Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо по имени Театр».
проект (старшая, подготовительная группа)
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать
создание детского театра с детского возраста?
Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого
ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей
звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение
у нас, профессиональных артистов».
К.С.Станиславский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.46 КБ |
![]() | 1.49 МБ |
![]() | 1.03 МБ |
![]() | 1.66 МБ |
![]() | 66.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо по имени Театр»
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать
создание детского театра с детского возраста?
Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого
ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей
звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение
у нас, профессиональных артистов».
К.С.Станиславский
Проблема
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим было связано стремление дать знания дошкольникам, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка, в первую очередь направленная на развитие мышления, превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а куклы Винкс, бакуганы и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребёнка.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры» в дошкольном возрасте. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным исследований, в период психологической адаптации ребёнка к школе у 67-69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях. Из всего выше сказанного, следует вывод о том, что театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать весь спектр задач, на которые направлен ФГОС ДО.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе.
Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
Цель:
всесторонняя поддержка творческих проявлений детей через театральную деятельность.
Задачи:
- Создать условия для проявления возможностей детей в движении, в выразительном слове.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Проект предполагает проведение 2 занятий в неделю во второй половине дня в музыкальном зале или в группе. Продолжительность занятия: 25 минут.
Участники: 16 человек в возрасте 5-6 лет.
Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, аудио проигрыватель, костюмы и декорации для спектакля.
Формой подведения итогов и конечным продуктом реализации проекта является спектакль «Гуси-лебеди».
Ожидаемый результат:
- Дети начали овладевать основными элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Обогатился словарный запас детей, расширился кругозор, усовершенствовалась культура речи.
- Появился интерес к театральной игровой деятельности.
Риски при реализации проекта:
- У детей есть интерес, но проблемы речевого развития не дают ему возможности реализовать себя в творческой деятельности.
- Нет поддержки от родителей детям.
Перспективы развития:
- Участие в конкурсе.
- Участие в концертной программе Анашенского ДК.
Тематический план
Месяц / Тема | Название занятия | Количество часов |
Февраль Основы театральной культуры Театральная игра | «Закулисье» «Разные театры» «В поисках сокровищ » «Поиграй со мной дружок» | 1 1 1 1 |
Март Культура и техника речи Мимика и ритмопластика | «Говорили, говорили да не выговорили» «Гуси-лебеди» «Пойми меня» | 1 1 1 |
Апрель Работа над спектаклем | «Афиша» «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » «Читай как я!» «Генеральная репетиция!» «Премьера» | 1 1 1 1 1 |
|
| 12 часов |
Методическое обеспечение
1 занятие «Закулисье»
Задачи: познакомить детей с понятием театр, театральные профессии; пополнять словарный запас; вызвать эмоционально – положительное отношение к театру.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, рамки от фото, костюмы.
Ход:
Беседа с детьми о том, что такое театр, люди каких профессий работают в театре. Обыгрывание различных ролей (профессии театра). Просмотр мультимедийной презентации. Артикуляционная гимнастика. Игра «Зеркальце».
2 занятие «Разные театры»
Задачи: познакомить детей с видами театров, отметив их характерные особенности; рассказать о правилах поведения в театре.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки.
Ход
Занятие проходит в форме беседы - путешествия, с использованием мультимедийной презентации. Решение игровых обучающих ситуаций «Как вести себя в театре». Игра «А не пойти ли нам в театр». Театральные игры: «Веселые обезьянки», «Угадай, что я делаю».
3 занятие «В поисках сокровищ»
Задачи: расширять интерес детей к активному участию в театральных играх; способствовать развитию силы голоса и речевого дыхания; развивать воображение, фантазию детей.
Оборудование: мяч, ноутбук, карта, театральные маски.
Ход
Занятие проходит в форме путешествия, в ходе которого дети выполняют различные задания, связанные с театром. Разыгрывание этюдов, обыгрывание сказки «Умный мышонок», игра «Маски».
