Тематические дни в образовательном процессе
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Организация образовательного процесса в форме тематических дней – это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию. Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной, партнерской: вместе играем, экспериментируем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством. 

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tematicheskie_dni_v_obrazovatelnom_protsesse.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Тематические дни в образовательном процессе

Немного истории.                                                                        Бельгийский  педагог-психолог,  врач Жан Овидий Декроли  /1871 -  1932/     в  своей  работе «Школа жизни для жизни»  писал:  «Я  имею  целью  создать  связь  между  науками  заставить  их сойтись в одном центре. Этот центр ребенок, к которому сходятся и от которого все расходится». Он создал  для  детей  «Школу  жизни  через  жизнь»,  где  для  дошкольников  были  разработаны  «центры интересов»,  сущность  которых  состояла  в  организации  работы  детей  вокруг  тем,  отвечающих детским  интересам  и  потребностям.  В  этих  центрах  дети  наблюдали,  читали,  писали,  рисовали, лепили то, что было связано с заданной им темой.                                                                

Что же такое тематический день в детском саду?

В научной литературе дана формулировка тематического дня: «Тематический день - организация практико-ориентированного коллективно-творческого дела по актуальной, интересующей, востребованной, продуманной, не безразличной теме в первую очередь участникам дня и его зрителям».                                                                Отличие тематического дня от традиционного в том, что в центре педагогического процесса находится тема, выбранная педагогом под образовательные задачи и объединенная с праздником или событием календаря. Тема дня задает содержание, которое реализуется в разнообразных видах детской деятельности /игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная/.                                                                С помощью тематических дней воспитатель сможет планировать интересную и содержательную работу с дошкольниками, решать различные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Когда ребенок участвует в тематическом дне, у него развивается познавательная мотивация и увлеченность, он начинает следовать культурным нормам – в том числе правилам взаимодействия с другими людьми.                                Для детей - это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. В этот день дети узнают много нового, полезного и интересного, обязательно что-нибудь мастерят, рисуют, фантазируют. В этот день в групповой комнате что-то меняется: появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжает кукольный театр.

Виды деятельности при проведении тематических дней:

  • игра
  • общение со взрослыми и сверстниками
  • экспериментирование
  • познавательно-исследовательская
  • изобразительная
  • проектная
  • художественно-театральная деятельность
  • элементарный бытовой труд.

Ценность тематических дней:

  • являясь необычными по форме, они особенно увлекают детей, побуждая их активно осваивать общечеловеческие ценности
  • дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: Комплексно - тематическое планирование воспитатльно - образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образ...

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса музыкального руководителя...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ

Консультация для воспитателей. Рекомендации по комплексно-тематическому планированию....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом проектирования деятельности по временам года и календарным праздникам....

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....