.» | Май |
Перспективный план самообразования педагога:
Перспективный план на 2022-2027 г.г.
Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | |
1 | изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта | в течение 2022-2023 | |
2 | пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | в течение 2022-2027 | |
3 | обогащение группы методической и художественной литературой по теме | в течение 2023-2027 | |
4 | публикации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках | 2022-2027 | |
5 | Выступления на педсоветах | 2023-2026 год | |
6 | консультации для воспитателей | 1 раз в год | |
7 | консультации для родителей | 1 раз в год | |
8 | оформление выставок, круглый стол | 2022-2027 | |
9 | посещение МО, семинаров, открытых мероприятий | в течение 2022-2027 | |
10 | участие в городских мероприятиях | 2 раза в год | |
11 | участие в региональных мероприятиях | 1 раз в год | |
12 | участие в республиканских мероприятиях | 1(2) раза в 5 лет | |
13 | участие в российских мероприятиях | 1 раз в 5 лет | |
14 | Оформление папки-передвижки. | 2023-2025 | |
15 | анализ деятельности по теме самообразования | 2027 |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...