План самообразования на 2026-2027 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида
Ново-Савиновского района г. Казань
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции
на 2026-2027 учебный год
Тема
«Приобщение детей подготовительной к школе группы к истокам народной культуры через подвижные игры»
СОСТАВИЛА:
Ахметкиреева Альбина Нуритдиновна
Воспитатель детей дошкольного возраста
I квалификационная категория
Направление: социально-личностное, физическое, творческое.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2026 г.
Окончание работы: май 2027 г.
Форма самообразования: подгрупповая.
Цель. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения народных подвижных игр в систему физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи:
1.Формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательных способностей, умений и навыков при помощи народной подвижной игры.
2.Развивать интерес и расширять круг представлений о разнообразии народных подвижных игр.
3.Познакомить детей с правилами народной подвижной игры, формированием умения чётко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
4.Формировать у детей чувство причастности к истории, культуре, традициях народа, используя народные подвижные игры.
5. Создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи.
6. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Ожидаемые результаты:
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- углубили знания о традициях и культуре родного края, укрепили связь с семьями детей.
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- у детей сформируются знания о традициях народа, в котором они живут; дети учатся использовать национальные игры в свободной деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Изучение учебно- методической литературы:
1. М.Ф. Кашапова «Уйныйк але балалар» (1, 2, 3, 4, 5 части книг) Издательство «Школа» Казань
2. Н. Г. Агапова, О. В. Михайлова, А. Н. Ярутова «Педагогика и психология: современные методики, технологии и инновации. Опыт практического применения». Чебоксары: Экспертно-методический центр.
3. М. П. Нечаев, Т. Г. Николаева, С. Р. Константинова «Галерея методических идей: материалы заочной Международной мастерской современного педагога». Чебоксары: Экспертно-методический центр.
4. Т.С.Комарова, Т.А. Ратанова, Г.В.Быховец, Г.П.Новикова, М.Н. Братухина «Народное искусство в воспитании детей». М.: « Российское педагогическое агенство»
5. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru. http://maam/ru.
Актуальность: Кардинальные социально-экономические и политические изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы, затронули практически все стороны общественной жизни, в том числе и дошкольную педагогику. Новая концепция дошкольного воспитания ориентировала педагогов на признание самоценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека исходя из этого задача педагога состоит не в подготовке ребенка к школе, а в обеспечении условий для полноценного проживания этого уникального периода.
Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, развитие дошкольных форм деятельности, прежде всего, конечно, игры.
В связи с переходом от единой государственной программы к вариативному образованию и с появлением множества альтернативных программ для дошкольных учреждений особую актуальность приобретает вопрос об едином для всех программ источнике детского развития, к которому можно обращаться снова и снова, который проверен временем. Таким источником является народная игровая культура. Ведь испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. А эти человеческие качества актуальны всегда.
Детские народные игры, песенки, потешки, прибаутки, частушки, небылицы, скороговорки, сговорки, чистоговорки, считалки, загадки являлись средством умственного, нравственного, эстетического, эмоционального развития детей особенно дошкольного и младше школьного возраста, представляли собой ядро детской культуры, универсальную форму общения между детьми, детьми и взрослыми. На сегодняшний день перед обществом стоит задача создания условий для бережного отношения и сохранения детского языка, детских традиций, детской субкультуры.
План работы на 2026-2027 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь- Ноябрь | Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | |
Работа с детьми | Октябрь | Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений. | Интерактивная игра на тему: «Осенние посиделки» |
Декабрь | Изучение народных игр, в которых принято было играть во время праздников. | Драматизация- фольклорного гулянья с участием детей на тему: «Игры народов Поволжья» | |
Февраль | Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Зимний хоровод». | Развлечение на свежем воздухе с участием детей на тему: «Прощание с зимушкой-зимой» | |
Апрель | Формировать представления о быте и традициях народов заселяющих Поволжье, развивать интерес к народным играм и физическую активность через обыгрывание подвижных игр. | Открытый показ НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие с волшебным клубочком по народным играм» | |
Работа с семьей | Октябрь | Систематизация и повышение уровня знаний у родителей по приобщению детей к истокам народной культуры. Развитие их творческой инициативы. | Мастер- класс с участием педагогов ДОУ для родителей и по изготовлению «сундучка» с атрибутами к народным, подвижным играм. |
Январь | Просвещение родителей в вопросах народного творчества, для приобщения дошкольников к истокам народной культуры на основе интеграции разных видов творческой деятельности. | Родительская гостиная на тему: «В гости к бабушке Агафье». | |
Апрель | Индивидуальная работа с родителями, беседы по приобщению детей к истокам народной культуры. | Викторина с участием детей и родителей на тему: «Татарские народные игры» | |
Самореализация | Ноябрь | Сообщение на педагогическом совете. | «Подвижные игры в жизни ребенка» |
Февраль | Планирование деятельности и перспектив развития на 2027-2028 учебный год. | Выступление на семинар-практикуме, на тему: «Народная кукла. Вчера и сегодня» | |
Май | Распространение опыта педагогической работы. | Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. | |
Пополнение предметно- пространственной среды | Сентябрь-Ноябрь | Лэпбук на тему: «К истокам татарской культуры», «К истокам русской культуры» | |
Декабрь-Февраль | Дидактическая игра: «Отгадай игру», «Назови вид спорта по показу». | ||
Март-Май | Лото: «Картинки-половинки», «Русский сувенир» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2014-2015 учебный год
План самообразования на 2014-2015 учебный год...
план самообразования на 2015-2020 учебный год
план самообразования на 2015-2020 учебный год...
План самообразования на 2016-2020 учебные года
Описан план работы по теме "Экология" на пять лет с детьми, родителями, педагогами....
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» ...
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный годВоспитатель: Кручинина Татьяна АнатольевнаМАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»...