Главные вкладки
Стрижикозина Елена Ивановна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: рисование, конструирование, музыка
Увлечения: чтение
Страна: Россия
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: село Нагольное Ровеньский район
Место работы: МБДОУ "Наголенский детский сад "Берёзка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strigikozina«Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить»
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Горький
Люблю поэзию, особенно Пушкина, Есенина, Тютчева, нравятся стихи Асадова,читаю произведения русских писателей. На досуге перечитываю классику.
Мой взгляд на мир
Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
(Василий Александрович Сухомлинский)
Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы, танцуем. Нет музыкально не способных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться и достигать в жизни поставленных целей!
Мои достижения
Моё портфолио
Педагогическое кредо:
«Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела!»
Основной принцип работы:
Главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – внимание к каждому ребёнку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей и, конечно, творческая деятельность детей должна быть нацелена в первую очередь на создание ситуации успеха - стремление заслужить одобрение, утвердить свое «я», сделать заявку на будущее. Если спросят меня: «Что ты хочешь сделать для своих детей в первую очередь?». Я отвечу: «Я хочу доставлять музыкальными занятиями удовольствие и радость детям, делать их жизнь красочнее и счастливее». В процессе моей деятельности отсутствует отрицательное оценивание результатов и критические замечания, я всегда нахожу возможность похвалить и поощрить детей.
«Личностные характеристики педагога»:
Доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Основная миссия:
Я стараюсь воспитывать в каждом ребенке разностороннюю личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Убеждена, если человек любой профессии будет стремиться к лучшему в своем деле – его миссия будет выполнена, а жизнь станет по-настоящему полноценной!
«Мои приоритетные задачи»:
1. Способствовать оздоровлению детей средствами музыки, движения, речи.
2. Развитие творческой активности во всех видах музыкальной деятельности;
3. Активизация художественно-образного восприятия, расширение кругозора
у детей младшего и среднего возраста; совершенствование слухового
восприятия.
4. Развитие ритма и темпа, совершенствование мелкой и общей моторики;
развитие координации движений и ориентировки в пространстве, а также
мышечного тонуса;
- Развитие диафрагмального дыхания, координации слуха и голоса
Учебно-методические пособия:
В своей работе использую Основную образовательную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Наголенский детский сад «Берёзка» составленную в соответствии с требованиями ФГОС и в соответствии нормативно - правовыми документами
- Парциальную программу: «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
- Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.(2 СД). Пособие для музыкальных руководителей детских садов. С-Пб., 2007.
- Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.(2 СД). Пособие для музыкальных руководителей детских садов. С-Пб., 2007.
- Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Праздник каждый день. Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.(3 СД). Ппособие для музыкальных руководителей детских садов. С-Пб., 2007.
- Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Праздник каждый день. Подготовительная группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.(3 СД). Пособие для музыкальных руководителей детских садов. С-Пб., 2007.
При организации ООД применяю технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ);
Технология игрового обучения;
Проектный метод.
Большое внимание отвожу в своей педагогической деятельности здоровьесберегающим технологиям. На музыкальных занятиях использую: логоритмику, пальчиковую гимнастику, психогимнастику (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально - личностной), дыхательную и артикуляционную гимнастику, ритмопластику. Преследую главную цель: повысить уровень развития музыкальных и творческих способностей детей и стабилизировать эмоциональное благополучие ребенка, повысить уровень речевого развития детей и снизить уровень заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);
Педагогические советы ДОУ:
Семинар-практикум "Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
Семинар-практикум: «Здоровьесберегающие технологии в практике работы с дошкольниками»
Дискуссионный клуб: «Музыкальный материал для новогоднего утренника. Новое и интересное».
Консультации для педагогов: «Особенности развития темпоритмической речи у дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей ДОУ»
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого» 2021 год — на педагогическом совете
Результаты музыкально-оздоровительной работы:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости;
- стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.
«Общественная деятельность»
- Участник районных методических объединений.
- в ноябре 2019 года практикум по теме «Разнообразие форм и методов работы с дошкольниками младших групп в музыкально-ритмической деятельности»;
- в апреле 2021 года практикум по теме: «Эмоциональное развитие детей средствами музыкальных игр».
- В августе 2021года выступление по теме «Использование современных педагогических технологий, способствующих психофизическому развитию и оздоровлению детей»;
- В составе жюри:
- В 2019 году конкурс чтецов «Осень за окошком ходит не спеша» на уровне ДОУ,
- в 2021 году конкурс семейных творческих работ «Мы с папой смастерили» и т.д.
- Участник творческих групп в реализации муниципальных проектов:
- «Формирование нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством совершенствования предметно – развивающей среды дошкольных образовательных учреждений «С чего начинается Родина?» в МБДОУ «Наголенский детский сад Ровеньского района Белгородской области», срок реализации: 01.03.2019 – 29.05.2020гг.;
- апрель 2021 года «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области» (Дети в приоритете) по реализации направления «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности», и др..
Очень хочется, что бы музыка вызывала у малышей эмоциональный отклик, неравнодушие к окружающему миру, что бы росли они хорошими, добрыми и духовно богатыми людьми, ведь только от нас зависит какими вырастут наши дети, а от того какими они станут, как бы не громко будет это сказано -зависит будущее нашей планеты