Районное методическое объединение воспитателей Самоанализ открытого занятия «Приключение пчелки Жужи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель занятия направленна на решение следующих задач:
Образовательные:
1.Учить выполнять задание по образцу.
2. Продолжать учить выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата в игре.
3. Развивать умение объяснять сверстникам содержание и правил игры, отвечать на вопросы об игре.
Развивающие:
1.Развивать умение контролировать свои действия на основе игровых правил, исправлять ошибки.
2.Формировать объемно – пространственное и ассоциативное мышление.
3.Развивать пространственное воображение, фантазию.
4.Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг другу.
Воспитательные:
1.Формировать аккуратность, сосредоточенность, усидчивость.- 2.Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
4.Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
5.Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
6.Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
7.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
8. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.( Ссылка на WK https://vk.com/wall5990073011_83)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Мостовский детский сад «Колосок»
Районное методическое объединение воспитателей
Самоанализ открытого занятия
«Приключение пчелки Жужи» .
Воспитатель :Власова Т.П
2022 г.
Вашему вниманию было предложено занятие по конструктивной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Инженерия в детском саду», «Путешествие пчелки Жужи».
Нами была поставлена цель: развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, посредством конструирования.
Цель занятия направленна на решение следующих задач:
Образовательные:
1.Учить выполнять задание по образцу.
2. Продолжать учить выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата в игре.
3. Развивать умение объяснять сверстникам содержание и правил игры, отвечать на вопросы об игре.
Развивающие:
1.Развивать умение контролировать свои действия на основе игровых правил, исправлять ошибки.
2.Формировать объемно – пространственное и ассоциативное мышление.
3.Развивать пространственное воображение, фантазию.
4.Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг другу.
Воспитательные:
1.Формировать аккуратность, сосредоточенность, усидчивость.- 2.Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
4.Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
5.Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
6.Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
7.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
8. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Образовательная деятельность приводилась в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении.
Длительность занятия соответствует нормам детей данного возраста – 25 мин.
Не допускалось переутомление детей за счет чередования видов деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
В начале занятия использовался организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с пчелкой – поход на цветочную полянку, работа с пособием- развитие мелкой моторики рук(сидя на стульчиках), поисковая деятельность - стоя, искали подсказки , логарифмическое упражнение – «ходьба по полянке». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Проведены физкультминутка , зрительная, дыхательная гимнастики.
В занятии мы использовали дидактический материал , созданный на основе инновационной разработки Виктора Кайе , формирующей инженерно-математические способности - «Соты Кайе». Данная игра была изготовлена нами вручную. Детали удобны в использовании, яркие, приятные на ощупь. Также вручную мы изготовили схемы, по которым дети должны были собрать в ходе занятия: дорогу, цветок и улей .
Работа была построена по принципу от простого к сложному.
Дети сначала овладевают действиями построения простого конкретного изображения, состоящего из деталей одного цвета. Постепенно дети переходят к более сложному конструированию (добавляются детали других цветов), при этом согласуют свои действия со смыслом изображаемого эпизода.
Дети с удовольствием включались в работу.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
-сосредоточение и привлечения внимания;
-активизации речи и познавательной активности;
-активизации и самостоятельности мышления;
-развитие творческих способностей.
-самоконтроль и взаимоконтроль.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривали, хвалили, для закрепления ситуации успеха.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Дети были активны.
В связи с тем, что у детей и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны, поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы районного методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Ельниковского муниципального района на 2013-2014 учебный год.
Предлагаю план работы РМО воспитателей дошкольного образования....
План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.
Тема РМО на 2017-2018 учебный год: «Новые подходы в организации совместной деятельности воспитателя и детей». Цель работы РМО: создавать условий способствующих повышению профессиональ...
План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2018-2019 учебный год.
План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Протокол заседания № 5 районного методического объединения воспитателей ДОУ Ярцевского района
Протокол заседания № 5 районного методического объединения воспитателей ДОУ Ярцевского района...
Районное методическое объединение воспитателей Конспект открытого занятия «Приключение пчелки Жужи»
Цель занятия: развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, посредством конструирования.Цель занятия направленна на решение следующих задач:Образовательные :1.Учить выполнять...
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы РМО воспитателей младших групп на тему: "Содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей согласно ФОП ДО"...