Разработка развлечения «Детское сердце открыто для дружбы» в подготовительной группе ДОУ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Стрижикозина Елена Ивановна

   Долгое время многие считали,  что общение детей одного возраста складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем нелепой  казалась мысль, что малышей  необходимо учить играть. В наши дни это делать необходимо.  Наблюдая за дошкольниками, легко убедиться, что дети не умеют общаться друг с другом. Хотя они что-то рассказывают друг другу, что-то обсуждают, вместе играют, но диалога  у них не получается. Они попросту не слышат  друг друга, т.е. каждый старается сказать сам, очень редко радуются успехам  другого, не умеют утешить, выслушать собеседника. Всем известно, что  первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку. Если ребёнку всегда объясняют, по какой причине так нельзя говорить или поступать, дают совет, как себя вести правильно, то  малыш  всё это впитывает в себя как губка, будет считать это нормой общения и эту норму принесёт с собой в детский коллектив. Но если же мы наблюдаем ситуацию до наоборот, то в детский коллектив приходит ребёнок не умеющий строить какие-либо дружеские отношения с окружающими.

    Чтобы дети росли доброжелательными людьми, необходимо создать в детском саду и дома соответствующие условия. Ведь умение различать добро и зло не дается с рождения. Взрослые должны ежедневно на своем примере воспитывать у детей стремление быть добрыми и порядочными.

А значит перед нами, педагогами, стоят задачи:

  • сформировать у дошкольников не только представления о правильном

поведении или коммуникабельность,  но и  развивать нравственность

  • Помочь детям объединить   вежливость  и  взаимопонимание,  доброту и  скромность,     чувство  такта  и  отзывчивое  отношение к другим людям.
  • Развивать ответственность  к порученному заданию; инициативность в оказании помощи товарищам, взрослым; устойчивость интереса к первичным представлениям о добре и зле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_konspekt.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Наголенский детский сад «Берёзка»

Конкурс «Я выбираю доброжелательность!»

 


Номинация  конкурса  «Лучшая учебно-методическая разработка по реализации доброжелательных технологий»

Разработка развлечения «Детское сердце открыто  для дружбы»

в   подготовительной группе ДОУ

Автор разработки:

Стрижикозина Елена Ивановна,

музыкальный руководитель,

без категории,

стаж работы в данной должности: 4 года

с. Нагольное, 2021 год

Пояснительная записка

   Долгое время многие считали,  что общение детей одного возраста складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем нелепой  казалась мысль, что малышей  необходимо учить играть. В наши дни это делать необходимо.  Наблюдая за дошкольниками, легко убедиться, что дети не умеют общаться друг с другом. Хотя они что-то рассказывают друг другу, что-то обсуждают, вместе играют, но диалога  у них не получается. Они попросту не слышат  друг друга, т.е. каждый старается сказать сам, очень редко радуются успехам  другого, не умеют утешить, выслушать собеседника. Всем известно, что  первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку. Если ребёнку всегда объясняют, по какой причине так нельзя говорить или поступать, дают совет, как себя вести правильно, то  малыш  всё это впитывает в себя как губка, будет считать это нормой общения и эту норму принесёт с собой в детский коллектив. Но если же мы наблюдаем ситуацию до наоборот, то в детский коллектив приходит ребёнок не умеющий строить какие-либо дружеские отношения с окружающими.

    Чтобы дети росли доброжелательными людьми, необходимо создать в детском саду и дома соответствующие условия. Ведь умение различать добро и зло не дается с рождения. Взрослые должны ежедневно на своем примере воспитывать у детей стремление быть добрыми и порядочными.

А значит перед нами, педагогами, стоят задачи:

  • сформировать у дошкольников не только представления о правильном

поведении или коммуникабельность,  но и  развивать нравственность

  • Помочь детям объединить   вежливость  и  взаимопонимание,  доброту и  скромность    чувство  такта  и  отзывчивое  отношение к другим людям. 
  • Развивать ответственность  к порученному заданию; инициативность в оказании помощи товарищам, взрослым; устойчивость интереса к первичным представлениям о добре и зле.


Цель: учить культуре общения и поведения в гостях, навыкам  проектирования  будущего; чувству единства, сплоченности, умения действовать в коллективе.

