Социализация детей с ОВЗ посредством организации социокультурной досуговой деятельности
консультация
Данный материал посвящен вопросу организации социокультурной досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их социализации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_detey_s_ovz.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация детей с ОВЗ посредством организации социокультурной досуговой деятельности
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются полноправными членами общества, создающему для них специальные условия и предоставляющему равные возможности для удовлетворения их прав.
Задача общественности, помочь детям с ОВЗ обнаружить, проявить и развить свои задатки и способности с максимальной пользой для семьи и общества.
В данном процессе ребёнок должен быть не пассивным объектом помощи, активно действующим субъектом. Одним из ключевых средств социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, является его социокультурная досуговая деятельность, включающая в себя отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество.
Одной из главных задач организации социокультурной деятельности является переход досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья из индивидуального в социальное пространство. Решению данной задачи способствует организация мероприятий совместно с родителями и педагогами ДОО.
Таблица 2. Комплекс мероприятий с детьми ОВЗ, родителями и педагогами
Мероприятия | Описание | Участники |
Семейные и коллективные экскурсии. | Данные мероприятия, направленные на развитие, усвоение знаний, норм и ценностей, позволяют ребенку чувствовать себя полноправным членом общества. | Дети с ОВЗ, педагоги ДОО. |
Театрализация знакомых сказок. Цикл игр. Квест – игры совместно с родителями детей с ОВЗ. | Мероприятия направлены на развитие познавательной активности и интересов воспитанников с ОВЗ, развитие речи как способа познания мира и формирование способов умственной деятельности. | Дети с ОВЗ, педагоги ДОО. |
Спортивные праздники. Физкультурные досуги. | Мероприятия направлены на сплочение между собой детей и родителей. Развитие двигательной активности, укрепление здоровья, интереса к физической культуре. | Дети с ОВЗ, педагоги ДОО. |
Выставки поделок. Конкурсы рисунков. | Мероприятие направлены на раскрытие творческого потенциала и выявления творческих способностей детей с ОВЗ, ознакомления и расширения их творческих контактов. Развитие мелкой моторики, глазомера. Воспитание эстетичеких чувств. | Дети с ОВЗ, педагоги ДОО. |
Концерты и праздники. | Мероприятия направлены на создание положительного эмоционального фона и развитие музыкальных способностей, чувство ритма, выразительность и артистизма у детей с ОВЗ. | Дети с ОВЗ, педагоги ДОО. |
Таким образом, участие детей с ОВЗ в мероприятиях социокультурной досуговой деятельности нормализует взросло-детские отношения, повышает личностный рост, развивает воображение, творческие способности, социальную активность, благодаря им происходит расширение кругозора, нормализация самооценки, расширение круга общения.
Список использованной литературы:
1. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология.
2. Асанова И.М., Дерябина С.О., Игнатьева В.В. «Организация культурно-досуговой деятельности».
3. Домаренко Е.В. «Культурно - досуговая деятельность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей с ОВЗ посредством проектной деятельности.
В настоящее время очень остро стоит вопрос социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Социальным заказом государства (и в связи с введением ФГОС ДО) является воспитание а...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстн...
Мастер-класс: "Формирование положительного образа семьи посредством организации культурно-досуговой деятельности с родителями."
Дошкольное детство - это период в жизни ребенка, когда он учится чему - либо очень легко, овладевает навыками без особых усилий, делает все с удовольствием и интересом, ребенок погружается в социально...
План-программа «Социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» (3 -7 лет)
Программа разработана на основе современных разработок Титовой Н. И. «Организация сообщества детей дошкольного возраста как условие развития их коммуникативной компетентности», Гришаевой Н.П. «Соврем...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Доклад на муниципальном конкурсе: Практика по организации процесса воспитания для детей с ОВЗ и инвалидностью «Мы вместе» «Социализация детей с ОВЗ посредством применения нейроупражнений»
Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у н...
Муниципальное методическое объединение «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности. Задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Познакомить с чувствами и настр...