конспект ОД по ОО "Художественно - эстетическому развитию" "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы по ОО "Художественно эстетическому развитию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для воспитателей доу | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с КВ 2 категории «Теремок» п. Зеленолугский.
Конспект ОД
по ОО «Художественно- эстетическому развитию»
Подготовила и провела воспитатель младшей группы Жужель Е.И.
Январь 2015г.
«Волшебные снежинки»
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Цель:
Развивать -продуктивную деятельность и творческий потенциал детей.
Развивать - эстетические и художественно-творческие способности.
Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук,
Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы.
Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь.
Дать представление о фольге, как о художественном материале( в процессе художественного экспериментирования)
Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- А что бывает зимой? (Идет снег).
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, хрустящий, и т.д.).
А вы любите играть зимой на улице со снегом?
Давайте мы покажем как мы играем: (приглашаем мам принять участие в игре)
1.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Мы во двор пошли гулять»
«1,2,3,4,5,
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
Вос- ль:
- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).
- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
- Какая снежинка? (Легкая).
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)
А хотите мы сейчас с вами превратимся в снежинки?
2. Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Вос-ль: Ребята вам понравилось быть снежинками ? (ответы детей)
Но вот беда снежинка в группе не «живет» почему?(ответы детей)
А мне бы так не хотелось, чтоб снежинки растаяли ,что мы можем сделать чтобы в нашей группе долго, долго «жили» снежинки и не таяли?(ответы детей)
Вос-ль: Ребята мы с вами уже рисовали снежинки красками, делали аппликацию ,а сегодня я предлагаю вам немного по экспериментировать, хотите?
Тогда приглашайте своих мам и мы отправляемся в нашу лабораторию.
(дети и родители занимают места за столами , на которых находятся тарелочки с манкой, пластилиновая основа и подручный материал, палочки и фольга)
Вос-ль: Я предлагаю вам с мамой немного поиграть .
(дети и родители рисуют на манке пальчиками снежинку, выкладывают снежинку из подручного материала (пуговицы, бусины, макароны, бобы, на пластилиновой основе )
Вос-ль: А сейчас мы с вами займемся серьезной работой .Посмотрите какая интересная бумага лежит у вас на столах (предложу взять в руки фольгу), потрогайте ее давайте мы с ней поиграем: (предложу по шуршать , погладить, смять) Какая она ?(ответы детей и родителей).
И вот сейчас с помощью фольги и палочек, которые у вас лежат на столах, мы смастерим с вами «волшебные снежинки», которые будут жить в нашей группе долго, долго.(дети вместе с мамами и воспитателем обворачивают палочки фольгой, выкладывают «серебристые» снежинки ,место соединения палочек обворачивают той же фольгой скрепляя их)
В конце продуктивной деятельности воспитатель дает возможность детям поиграть со снежинками, в ходе игры дети рассказывают какая у них снежинка.
Непосредственно- образовательную деятельность заканчиваем речевой игрой :
«Куда упала снежинка?»
Вос-ль:Вот как кружится на дорожке моя снежинка, упала она на крышу домика. А куда упала твоя снежинка, Ксюша? А где оказалась снежинка у Софии? А где твоя снежинка Ислам..? дети раскладывают свои снежинки по желанию называя место ( на полу, на окно, под стул )
В конце игровой деятельности воспитатель проводит « ритуал окончания занятия»
Вос-ль: ребята а теперь возьмите своих мам за руки и давайте все вместе станем в один большой круг (дети и мамы становятся в круг и произносят слова вместе с воспитателем ) «Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,
Мы руки подаем, И за руки берем»
Вос-ль: вот так рука за руку мне бы хотелось пройти вместе с вами до выпускного бала, чаще видеть вас у нас в гостях .
На этом наше мероприятие подошло к концу, спасибо всем за участие , до новых встреч.
Родители и дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"
Данный конспект будет интересен воспитателям детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
Конспект НОД - экспериментирование...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Конспект НОД по изо-деятельности " Волшебные снежинки" в подготовительной логопедической группе
При подготовке к открытому занятию я использовала конспект, предлагаемый И, А, Лыковой и добавила познавательный материал о снежинках Бентли, а также ставила коррекционную задачу- закрепить и ак...
Конспект НОД для старших дошкольников "Волшебная снежинка!"
развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание....
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)
Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...