Задачи: Формирование  у дошкольников  навыков эффективного общения через моделирование игровой ситуации; дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения,  Развитие эстетических чувств, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни;

 Совершенствование умения свободно  выражать  свои  мысли,  чувства;

побуждение детей переносить знания и умения в нестандартные ситуации, применение их на практике, в повседневной жизни;


Материалы и оборудование: мультимедийное оборудованиевсё действие 

сопровождается показом слайдов на экране;  музыкальное сопровождение, пакет с предметами; машинка, грязная кофточка,  сломанные очки, разорванная книга, цветок, кусочек хлеба.

Ход развлечения:

Дошкольники стоят в кругу с музыкальным руководителем.

Муз. руководитель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! Как ярко светит солнышко. Такая прекрасная погода!....(за дверьми раздаётся плач). Ой, дети, вы слышите, что это за звуки, и откуда они раздаются?

Дети: Это кто-то плачет за дверью.

Муз. руководитель: Давайте посмотрим, кто это может быть. ( муз. руководитель выходит и приводит в зал переодетого в инопланетянина воспитателя, который прячется за него)

Муз. руководитель: (Обращается к инопланетянину) Здравствуй, не бойся нас, мы тебя не обидим, правда, ребята? Расскажи, кто ты и как ты попал к нам в детский сад, что с тобой произошло, что тебя так расстроило?

Марсик: (всхлипывая)Здравствуйте, Я – житель планеты Марс. Зовут меня Марсик. Мы живём плохо. Злой волшебник Обманикус заколдовал всех жителей нашей планеты, все забыли, что такое дружба и теперь постоянно ссорятся и дерутся! Нам плохо, очень плохо! Со мной никто не хочет играть и дружить, мне очень скучно и грустно. Я смотрел в свой волшебный телескоп на вашу планету и увидел ваш детский сад, я знаю, что вы очень добрые и дружные ребята, поэтому я к вам и прилетел за помощью. Помогите, пожалуйста, избавиться от колдовства Обманикуса, спасите жителей моей планеты.

Муз. руководитель: Ты прав, ребята в нашем детском саду действительно очень добрые и весёлые, и умеют дружить. Они сейчас тебе это докажут. Дети, помогите Марсику вспомнить, что такое дружба и доброта.  (Ответы детей)

Марсик: Я убедился, что вы сможете нам помочь. И хочу пригласить вас в гости на нашу планету.

Муз. руководитель: Неплохо бы было найти друзей и в космосе. Ну что, ребята, примем приглашение и отправимся в гости к Марсику? (Ответы детей) Нам предстоит необычное космическое путешествие, а чтобы оно прошло успешно, давайте вместе споём песню о дружбе. (Дети исполняют песню «Дружат дети на планете». (Муз. Ю. Чижова, сл. М. Пляцковского)

Муз. руководитель: Но так как мы отправляемся в гости, нам необходимо вспомнить правила поведения в гостях. (Повторяют правила поведения в гостях).

Муз. руководитель: Ну а теперь можно и в путь. Нам, как настоящим космонавтам, нужно надеть скафандры. Как вы считаете, зачем космонавтам необходимо носить скафандры?( Ответы: В космосе очень холодно, нет кислорода, невесомость). Скафандры очень тяжёлые. (Имитируют одевание скафандров).берём одну штанину – надеваем, затем вторую. Проталкиваем одну руку в рукав, затем вторую. Застёгиваем молнию. (Вжик! Вжик!). надеваем на голову шлем (Шик! Шик!). Ни ноги ни руки не сгибаются, всё очень тяжёлое (Имитируют походку в скафандре). Космонавты готовы! (Дети при помощи мимики и движений изображают тяжесть снаряжения).

Муз. руководитель: А почему так тяжело в скафандрах ходить по Земле? (Потому что в космосе невесомость, вес совсем не ощущается, а на Земле земное притяжение.)

Муз. руководитель: Ребята, я вас забыла предупредить, наш космический корабль волшебный, он возит только воспитанных и дружелюбных людей, чтобы попасть на него, необходимо выполнить несколько заданий. Согласны?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Ну, тогда слушайте первое задание. Вам нужно продолжить фразы «волшебными словами». Надеюсь, они всем очень хорошо знакомы. Я буду читать начало стихотворения, а вы должны добавлять только последнее слово:

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще …(здравствуйте).

