Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хлеб всему голова»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Хлеб всему голова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hleb_vsemu_golova_podgotoitelnaya_gruppa_2021.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №17 комбинированного вида
Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Хлеб всему голова»
Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Длительность мероприятия: 30минут
Возрастная адресованность: 5-7 лет
Санкт – Петербург
2021
Цель: формировать у детей представления о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
Задачи: обобщать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; продолжать знакомить с разнообразием хлебобулочных изделий; знакомить с трудом хлеборобов, пекарей, воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу , к труду хлеборобов и пекарей; обогащать словарь детей: хлебороб, жатва, элеватор, комбайнер, тракторист.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь», чтение произведений о хлебе Э. Шим «Хлеб растет», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Теплый хлеб», С. Михалкова «Булка», Н. Красильников «Колосок», разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе.
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, колосья зерновых культур, мука разных сортов, каравай, хлебобулочные изделия, иллюстрации по теме, белый и ржаной хлеб.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята послушайте загадку :
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место!
Что это? (Хлеб)
Воспитатель: о хлебе мы сейчас и поговорим.
Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство, богатство. Его употребляют все народы мира. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.
Ни один обед, ни один завтрак и ужин не обходится без маленького кусочка хлеба. А вспомните, как вкусен гороховый суп, когда в него мы кладём гренки?
Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в наш магазин хлебобулочных изделий.
Что мы видим на прилавке ? ( ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб…)
Воспитатель: как вы думаете, как называется магазин, в котором продается хлеб? А теперь давайте побеседуем о том, как оказался хлеб на прилавке магазина.
Воспитатель показывает слайд «Поле для пахоты».
Воспитатель: дети, что вы видите на слайде? (поле, земля, пашня)
Это только начало пути хлеба.
А что надо сделать с этой землёй и почему?
Сначала надо подготовить землю, она слежалась, к ней нет доступа воздуха, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.
Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Пять плугов тащит (трактор)
Воспитатель показывает слайд «Трактор пашет землю».
Воспитатель: как называется профессия человека, который управляет трактором? (тракторист)
Посев начинается, когда земля подготовлена.
Воспитатель: как узнать, что урожай созрел?
(колоски желтые, золотые, усатые)
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва.
Физкультминутка «Из зёрнышка – колосок»
Мы маленькие зёрнышки совсем не видно нас
(присели, сжались в комочек, закрыли голову руками)
А я буду ухаживать и разбужу всех вас
(гладит детишек по головке, телу, рукам)
И зёрнышко растёт, растёт
превращаясь в стебелёк, а потом и в колосок.
Поспел урожай. Приезжай, собирай!
Воспитатель показывает слайд: «На поле выходят другие машины»
А кто будет убирать урожай? Узнаем из загадки.
«Он идёт волну сечёт
Из трубы зерно течёт»
Что это за машина? (комбайн)
Комбайн срезает колосья и обмолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
Воспитатель: кто такой комбайнер?
Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно?
(на элеватор.)
Воспитатель показывает слайд «На элеваторе»
Элеватор - зернохранилище, где сортируют и хранят зерно. Воспитатель:
С элеватора, куда зерно повезут?
Воспитатель показывает слайд « Мельница. Мукомольный завод»
и загадывает загадку:
В оборот зерно берут.
В порошок его сотрут
Что это за порошок? (мука)
Воспитатель: кто работает на мельнице? (мельник)
Пальчиковая гимнастика «Мукомол»
Мукомол, мукомол ты нам зерна молол (круговые движения перед собой).
А теперь из муки все что хочешь пеки (сыплют руками муку сверху)
Мишке – пышки, зайке – сайки (показывают руками пышные булки).
Для ежа отличные бублики пшеничные (показываем пальчиками бублики).
Всех порадовали нас, веселимся мы сейчас (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: давайте посмотрим, какая мука.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, определяют, что она разного цвета.
Воспитатель: какая мука получается из пшеницы, а какая - из ржи?
из пшеницы – белая пшеничная мука, а из ржи – темная ржаная мука.
Мы с вами поиграли, намололи муки. Что же происходит дальше? Куда везут муку?
Воспитатель показывает следующий слайд: «На хлебозаводе – в пекарне».
Кто работает в пекарне? (пекари)
На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. и пекут хлеб – хлебобулочные изделия”.
А потом на машинах под названием «Хлеб» развозят по хлебным магазинам.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Какой хлеб?»
(Пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, пропеченный, ржаной, вкусный, пышный, пахучий, аппетитный, сухой, свежий, хрустящий, поджаристый, поджаренный, черствый.)
Воспитатель: хлеб является основным продуктом питания.
А как же необходимо обращаться с хлебом?
Послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это словно пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.
Воспитатель: как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики?
Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку?
Сколько людей разных профессий трудятся над тем, чтобы хлеб к нам пришел на стол!
Необходимо всегда всем помнить, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей. Труд хлебороба тяжелый и длительный. Учитесь ценить труд хлеборобов.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.
Без хлеба – не будет и обеда.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
Много снега – много хлеба.
Хлеб бросать – силу терять.
Хлеб – батюшка, водица – матушка •
Ломота в спине, зато хлеб на столе.
Каждое семя знает своё время.
Плох обед, когда хлеба нет.
Хлеба ни куска, то и в горнице тоска
Не в пору обед, когда хлеба нет
Хлеб – наше богатство
Будет хлеб – будет песня
Где хлеб и тепло, там жить добро.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.
Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Надо с уважением относиться к каждому кусочку, ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине.
Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!
Рефлексия.
Что мы делали сегодня на занятии?
С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?
Что нового вы узнали о хлебе?
Пекари испекли и прислали нам чудесный каравай в благодарность за ваши знания о хлебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....
Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по познавательному развитию на тему «Хлеб – всему голова»
Форма работы с детьми: тематическое занятие Программное содержание:Цель: Формирование представлений детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле.Образовательные задачи:- Познакомить д...
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в старшей группе Тема: «Хлеб всему голова»
Познавательное развитие в старшей группе Тема: "Хлеб всему голова"...