Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказка - чудо для детей»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Сердюкова Ирина Николаевна
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx9.07 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказка - чудо для детей»

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский.

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Цель проекта :

Развитие связной речи детей посредством русских народных сказок. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь.

-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы проекта :

1. Художественное творчество.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание аудио-сказок.

4. Игровая деятельность: дидактические игры, музыкально-дидактические игры; театрализованная деятельность.

5. Работа с родителями.

6. Показ сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ресурсное обеспечение:

Настольный театр, театр на фланелеграфе, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам.

Ожидаемый результат:

- Знакомство с русскими народными сказками;

- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

- Развитие памяти, воображения, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

- У детей появился интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.

- Расширение представлений о различных видах театра (настольный, театр на фланелеграфе).

Продукт проектной деятельности :

- Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Мой любимый сказочный герой»;

- Пополнение предметно-развивающей среды;

- Лэпбук «В гостях у сказки»

- Инсценировка сказки «Колобок»;

- Фото презентация проекта.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014 г.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. - М. : Мозайка-Синтез, 2017.-272с.

3. Доронова Т. И. «Играем в театр». М. : Просвещение, 2000 г.

4. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». М. : Просвещение, 1999 г.

5. Тютюнникова Т. Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М. 2004 г.

6. Интернет – ресурсы.

Этапы:

Первый этап- подготовительный

1. Изучение методической литературы

2. Организация предметно-развивающей среды

3. Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов.

4. Подбор ауди, нотного материала.

5. Подготовка консультаций для родителей.

Второй этап - познавательно - творческий

1. Проведение консультаций и бесед с родителями

2. Проведение с детьми тематических НОД, цикла музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.

Третий этап - заключительный

1. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

2. Знакомство и игры с лэпбуком «В гостях у сказки»

3. Постановка сказки «Колобок»

План мероприятий по проекту : с 17.10.2022 по 28.10.2022г.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

17.10

Беседа «Какие сказки я знаю» - формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Консультация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»- педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в проектную деятельность

18.10 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - развивать любовь и интерес к книгам

Прослушивание аудио-сказки по выбору детей- формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Помощь в пополнении книжного уголка русскими народными сказками- пополнение развивающей среды по теме проекта. Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)

Фонотека аудио-сказок.

19.10

Дидактическая игра «Угадай героя» - умение отгадывать сказочных героев по характерным признакам Картотека загадок по сказкам

20.10

Лепка «Миски трёх медведей» - учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

21.10

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок» - развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий). Организация выставки «Читаем вместе» - привлекать родителей к домашнему чтению сказок.

24.10

Музыкальное развлечение «В гости к бабушке Забавушке» (Сказка-шумелка «Курочка Ряба») –формировать умение воплощать музыкально-ритмические движения с помощью шумовых инструментов. ДМИ, костюм бабушки, шапочки (маски) сказочных героев для детей.

25.10 Показ сказки «Репка» на фланелеграфе - развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям. Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

26.10

Показ настольного театра: «Колобок» -формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, развивать речь и речевое общение. Пополнение театрализованного уголка настольным театром

27.10 Аппликация «Колобок катится по дорожке» - упражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки.

Знакомство и игры с лэпбуком «В гостях у сказки»

Пополнение предметно-пространственной среды

28.10

Показ по ролям театрального представления «Колобок» - развивать творчество детей в процессе работы над сказкой Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» - продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Результат:

Работая над проектом с детьми мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказки, пересказывать их, передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. У детей появился устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Пасхальное чудо»

Познакомить детей с Христианским праздником Пасхи....

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Сказки".

Актуальность проблемы:Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствую...

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Пасхальное чудо»

ldquo;Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”, отмечал К. Д. Ушинский. Народная культура является действенным средством позн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...