Не проявляйте днём лень

Сказать при встрече…(добрый день)

Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам … (спасибо).

Из вежливости, не из жалости

Почаще говори …(пожалуйста)

Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое … (до свидания).

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов. А значит, наш космический корабль ждёт нас у себя на борту. Медленно подходим к нашему космическому кораблю и занимаем свои кресла. Все ли приборы готовы? Проверяем. Нажимаем на первую кнопку (У-У-У!). Нажимаем на вторую кнопку (Э-э-э!). Нажимаем на третью кнопку (Пи-пи-пи!). Берём рычаг и тянем на себя (Тыр – тыр – тыр!) (Дети подпрыгивают на стульях!)

Считаем: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!(Звучит песня «Заправлены в планшеты» авторы О.Фельцман, В.Войкович.) Поехали!(Дети имитируют полёт корабля).

Муз. руководитель: Итак, мы уже летим над Землёй. (Звучит песня «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне»). Посмотрите в иллюминатор! Как здесь интересно! (Раздаётся треск и скрежет).

Марсик:  Ой, у нас кажется, сломался космический корабль. (Начинает плакать). Как нам теперь долететь до моей планеты? Мне очень страшно,я боюсь.

Муз. руководитель: (успокаивает Марсика) Не переживай Марсик, мы с ребятами починим корабль и обязательно попадём на твою планету. Правда, дети? 

Дети: Да!

Марсик:  Сейчас я разберусь, в чём дело. (лезет под стул и застряёт, дети помогают ему, он достаёт из-под стула пакет с предметами: машинка, грязная кофточка, сломанные очки, разорванная книга, цветок, кусочек хлеба). Посмотрите, что я нашёл! (Все смотрят, что в пакете) Наверное, наш корабль не хочет лететь дальше с этими предметами.

Муз. руководитель: А вот и второе задание, скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих вещей?

Дети: Корочкой хлеба накормить птичек, кошку или собаку; цветок подарить, игрушкой поиграть с другом, книгу подклеить, кофточку постирать, очки отремонтировать. (Раздаётся шум мотора)

Марсик:  Ура, наш корабль заработал, вы его починили! Мы можем лететь дальше.

Муз. руководитель: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, благодаря ему, вы починили космический корабль, а можно совершить ещё много добрых поступков. Теперь я вижу, что вы придёте на помощь в трудную минуту. Вы настоящие друзья. А давайте для Марсика споём песню о дружбе. (Дети исполняют песню «Дружба крепкая»)

1-й ребенок. Впереди  планета нашего друга

2-й ребенок. Давайте приземлимся!
3-й ребенок. Не приземлимсяа припланетимся!

Муз. руководитель: Это же не Земля, а неизвестная планета! Согласны? Мы сейчас припланетимся и посмотрим, что это за планета! (Дети «выходят» из «космического корабля» и плавными медленными движениями «плывут» по «Незнакомой планете», звучит таинственная  космическая музыка)

Муз. руководитель: Я никого не вижу на этой планете,  а вы, ребята? Где же ваши жители,  Марсик?

Марсик: Давайте хорошенько поищем, они где-то здесь. (Все ищут марсиан, дети находят письмо)

Муз. руководитель: Это послание от марсиан, давайте его прочтём. (Читает письмо)

Здравствуйте дорогие ребята!

Мы марсиане, приветствуем вас на нашей планете.  Злой Обманикус заколдовал нас и мы забыли, что такое дружба. А когда мы увидели, как вы умеете дружить и помогать другим, какие вы вежливые и добрые, то чары злого волшебника стали рассеиваться.  Нам стало очень стыдно, за то, что мы ссорились и дрались, и мы не можем из-за этого к вам выйти, мы обещаем дружить со всеми, играть с Марсиком, и не будем никого обижать.  Только расколдуйте нашу планету, спойте нам ещё  раз о дружбе и чары Обманикуса навсегда падут.  Мы очень хотим с вами подружиться.

Ваши друзья марсиане.

Муз. руководитель: Ну что, дети. Споём для наших новых друзей? Становись Марсик с нами.

Все становятся в круг и поют песню о дружбе «Друзья»
1 куплет.
Вот и ты, вот и я  
(протягивают ладони вперёд),
Ссориться нельзя
(грозят в центр пальцем)!
Вот и ты, вот и я
(протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь),
Вместе мы друзья
(взялись за руки)!
Вот и ты, вот и я
(протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Ссориться нельзя
(грозят друг другу пальцем)
Вот и ты, вот и я
(протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Вместе мы друзья
(обнимают друг друга).

