Тематические дни в образовательном процессе
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Организация образовательного процесса в форме тематических дней – это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию. Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной, партнерской: вместе играем, экспериментируем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством.
Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tematicheskie_dni_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические дни в образовательном процессе
Немного истории. Бельгийский педагог-психолог, врач Жан Овидий Декроли /1871 - 1932/ в своей работе «Школа жизни для жизни» писал: «Я имею целью создать связь между науками заставить их сойтись в одном центре. Этот центр ребенок, к которому сходятся и от которого все расходится». Он создал для детей «Школу жизни через жизнь», где для дошкольников были разработаны «центры интересов», сущность которых состояла в организации работы детей вокруг тем, отвечающих детским интересам и потребностям. В этих центрах дети наблюдали, читали, писали, рисовали, лепили то, что было связано с заданной им темой.
Что же такое тематический день в детском саду?
В научной литературе дана формулировка тематического дня: «Тематический день - организация практико-ориентированного коллективно-творческого дела по актуальной, интересующей, востребованной, продуманной, не безразличной теме в первую очередь участникам дня и его зрителям». Отличие тематического дня от традиционного в том, что в центре педагогического процесса находится тема, выбранная педагогом под образовательные задачи и объединенная с праздником или событием календаря. Тема дня задает содержание, которое реализуется в разнообразных видах детской деятельности /игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная/. С помощью тематических дней воспитатель сможет планировать интересную и содержательную работу с дошкольниками, решать различные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Когда ребенок участвует в тематическом дне, у него развивается познавательная мотивация и увлеченность, он начинает следовать культурным нормам – в том числе правилам взаимодействия с другими людьми. Для детей - это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. В этот день дети узнают много нового, полезного и интересного, обязательно что-нибудь мастерят, рисуют, фантазируют. В этот день в групповой комнате что-то меняется: появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжает кукольный театр.
Виды деятельности при проведении тематических дней:
- игра
- общение со взрослыми и сверстниками
- экспериментирование
- познавательно-исследовательская
- изобразительная
- проектная
- художественно-театральная деятельность
- элементарный бытовой труд.
Ценность тематических дней:
- являясь необычными по форме, они особенно увлекают детей, побуждая их активно осваивать общечеловеческие ценности
- дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме: Комплексно - тематическое планирование воспитатльно - образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образ...
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса музыкального руководителя...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ
Консультация для воспитателей. Рекомендации по комплексно-тематическому планированию....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом проектирования деятельности по временам года и календарным праздникам....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....