теме «Мы – исследователи»
материал

 

Цель: дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

теме «Мы – исследователи»

Цель: дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. А теперь садитесь на свои места, начинаем занятие.

- Кто еще спешит к нам?

- Кто это? (Да, ребята, это Карлсон, который живет на крыше.)

- Ребята, давайте посмотрим, что Карлсон нам принес. Это загадка.

Послушайте ее до конца!

Такой большой

Что занимаю мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю. (Воздух.)

- Что это? Почему?

- Ребята, Карлсон предлагает вам узнать, что такое воздух, какими свойствами обладает, что значит для человека. Сейчас мы станем исследователями и будем проводить интересные опыты.

Итак, у вас на столе лежит камень. Возьмите его в руку и сожмите. Положите на место. Какой камень на ощупь? (твердый, крепкий, жесткий, тяжелый).

- Хорошо. А как вы думаете, камень - это твердое тело? (Да.)

Камень - это твердое тело.

- Ребята, а можно взять в руки воздух и сжать его? (Нет.)

- Правильно, воздух - не твердое тело.

- Хорошо, а сейчас вам Карлсон предлагает выполнить другойопыт.

- У вас на столе стакан. Посмотрите! Понюхайте, можете попробовать.

- Что находится в стакане? (Вода.) Какая она? (Прозрачная, бесцветная.) Имеет ли она запах? А вкус?

- Действительно, вода не имеет запаха, цвета и вкуса.

- Как мы можем сказать одним словом — что такое вода? (Это жидкость.)

- Что вода может делать? (Струиться, бежать.)

- Какие жидкости вы еще знаете? (Сок, чай.)

- Ребята, а воздух это жидкость? Почему? (Не течет, не льется.)

- Какой вывод мы сделаем? (Воздух -это не жидкость.)

- Итак, мы с вами установили, что воздух - это не твердое тело и не жидкость. Тогда что такое воздух, как вы думаете? (Воздух — газ, летучее вещество.)

- Карлсон предлагает исследовать его свойства, но перед опытами мы немного отдохнем.

Физминутка

Дети имитируют движения

Воздух дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, Деревцо все выше!

Итак, приступим. Карлсон интересуется, можно ли увидеть воздух?

- Давайте проверим!

- Для этого возьмите полиэтиленовый пакет и скручивайте с открытого края, как я!

- Что происходит с пакетом? Каким становится? (Выпуклым, полным, круглым, большим.)

- Почему?

- Вывод: пакет наполнился воздухом!

- Мы видим воздух? (Нет.)

- Какой воздух? (Невидимка.)

- Возьмите лист бумаги и помашите около лица. Что вы чувствуете? (Как будто подул ветерок, прохладу.)

- Это движется воздух и мы можем его ощущать!

- Какой вывод делаем? (Воздух можно ощущать.)

- Карлсон спрашивает, а где есть воздух? (Вокруг нас.)

-  А в этой бутылочке есть что, или она пустая? Давайте проверим. (В ней воздух.)

- Давайте проверим. Пройдите ко столу!

- Что у меня на столе? (Бутылка на которую одет шар, ведро с горячей водой.) Сейчас я бутылку опущу в горячую воду!

- Что вы видите? (Шар надувается.)

- Да, ребята, воздуху, который находится в бутылке, стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки.

- Вот почему шарик надулся!

- Так что мы проверили с помощью этого опыта? (В бутылке находится воздух.) Какой вывод сделаем?

- Вывод: воздух есть везде!

- Ребята, Карлсон интересуется, имеет ли воздух вес? Давайте проверим с помощью опыта, (на одну чашу весов кладем простой воздушный шар, а на другую чашу весов кладем надутый шар). Что вы видите? (Чаша с надутым шаром перевесила простой шар.) Какой сделаем вывод?

- Вывод: воздух имеет вес!

- А сейчас ребята мы превратимся в легкие пузырьки воздуха и на носочках полетим на свои места! Прилетели и тихонечко сели!

- Молодцы! Вы были легкие, воздушные - ветерку послушные.

Ребята, скажите Карлсону, какие свойства воздуха мы узнали? (Невидимый, воздух есть везде, имеет вес.)

- Хорошо, ребята, Карлсон летает кругом и видит, что всем живым существам: птицам, животным... нужен воздух.

- А зачем человеку воздух?

- Может ли человек долго обходиться без воздуха? (Нет.)

- Давайте проверим!

- Зажмите свой нос пальчиками. Почему вы убрали руку? (Нечем дышать.)

- Какой газ необходим человеку для дыхания? (Кислород.)

- А как происходит дыхательный процесс Карлсону? (Рассказ ребенка или воспитателя.)

Рассказ о дыхательном процессе: Итак, даже самые маленькие дети знают, что воздух мы вдыхаем через нос и рот. Проходя через них он прогревается и увлажняется  и попадает в гортань (место, где соединяются проходы изо рта и носа). Дышать лучше все-таки носом, так как он более приспособлен для дыхания: в носу расположены маленькие волоски и его внутренняя поверхность (слизистая оболочка) выделяет специальную жидкость. Все это помогает очистить воздух от пыли и вредных микроорганизмов. 

Из гортани воздух по специальной трубочке - трахее, - опускается в грудь. Там трахея сначала раздваивается, а потом и вовсе начинает ветвится как корни деревьев - эти "корешки", по которым идет воздух, называют бронхи

По ним воздух попадает в легкие. Это такие специальные органы, в которых кислород из вдыхаемого воздуха переходит в кровь, а ненужный организму углекислый газ выходит из крови и выводится наружу. Легкие - парные органы (левое и правое). Они состоят из очень пористой ткани, сплошь пронизанной тонюсенькими кровеносными сосудиками. Такими тоненькими, что кислород просачивается через их стенку и попадает в кровь. 

- Спасибо!

- Карлсон много узнал на нашем занятии и он расскажет своему другу Малышу об этом.

- А что вы узнали нового?

- Что вам показалось интересным?

- А вы знаете, что с воздухом можно играть?

- Карлсон дарит вам воздушные шарики и предлагает с ними поиграть и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы исследователи"

Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить детей с органами дыхания. Закрепить знания дете...

Занятие по познавательному развитию на тему: « Мы исследователи»

Для детей старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание:Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от темпе...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Маленькие исследователи»

Мастер  - классДля педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольниковна тему: «Маленькие исследователи»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»

Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Юные исследователи"

Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами  природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных  материалов; какие средства можно и...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные исследователи воды»

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.Задачи:Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства вод...

23 Календарное планирование по теме: «Маленькие исследователи» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Маленькие исследователи» Прграмное содержание:Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в проце...