Театр -это всегда игра, сказка чудо
консультация ( группа) на тему
Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наиболее активно проявляет свои способности – и в словотворчестве, и в живописи, и в музыке, и в пении, в подвижных и подражательных играх. Так почему бы не помочь ему, заложить в детстве основы «правил игры», которые пригодятся и во взрослой жизни, привить вкус к играм хорошей драматургии. Здесь театр должен и может быть неоценим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Актуальность исследования. В настоящее время социально-экономические преобразования неизбежно затрагивают все аспекты жизнедеятельности человека и в значительной степени определяют масштабы инновационных процессов, охвативших всю сферу образования и непосредственно связанных с объективной потребностью общества в личности, готовой к принятию самостоятельных решений и осмысленному выбору жизненного пути.
В этих условиях принципиальное значение в педагогической науке и практике приобретает поиск оптимальной модели социализации дошкольников, обеспечивающей интенсивное становление личностных качеств, отношений и позиций ребенка в обществе.
Социализация дошкольников как социально-педагогическое явление – важный процесс установления взаимоотношений личности с социумом (обществом и окружающей средой) на основе совокупности социальных знаний, социально-развивающего общения и социального опыта самореализации, обеспечивающей социальное становление ребенка. Между тем в работе с дошкольниками недооценивается значение игровой деятельности как средства социализации личности. Игра, как подтверждают исследования Спиваковской А. С. и Эльконина Д. Б. , содержит значительные резервы для естественного включения дошкольника в социализирующие ситуации познания, общения, творчества. В этом контексте социализация дошкольника в игровой деятельности приобретает особое значение.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Д. Б. Эльконин опираясь на исследования детской игры, начатые Л. С. Выготским, представил в своей книге проблему игры как центральную для понимания психического развития в дошкольном возрасте. Он приводит мысль о внутреннем родстве всех видов игр, обращая внимание о социальном происхождении и содержании игры.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.
Для успешного воспитания и развития ребенка-дошкольника необходимо создать такие условия, которые бы обеспечивали всестороннюю детскую деятельность.
Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы и нравственной позиции, что имеет не только узко педагогическое, но и общественное значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом” Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....
Игра-посещение театра по русской народной сказке «Теремок».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Программные задачи: 1.Развивать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласо...
Театр – это всегда игра, сказка, чудо…
Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. ...
Проект «Театр – это всегда игра, сказка, чудо»
«Театр – это всегда игра, сказка, чудо»...
«Играем всем, играем всегда, играем везде!»
laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...
Конспект НОД по математике во 2 мл. гр. "Путешествие в сказку "Теремок" с использованием игры-пособия "Чудо-домик"
В данном занятии представлено пособие "Чудо-домик", который представляет собой пано с кармашками в виде домика. В эти кармашки вставляются карточки с изображением героев сказки, карточки с з...