В помощь воспитателю. Самоанализ ООД
материал
Современный воспитатель должен уметь анализировать и оценивать собственную педагогическую деятельность и работу коллег. И если оценка занятия с детьми, которое провел другой педагог, не составляет труда, то самоанализ собственной ООД часто вызывает затруднения. Предлагаемая схема анализа содержит уточняющие вопросы, которые педагог может использовать в качестве ориентиров, определить с их помощью достоинства и недочеты ООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_samoanaliza.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема самоанализа ООД
Этап | Вопросы-ориентиры |
Обоснование цели и задач |
|
Предварительная работа с детьми |
|
Дидактическое обеспечение |
|
Вводная часть ООД |
|
Основная часть ООД |
|
Заключительная часть ООД |
|
Результаты ООД |
|
Характеристика деятельности воспитателя |
|
Рефлексия — один из самых сложных этапов. Как понять, насколько рефлексия соответствовала цели? Существует несколько вариантов:
- обсудить и оценить результаты деятельности, сравнить результаты с замыслом;
- обсудить процесс деятельности, удовлетворенность процессом и результатом;
- выявить ценность полученного нового знания, умения;
- провести рефлексию настроения и эмоционального состояния;
- выявить перспективы и новые возможности.
Например, если цель ООД — сформировать навык, то в ходе рефлексии педагог обсуждает с детьми результаты деятельности, сравнивает их с замыслом: «Получилось ли у нас все так, как мы задумали в начале занятия?».
Если цель заключалась в развитии взаимодействия между детьми, то следует обсудить именно процесс деятельности и взаимодействие между воспитанниками в этом процессе: «Дружно ли вы работали? Кто и как помог товарищу? Удалось ли вам договориться?».
Если воспитатель планировал сформировать или закрепить какое-то знание и донести до воспитанников его ценность, то он обсуждает, где и как в жизни дети будут его применять (например, правила дорожного движения).
Если воспитатель стремится развивать воображение и умение планировать, то в итоге ООД стоит поговорить с детьми о перспективах деятельности: «А как еще можно.? Что можно было бы добавить к….? Что ты будешь делать в следующий раз.?».
Таким образом, с помощью предлагаемой схемы самоанализа ООД воспитатель покажет целесообразность всех ее этапов и определит, достигнута ли поставленная цель. Главное, что вывод будет подкреплен аргументами (развернутыми ответами на вопросы), а педагог продемонстрирует умение видеть плюсы и минусы организованной им образовательной деятельности.
Какие вопросы не включены в анализ ООД? Например, вопрос о соответствии материала возрастным особенностям детей или вопрос о выполнении санитарно-гигиенических требований. Эти требования в ДОО должны выполняться по умолчанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационное портфолио воспитателя - самоанализ
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВладение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их примененияИспользование современных образовательных технологий...
Помощь воспитателям "Объединяющие игры с воспитателем."
для воспитателей...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.
laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...
Технологическая карта к занятию "Баба-Яга просит помощи" и самоанализ.
Анализ проведенного занятия. Подробное описание занятия по всем этапам НОД....
В помощь воспитателю. Самоанализ НОД.
Предагается схема самоанализа НОД. В соответствии с ФГОС ДО....
Районное методическое объединение воспитателей Самоанализ открытого занятия «Приключение пчелки Жужи»
Цель занятия направленна на решение следующих задач:Образовательные: 1.Учить выполнять задание по образцу.2. Продолжать учить выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного резуль...