4 занятие «Поиграй со мной дружок»
Задачи: развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.
Оборудование: стулья по количеству детей.
Ход
Артикуляционная гимнастика. Театральные игры «Цирковое представление», «Музыкальный стул». Обыгрывание этюдов «Знакомство», «Встреча с другом», «Где мы были».
5 занятие «Говорили, говорили да не выговорили»
Задачи: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными формами; добиваться четкого произнесения слов и фраз; развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь детей, расширять образный строй речи.
Оборудование: атрибуты кукольного театра для разыгрывания диалогов.
Ход
Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Чистоговорки. Пальчиковые игры. Игра «Давай поговорим», с разыгрыванием и придумыванием диалогов между различными героями.
6 занятие «Гуси-лебеди»
Задачи: познакомить детей со спектаклем «Гуси-лебеди»; вызвать желание разыграть его и показать зрителям; способствовать развитию диалоговой речи; обратить внимание на дикцию детей.
Ход
Знакомство со спектаклем «Гуси-лебеди» посредством выразительного чтения педагогом. Чтение детьми отдельных эпизодов. Распределение ролей.
7 занятие «Пойми меня»
Задачи: формировать у детей простейшие образно-выразительные умения; учить имитировать характерные движения различных героев.
Оборудование: стулья, карточки с иллюстрациями разного настроения.
Ход
Развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение». Театральная игра «Угадайте, кто я». Работа над текстом спектакля. Разыгрывание эпизодов.
8 занятие «Афиша»
Задачи: развивать воображение; воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование: ноутбук, ватман, гуашь.
Ход
Создание афиши и билетов к спектаклю.
9 занятие «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»
Задачи: продолжать учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма; развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.
Оборудование: костюмы для детей, атрибуты для разыгрывания спектакля.
Ход
Примерка костюмов и атрибутов для артистов, подгонка. Артикуляционная гимнастика. Упражнения на ритмопластику и мимику. Разыгрывание эпизодов.
10 занятие «Читай как я!»
Задачи: продолжать знакомство с основами актёрского мастерства; учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию; продолжать работу над четким произношением слов и предложений с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.).
Оборудование: ноутбук.
Ход
Артикуляционная гимнастика. Чтение скороговорок и чистоговорок. Разыгрывание сцен спектакля.
11 занятие «Генеральная репетиция!»
Задачи: эмоционально и психологически настроить детей на выступление; обратить внимание на важность и значимость предстоящего действия.
Оборудование: костюмы для детей, атрибуты для разыгрывания спектакля, декорации, подготовленная афиша, пригласительные билеты на спектакль для родителей участников.
Ход
Артикуляционная гимнастика. Упражнения на ритмопластику и мимику. Прогон спектакля. Психологический настрой.
12 занятие «Премьера!»
Задачи: поддерживать активное желание активно участвовать в спектакле; совершенствовать способность к импровизации; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от результата.
Оборудование: музыкальный центр, костюмы для детей, атрибуты для разыгрывания спектакля, декорации.
Ход
Зрители заранее приобретают билеты, рассаживаются в зале, артисты готовятся к выступлению. Выступление артистов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов». К.С.Станиславский
Проблема Стремление дать знания дошкольникам, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников. Психологи часто ставят диагноз: « недоиграл », т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры», в дошкольном возрасте. По данным исследований, в период психологической адаптации ребёнка к школе у 67-69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать весь спектр задач, на которые направлен ФГОС ДО
Цель: Всесторонняя поддержка творческих проявлений детей через театральную деятельность.
Задачи: Создать условия для проявления возможностей детей в движении, в выразительном слове. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Проект предполагает проведение 2 занятий в неделю во второй половине дня в музыкальном зале и ли в группе Продолжительность занятия: 25 минут. Формой подведения итогов и конечным продуктом реализации проекта является спектакль «Гуси-лебеди».
Ожидаемый результат Дети начали овладевать основными элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Обогатился словарный запас детей, расширился кругозор, усовершенствовалась культура речи. Появился интерес к театральной игровой деятельности.
