В помощь воспитателю. Самоанализ НОД.
материал

Полухина Ульяна Геннадьевна

Предагается схема самоанализа НОД. В соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Схема самоанализа НОД

Этап НОД

Вопросы-ориентиры

Мотивация

Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью?
Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности?
Удалось ли педагогу поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей НОД?

Постановка цели

Была ли четко сформулирована детская цель?
Цель НОД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения?
Была ли цель привлекательна для воспитанников?
Дети поняли, что должно стать результатом занятия?

Совместная работа по нахождению способов деятельности

Как происходил выбор способов деятельности?
Опирался ли педагог на знания и опыт детей?
Была ли предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности?


Какие виды деятельности организовал педагог?
Насколько они соответствовали поставленной цели?
Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало?
Что преобладало на данном этапе НОД: диалог или монолог педагога?
Соответствовала ли организованная развивающая предметно-пространственная среда цели и задачам НОД?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Определил ли педагог в ходе НОД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним?
Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы? Каким образом?
Организовал ли педагог развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников?
Насколько развивающая предметно-пространственная среда способствовала достижению детской цели?
Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы?
Способствовал ли педагог этому взаимодействию?
Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе НОД? Что на это указывало?

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

Каким образом педагог подвел итог НОД?
Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?

Источник: https://e.stvospitatel.ru/519482 (журнал «Старший воспитатель»)

Например:

Была ли цель привлекательна для воспитанников? — К сожалению, не для всех детей поставленная цель оказалась привлекательной. Два мальчика не проявили интереса к организованной деятельности и захотели играть с машинками. Только во второй половине занятия они присоединились к остальным. Считаю, что нужно более тщательно продумывать этап мотивации и постановки цели, использовать другие приемы, чтобы в следующий раз вся группа была увлечена общим делом.

Осуществлялась ли в ходе самостоятельной работы педагогическая поддержка? Каким образом? — В ходе самостоятельной работы я стремилась осуществлять педагогическую поддержку через подсказку, похвалу, подбадривание, тактильный контакт. Двоим воспитанникам оказывала практическую помощь, так как у них низкий уровень развития моторики по сравнению с другими детьми. Но вместе мы достигли желаемого результата.

Какие вопросы не включены в анализ НОД?

  • Формальные вопросы. Например, вопрос об интеграции образовательных областей или соответствии материала возрастным особенностям детей.
  • Выполнение санитарно-гигиенических требований. Эти требования в ДОО должны выполняться по умолчанию. Однако если педагог нарушил их, обратите на это внимание.
  • Вопросы о формах и методах организации детской деятельности. Они могут быть названы, но не списком, а в контексте анализа конкретного этапа, с обоснованием их выбора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационное портфолио воспитателя - самоанализ

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВладение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их примененияИспользование современных образовательных технологий...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...

Технологическая карта к занятию "Баба-Яга просит помощи" и самоанализ.

Анализ проведенного занятия. Подробное описание занятия по всем этапам НОД....

В помощь воспитателю. Самоанализ ООД

Современный воспитатель должен уметь анализировать и оценивать собственную педагогическую деятельность и работу коллег. И если оценка занятия с детьми, которое провел другой педагог, не составляет тру...

Районное методическое объединение воспитателей Самоанализ открытого занятия «Приключение пчелки Жужи»

Цель занятия направленна на решение следующих задач:Образовательные: 1.Учить выполнять задание по образцу.2. Продолжать учить выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного резуль...