Технологическая карта к занятию "Баба-Яга просит помощи" и самоанализ.
материал (подготовительная группа)

Булдакова Ольга Анатольевна

Анализ проведенного занятия. Подробное описание занятия по всем этапам НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_na_zanyatie.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О педагога       Булдакова Ольга Анатольевна                                                             Должность    инструктор по физической культуре

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красногорский детский сад № 2»  отдел народного образования Администрации МО «Красногорский район» 

Образовательная область физическое развитие  Программа: «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы

Характеристика группы: подготовительная группа

Предварительная работа:  повтор построения в колонну по двое;  повтор умения ползать  по гимнастической скамейке на  четвереньках с мешочком на спине, прыгать с места на двух ногах с продвижением вперёд, метать в цель.

Оборудование:  гимнастическая скамейка ,пластиковые корзины, мешочки, мягкие «следы» для прыжков, ленточки, проектор, ноутбук.

Цель непосредственно образовательной деятельности: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.  

В образовательной области

Формируемые

предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

социально-коммуникативное развитие

Может следовать социальным нормам поведения

Ребёнок способен к принятию собственных решений

Ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым

Умеет реагировать быстро на сигнал физинструктора

Умеет дать себе оценку в конце занятия

Проявляет интерес к физкультурному занятию.

физическое развитие

У ребёнка развита крупная  и мелкая моторика

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Умеет правильно ползать по скамье, прыгать на двух ногах, забрасывать мешочек из стойки.

Формируется правильная осанка и проводится профилактика плоскостопия.

Развиваются физические качества: ловкость. быстрота, равновесие, сила, выносливость, внимание.

Этапы НОД

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная часть

Приветствие, мотивационный момент,

построение

проведение разминки

Словесный, наглядный

Педагог в роли Бабы- Яги заходит в зал.

-Здравствуйте, от меня убежала избушка и ее нужно вернуть!

-Нам  нужно тренироваться и я вас буду тренировать.

-становись, равняйсь, смирно. Направо, налево, направо. Шагом марш!

-Теперь друг за другом побежали, руками работаем. Теперь бежим, выбрасывая ноги вперед, руки на поясе. А сейчас бежим непрерывно, выполняя команду «кругом».  Молодцы!

- Слушают, отвечают.

- слушают, соглашаются отправиться на поиски избушки.

-слушают, выполняют

Может следовать социальным нормам поведения

Основная часть

Перестроение  в колонну по два

Выполнение комплекса ОРУ  

Перестроение в колонну по одному

Выполнение ходьбы с заданиями

Перестроение в одну шеренгу перед гимнастической скамьёй.

Выполнение основных видов движений.

Ползанье по скамейке на четвереньках мешочек на спине. Ползем держась за края скамьи, спина прогнута мешочек не должен упасть.

 

Дорожка из следов. Прыжки в длину с места с продвижением вперед последам.

 Перешагивание через корзины, положив мешочек на голову руки в стороны.

Забрасывание мешочка в корзину с расстояния.

   

Проведение подвижной игры «Ловишки»

Игра малой подвижности «Море волнуется»

-  В колонну по два становись! На вытянутые руки разомкнись. Направо

-Выполним упражнения

Приготовились! Исходное положение принять!  Упражнение начинай!

-Перестраиваемся в колонну по одному. Шагом марш! Проходя мимо меня берем волшебные мешочки..

-отдаёт команду

 -Ребята, посмотрите какие испытания нас еще ждут на поляне. Как вы думайте мы с ними справимся? Нам помогут волшебные мешочки, нужно проползти над обрывом по бревну, попрыгать по следам Лесовичка, с мешочком на голове перешагнуть через  кочки, забросить мешочек в волшебный колодец.

Становимся на четвереньки, спокойно не торопясь проползаем  по скамье.

Прыгаем по следам на двух ногах, приземляемся на полусогнутые ноги.

Держим равновесие, спина прямая, головой  стараемся не шевелить.

Становимся около ориентира, из  стойки ноги на ширине плеч, руки внизу. Производим бросок мешочка в корзину.

По считалочке выбираем водящего. Остальные прикрепляют ленточки-хвостики. Водящий догоняет и выдергивает ленточки.

Дети под слова игры выполняют движения.

 

-слушают, выполняют.

- слушают, смотрят, выполняют

-слушают, отдают палки

-выполняют

- смотрят, слушают,  отвечают

- слушают, выполняют

-слушают, выполняют

-слушают, выполняют

-слушают, выполняют

-слушают, играют

У ребёнка развита крупная  и мелкая моторика

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Заключительная часть

Построение в колонну по одному, выполнение упражнений на восстановление дыхания

Построение и подведение итогов занятия (рефлексия)

-Построимся в колонну по одному. Идем по залу друг за другом. Восстанавливаем дыхание.  

Давайте присядем и отдохнем. Как вы думайте, наверно мы не зря тренировались? Что  для вас было самое трудное? Что вам помогло выдержать испытание?

-слушают, выполняют

-слушают, отвечают

Ребёнок способен к принятию собственных решений

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:


Проект самоанализа непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О педагога Булдакова Ольга Анатольевна                                                                                                                          Должность: инструктор по физической культуре

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красногорский детский сад № 2»  отдел народного образования Администрации МО «Красногорский район» 

Образовательная область физическое развитие Тема «Баба- Яга просит помощи» Программа: «От рождения до школы»

Этапы НОД

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Возможные риски

Коррекционная работа

Вводная часть

Может следовать социальным нормам поведения

 Быстро реагируют на сигналы и команды Умеют правильно ходить с высоким подниманием бедра, бегать по команде «кругом»

  Не понимают сигнал. Не качественно выполняют  хо

 Продолжать учить действовать по сигналу, уметь различать различные команды. Закреплять умения и навыки  ходьбы и бега их разновидностей

Основная часть

У ребёнка развита крупная  и мелкая моторика

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Выполняют перестроение в колонну по два.

Умеют пользоваться спортивным инвентарем (мешочки)

Выполняют ползанье на  четвереньках с мешочком на спине по гимнастической скамейке

Выполняют прыжки на двух ногах с места с продвижением вперед

Выполняют перешагивание через предметы с мешочкам на голове. Держат равновесие.

Забрасывают мешочек в корзину из стойки

Играют  соблюдая правила

Путаются в перестроении в колонну по два

Некачественное выполнение упражнений

Прыгают не на двух ногах

Не держат осанку, равновесие.

При забрасывании не соблюдают стойку и бросок двумя руками.

Не соблюдают правила игры

Продолжать работу по перестроению в колонну по два

Продолжать учить  прыгать на двух ногах

Закреплять умение держать спину прямой

Закреплять стойку для броска двумя руками снизу.

Повторить правила игры

Заключительная часть

Ребёнок способен к принятию собственных решений

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"

Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"для детей старшей группы Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой. Прод...

Театрализованная игра-представление экологической направленности "Инопланетяне просят помощи!"

Данный материал можно использовать на вечерах досуга экологической направленности, а также включить в осенний или весенний праздники....

"Лесные жители просят помощи"

Формировать предстовление детей о неразрывной связи человека с природой. Продолжать знкомить детей с дикими животным и их повадками,  условиями необходимыми для их жизни....

Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...

"Муфта и его друзья просят помощи"

Конспект занятия по ОБЖ...

Конспект НОД в средней группе по экологии "Лес просит помощи"

Конспект НОД по экологии, направленный на развитие основ экологической культуры. Для этого использовано игровое путешествие, для оказания посильной помощи детьми и повторения правил поведения в лесу....

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....