Риски при реализации проекта У детей есть интерес, но проблемы речевого развития не дают ему возможности реализовать себя в творческой деятельности. Нет поддержки от родителей детям.
Перспективы развития Участие в конкурсе. Участие в концертной программе Анашенского ДК.
Тематический план Основы театральной культуры; Театральная игра; Культура и техника речи; Мимика и ритмопластика; Работа над спектаклем (2 недели).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древняя Греция
Трагедия / Комедия
Режиссёр
Костюмер
Гримёр
Декоратор
Осветитель
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Сказка «Гуси-лебеди»
Действующие лица
Ведущая-сказительница в русском национальном костюме (В.В.)
Баба Яга (Ульяна К.)
Избушка на курьих ножках (Соня К.)
Ульяна (Юля В.)
Иванушка (Артем Г.)
Отец (Вадя Г.)
Мать (Даша С.)
Подружки (Саша В., Даша А., Ангелина М.)
Кот Василий (Катя Р.)
Гуси-лебеди (3) (Рома Б., Вова К., Никита Д.)
Печка (Саша В.)
Яблонька (Настя Т.)
Речка (Ангелина М.)
Оформление зала
Наиболее удобное расположение бутафории для сказки: перед левой кулисой - двухстворчатый домик, перед ним лавочка для Ванюши и игрушки. Перед правой кулисой – деревья. Проход между кулисами по центру должен быть свободным для передвижения гусей-лебедей.
Ход представления
- Музыка на выход «Улетай на крыльях ветра» ФОН
Ведущая (в русском народном костюме сказительницы).
В некотором царстве,
В некотором государстве
Жили-были мать с отцом.
И было у них двое деток:
Ульянушка да Иванушка.
Ульянушка была заботница –
Хорошая в доме работница,
Матери, отцу опора,
Работала споро и скоро.
Все, бывало, успеет:
В избе приберет,
Кошке молочка плеснет,
Пеструшек накормит,
Песику хлеба отломит –
Никого не забудет.
- Ульяна исполняет ПЕСНЮ «Ой, вставала я ранешенько»
Ведущая.
Но больше всех она любила братца Иванушку.
Утром его умоет, расчешет,
Чистую рубашку наденет да подпояшет,
За стол усадит, накормит кашей,
Затем на солнышко выведет,
Под березку ведет
Да игрушки разные дает.
Выходят Отец с Матерью.
Ведущая. Собрались как-то отец с матерью на базар, дают дочери наставленье.
Мать. Дочка наша милая, послушай, разумница, мы с твоим батюшкой едем на базар.
Отец. Ты одна, дочка милая, за хозяюшку дома останешься. Мать. Присмотри за братцем Ванюшей, накорми, напои его - он еще дитя малое, неразумное.
Отец. Да смотри, чтобы гуси-лебеди не обидели бы Ванюшу, ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они.
Мать. Маленьких детей в лес уносят!
- Уезжают родители «Звук коней»
Ведущая. И они уехали. Ульяна, как всегда, сначала все дела справила, потом Иванушку под березкой оставила.
Ульяна.
Играй, Ванюша, никуда не беги,
Березку стереги.
Ведущая.
Сама у окошечка села
Кукле шить сарафан хотела,
Откуда ни возьмись - подружки –
Вертушки-хохотушки.
Подружки. В ближнем лесу, на полянке, боровиков, говорят, без счету, брось работу, сбегаем в лесок, на часок.
Ульяна. А как же Иванушка?
Иван.
Беги, Ульянушка, а я здесь посижу,
березку посторожу.
Ведущая.
Бегут подружки по опушке,
Грибы-ягоды собирают,
Звонко песни распевают.
- «Как пошли наши подружки» ХОРОВОД
Ведущая. В то время в лесу... в чаще непроходимой сидела скучала, скучала-тосковала знакомая наша Баба Яга.
- Звучит музыкальное произведение М. Мусоргского «Баба Яга».
Баба Яга.