Марсик: Какая красивая песенка, как она мне понравилась. Посмотрите, над нашей планетой  появилось солнышко. Это значит, мы победили злого волшебника. И за это я хочу вас научить одной весёлой игре, в которую у нас на планете любят играть

Игра «Звериное пианино»

Цель: развивать умение сотрудничать друг с другом.
Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано).  Ведущий   раздает каждому ребенку карточки с изображениями животных,  голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т. д.).  Ведущий, то есть «пианист», дотрагивается до голов детей («играет на клавишах»). А «клавиши» издают каждая свой звук. Можно играть и на коленках – клавишах. Тогда можно ввести в игру еще и громкость звука. Если пианист легко дотронулся до клавиши – она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее – то громко. Если сильно – то «клавиша» говорить громко.

Марсик: .  Я благодарю вас от имени всех марсиан. Вы совершили сегодня поистине героический поступок, показали всем, что дружба может помочь в любой беде.

Муз. руководитель: Ребята,  давайте всегда будем жить дружно, и никогда не будем забывать добрые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. Вы добрые дети. Думаю, Марсику и его друзьям сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас. А сейчас пришла пора возвращаться  домой.  Давайте попрощаемся  с Марсиком и       нашими  новыми друзьями.

Под  песню  «Дружба  крепкая не сломается..»  из  м/ф.  «Тимка  и  Димка» (автор  сл.  М. Пляцковскиймуз. Б. Савельева) дети-космонавты  садятся  в свой импровизированный космический корабль и     

 «возвращаются» на Землю.


Ожидаемые результаты:

   В старшем дошкольном возрасте   у детей будет меньше   конфликтных  ситуаций  при  общении  со  сверстниками  во время  их совместного  времяпрепровождения Круг общения дошкольников расширитсяа ситуации  общения  упростятся.    Правила  речевого  поведения  связаны  с  общими этическими нормами, нравственными понятиями и принципами. Воспитанники подготовительной группы вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становится для них самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.

 

Список использованных источников:

  1. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическоепособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. – Авт. –сост.: Аджи А.В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 336 с.
  2. pandia.ru/text/79/575/15573.php
  3. nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017...nu-dobryh-otnosheniy
  4. nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatur...nye-tsvety-v-skazkah
  5. nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/17/vospitan...okruzhayushchimi-kak
  6. www.maam.ru/detskijsad/proekt-formirovanie-kulturn...cheskih-navykov.html
  7. www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-sr...anu-vezhlivosti.html
  8. infourok.ru/proekt-puteshestvie-v-stranu-vezhlivosti-3828887.html
  9. multiurok.ru/files/proiekt-formirovaniie-kul-tury-poviedieniia.html
  10. turboreferat.ru/pedagogy/rechevoj-jetiket/281994-2014317-page6.html
  11. sad.ucoz.org/publ/metodicheskaja_kopilka/pedagogic...ezhlivosti/3-1-0-177
  12. wiki.soiro.ru/images/Презентацияggfgfg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана детского проекта«Моя семья» в подготовительной группе.

Цель  проекта - систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям...

Методическая разработка.Элементы ( упражнение) со скакалкой для детей подготовительной группы детского сада

эта разработка может быть полезна для инструкторов по физической  культуре. Здесь название и  описание элементов( упраженений) со скакалой....

Учебно-методическая разработка занятия по обучению грамоте в стершей-подготовительной группе детского сада.

Программное содержание: - Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;- Закреплять знания о словоразличительной роли зв...

Авторская разработка:Конспект ко дню сердца для старшей и подготовительной группы.

Формировать у детей навыки здорового образа жизни.задачи: настроить детей на здоровый образ жизни.привлечь внимание детей к вопросам о здоровье сердца....

Методическая разработка по работе с родителями в старшей подготовительной группе для детей, редко посещающих детский сад по теме «Мой город – Санкт-Петербург»

Методическая разработка направлена на одну из форм работы с родителями с использованием Интернета. Данная работа дает возможность общения и помощиродителям в воспитательно-образовательной работе детей...

Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.

Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты"  является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, ...