Конспект НОД ОО "Художественное-эстетическое развитие" (аппликация) "Снежинка" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД ОО "Художественное-эстетическое развтие" (аппликация) "Снежинка" в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО Художественно- эстетическое развитие»
по аппликации «Снежинка» (младшая группа)
Цели: продолжать умению детей аккуратно наклеивать детали изображения,
развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы».
Чтение отрывка из стихотворения Б. Заходера
«Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»
Подготовка к занятию:
Для детей: белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки.
Для воспитателя: образец аппликации, белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
После прочтения задает вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении? Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много веселых снежинок. А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходят из-за столов.
Физминутка
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы
Рассматривание снежинки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах голубой лист бумаги, вырезанные полоски белого цвета, жидкий клей, кисти и тряпочки
(Показываю свою заготовку со снежинкой).
Мы сегодня с вами будет делать много-много веселых снежинок.
Для этого мы с вами должны взять в ручки полоски белого цвета и распределить их на листе в правильном направлении как на образце, а потом кисточкой наносить клей на каждую полосу и приклеивать на лист.
Тогда у вас получится красивая снежинка.
Ну а теперь приступим к работе!
Самостоятельная работа детей:
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
Развешивание снежинок на ёлку в приемной для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия по рисованию в первой младшейгруппе
Конспект занятия по рисованию "Веточка для птички"...
Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Осенняя берёзка»
Цель: приобщение детей к искусству аппликации.Задачи:Образовательные:• Формировать умения создавать на бумаге аппликации из природных материалов, составляя изображение;• Закреплять знан...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»(аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...
Конспект художественно - эстетическое развитие аппликация "Сладка и крупна, выросла репка".
Коротенькая сказка поучительная для малышей. В ней раскрывается тема взаимоотношений в семье. Сказка показывает, что в дружной семье, где есть взаимопонимание, дружба, преодолимы любые трудности. ...