Заросла тропа бурьяном,
В огороде лебеда.
Нет пути гостям незваным
Ни туда и ни сюда.
Во дворе - чертополох,
В подполе - козявочки.
Кот Василий ловит блох
Целый день на лавке.
Плохо жить одной в глуши.
Спой, Василий, для души.
Песня Василия «Мяу, мяу» - импровизация.
Баба Яга.
Тьфу, уйди, твой хрип на пение
Совсем не похож.
Ты ноты в песне фальшиво поешь.
Избушка, избушка, где ты?
- Выходит со скрипом Избушка на курьих ножках
Избушка. Ну, здесь я!
Баба Яга.
Повернись к лесу задом,
Нет, ко мне передом,
Нет, к лесу передом.
Избушка. Началось! Настроение у нее плохое, а ты крутись в разные стороны.
Баба Яга. Сплясала бы ты, что ли!
Избушка. Вот еще!
Баба Яга.
Тошно жить в глуши старушке,
Ни подружки, ни кино.
Курьи ножки моей избушки,
И те не слушают бабулю давно.
Тут болит и там болит,
Кажется, схватил радикулит.
Кот Василий. Яга, гляди, гуси-лебеди летят, вот с ними и попляши.
- Прилетают гуси-лебеди, ведут хоровод вокруг Бабы Яги под музыку Э. Грига «Шествие гномов».
Баба Яга. Нет, все надоело. Хочется чего-нибудь свеженького, новенького. Придумала! Гуси-лебеди, слуги мои верные. В деревню летите, да малышку мне принесите.
Баба Яга, потирая руки, уходит в одну сторону, обиженный кот - в другую. В центре остаются гуси-лебеди.
Гусак-вожак. Пусть дорога долга...
Гуси. Га-га-га.
Гусак-вожак. А под нами леса и луга...
Гуси. Га-га-га.
Гусак-вожак. И дорога далека...
Гуси. Га-га-га.
- Гуси-лебеди исполняют ТАНЕЦ под музыку Э. Грига «Шествие гномов». В середине танца в центр выходит Ванюша, гуси-лебеди окружают его, взмахивают над ним крыльями, берут за руки и уводят с собой за кулисы.
Ведущая. Улетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Иванушку, а тем временем из лесу возвратилась Ульянушка. Подбежала Ульяна к своей избе. Кузовок оставила на крыльце, да скорее к березке, а там - никого.
Она в избу - пусто,
Она в сад - и там не густо.
Она в амбар, чулан - нет Ванюши.
Стала братца звать, причитать.
А братца нет. Поняла, что случилась беда!
Ульяна.
За ними вдогонку скорее помчусь
И без братца домой не вернусь.
Ведущая. Выбежала Ульяна за околицу, бежит лугом, бежит полем. Смотрит, на дороге печка - большая, важная стоит.
- Выходит девочка - Печка.
Ульяна. Здравствуй, Печка!
Печка. Здравствуй, внучка!
Ульяна. Не пролетали над тобой гуси-лебеди?
Печка. Съешь моего ржаного пирожка, скажу.
Ульяна. Некогда мне, спешу я.
Ведущая. Побежала дальше, смотрит, стоит Яблонька, румяными яблоками увешана.
- Выходит девочка - Яблонька
Ульяна. Здравствуй, Яблонька.
Яблонька. Здравствуй, девочка, куда бежишь-поспеваешь? Ульяна. Гусей-лебедей догоняю, не видела ты их?
Яблонька. Съешь моего кислого яблочка, скажу.
Ульяна. Некогда мне, как-нибудь в другой раз.
Ведущая. Бежит дальше, глядит, а на пути разлилась молочная речка, кисельные берега.
- Выходит речка.
Ульяна. Молочная речка, кисельные берега, скажи, где тебя вброд перейти, перебраться, чтобы до Ванюши добраться.
Речка. Поешь моего киселька, да запей молочком, скажу.
Ульяна. Некогда мне.
Речка. Утонешь.
Ведущая. Делать нечего - попила молочка, а киселек не тронула - торопилась очень.
Речка. Впереди ивушка, а за ней камень, там брод и найдешь. Речку перейдешь и ног не замочишь.
Ульяна. Век твоей доброты не забуду. Прощай.
Речка.
Нечего прощаться,
Приходи кисельком угощаться.
Ведущая.
Бежит Ульяна-торопится.
Заморилась, аж сердце колотится.
Вдруг чащоба пред ней расступилася,
На поляне избушка Яги очутилася.
Спряталась девочка за кустами и смотрит, что будет.
Выбегает Иванушка, за ним - Баба Яга. Играют в догонялки. Баба Яга. Уморил совсем старушку. Ну-ка, спой мне что- нибудь.
- Иванушка поет русскую народную ПЕСНЮ «Во поле береза стояла». Баба Яга засыпает, Ульяна хватает братца и убегает. Баба Яга просыпается.
Баба Яга. Что ж ты замолчал, касатик! Где ты, куда спрятался? В прятки решил поиграть?
Кот.
Далеко уж твой Ванюша любимый.
Сбежал с сестрицей и тебя, Ягу, покинул.
Поделом тебе, неверной!
Один кот Василий тебе предан безмерно.
Баба Яга.
Слуги мои, гуси-лебеди!
Догоните, отнимите, верните!
Действуйте - злодействуйте
- Под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» исполняется ПАНТОМИМА «Погоня». Ульяна с Иванушкой перебегают от березки к елочки, от елочки к березке - прячутся. Гуси-лебеди догоняют.
Ведущая.
Бегут по дороге Ульяна с Ванюшей - еле дышат,
А погони за собой уже не слышат.
Прибежали к родной хате уже на закате,
Вот-вот родители вернутся.
Да только на скамейку присели,
Как мать с отцом вернулись.
- Звук лошадей. (Приезжают отец с матерью)
Ульяна. Батюшка...
Иванушка. Матушка...
Мать. А вот и мы.
Отец.
Все ли благополучно,
Не было ли вам, дети, скучно.
Ульяна. Нет, мы не скучали.
Иванушка. И не озорничали.
Мать. Ну, молодцы, вот вам леденцы
Отец.
А вот пряники, коврижки.
С картинками книжки.
Читайте, смотрите,
Только не рвите.
Ульяна. Матушка, батюшка! Как хорошо, что вы возвратились.
Иванушка. И совсем на нас не бранились.
Ульяна. Без вас дом пуст.
Иванушка. Хлеб сух.
Ульяна. Вода - не вода.
Иванушка. Без вас - беда.
Билет № Дата и место проведения: 7 апреля МБДОУ Анашенский детский сад «Тополёк» №3 Начало в: 15.30 часов Спектакль «Гуси-лебеди» | Билет № Дата и место проведения: 7 апреля МБДОУ Анашенский детский сад «Тополёк» №3 Начало в: 15.30 часов Спектакль «Гуси-лебеди» |
Билет № Дата и место проведения: 7 апреля МБДОУ Анашенский детский сад «Тополёк» №3 Начало в: 15.30 часов Спектакль «Гуси-лебеди» | Билет № Дата и место проведения: 7 апреля МБДОУ Анашенский детский сад «Тополёк» №3 Начало в: 15.30 часов Спектакль «Гуси-лебеди» |







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»
Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....
Рецензия на авторское дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо - кубик»,
Автор представляет дидактическое пособие «Чудо - кубик» для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Чудо - кубик» предназначено для развития мелкой ...

Конспект по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Чудо-остров»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель: научить детей осоз...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо - дом!»
Проект «Чудо-дом»Мир природы таинствен и прекрасен.Радость неведомого захлестывает тебя.Положи руку на пульс лесных дебрей,вслушайся в их тихий, затаенный стук.Не спеши обрывать крылья у б...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ"
Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, сентябрь - декабрь.Участники проекта: педагоги группы, воспитанники, родители.Интеграция образовательных област...