Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные исследователи воды»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.
Задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет), создать условия для развития исследовательских умений;
Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
к культуре русского народа, знакомить с русскими традициями, воспитывать уважение к своей культуре;
- уточнить и расширить знания детей о глобусе;
- развивать монологическую речь, активизировать словарь, уточняющий свойства и качества предметов, учить детей задавать вопросы, исследующие свойства предмета;
- учить понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок, откликаться на поэтичность стихотворных строк, образные выражения, воспитывать эстетические чувства;
- закрепить знания детей о геометрических формах;
- развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки;
- способствовать формированию представления о взаимосвязи природы и человека;
- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, культуру поведения за столом;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_issledovateli_vody.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 341» городского округа Самара
- Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные исследователи воды»
- Подготовила и провела:
- Воспитатель Морозова О.П.,
- Гр. «Солнышко»
- Самара, 2015
Конспект НОД Юные исследователи воды
В старшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.
Задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет), создать условия для развития исследовательских умений;
Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
Материал: видеопроектор, видеоматериал, глобус, мольберт с нарисованной на нем голубой каплей, 4 капли синего цвета, 4 капли красного цвета, 9 медицинских шапочек, стол для опытов с двумя стаканами с водой, одним стаканом с молоком, 8 кистей, 4 баночки с красной краской, картинка формата А5, 8 чайных ложек, 8 стаканов с водой, 4 блюдца, покрытые салфетками – с сахаром, с солью, с подсолнечным маслом, с песком, 8 кистей, 12 банок с красками, 8 стаканов с водой, мольберт с пейзажем, 14 картинок животных, растений, неживой природы.
Предварительная работа:
Проводилась беседа по теме «Вода в жизни живых существ на планете», высаживание луковицы в стакан с водой и наблюдение за ростом корней.
Вход детей и воспитателей в группу под музыку.
Воспитатель:
Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без…
Дети:
- Воды!
Воспитатель:
- Правильно, вода. Дети, а как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
- Месяц.
- А сколько по времени человек может обойтись без воды?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
- Неделю, 7 дней. Дети, а как выдумаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?
Дети:
- Синим.
Воспитатель:
- Правильно. А сушу?
Дети:
- Желтым.
Воспитатель:
- Молодцы! А чего больше суши или воды?
Дети:
- Воды.
Воспитатель:
- К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья на земле не так уж и много. Несмотря на то, что водой покрыто ¾ площади Земли.
Сцена 2
Воспитатель:
(Подошли к мольберту. На нем нарисована большая голубая капля, 4 маленькие синие капли, 4 маленькие красные капли.)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».
Разобьемся на 2 команды. Все вы будете капельками. Одна команда капельки синие, вторая – капельки красные. (Раздаю капельки.) Итак, Синие капельки должны будут вспомнить, чем полезна вода, чем она хороша. Сказать об этом нам всем и прикрепить свою капельку справа от большой капли, которая изображена на листе бумаги. А красные капельки будут вспоминать, чем вода может быть плоха и даже опасна. Они так же прикрепят свои красные капельки слева от большой капли. Задание понятно?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Итак, начали. Вода – это хорошо, почему?
Дети:
- Вода нужна для питья.
- Умываться и мыть руки.
- Готовить еду, мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду.
- Вода нужна для жизни растений и животных.
Воспитатель:
- Отлично, первая команда хорошо справилась с заданием!
Послушаем теперь вторую команду. Вода – это плохо, почему?
Дети:
- Если в жару напиться холодной воды можно заболеть.
- Горячей водой можно обжечься.
- Бывают наводнения, которые разрушают дома.
- На пролитой воде можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель:
- Молодцы! Вторая команда тоже справилась с заданием!
Сцена 3
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто знает, что такое лаборатория?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
- Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты.
Итак, отправляемся, встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь.
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Останавливаемся и открываем глазки. Мы с вами в зале №1 нашей лаборатории. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки (надеваем шапочки). Посмотрите, на экране телевизора лаборатории показывают водопад. Водопад это - вода. А что она делает, как она себя ведет?
Дети:
- Мчится, спрыгивает, бурлит.
Воспитатель:
-Да, правильно, а вот показывают нам с вами речку. Как ведет себя вода в реке? Что она делает?
Дети:
- Бежит, течет.
Воспитатель:
- Правильно. А вот – море. Как ведет себя вода в нем?
Дети:
- Она плещется, шумит, бьется.
Воспитатель:
- Да, и это правильно. Вот сейчас мы с вами выяснили первое свойство воды – она бежит, течет, плещется, бьется, шумит. Отправляемся в следующий зал нашей лаборатории?
Дети:
- Да!!!!
Воспитатель:
- Тогда встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь.
Сцена 4
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Открываем глазки, останавливаемся. Мы с вами оказались в зале №2 Лаборатории интересных исследований. Перед нами – стол для опытов. Посмотрите, на нем стоят стаканы. Чем они заполнены?
Дети:
- В двух стаканах вода и в одном – молоко.
Воспитатель:
- Да? А почему вы решили, что это молоко, а не сок, не чай, не лимонад?
Дети:
- Потому что молоко – белого цвета.
Воспитатель:
- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда, давайте рассмотрим картинку через стакан с молоком. Мы видим, что на картинке нарисовано? А если посмотреть на картинку через стакан с водой, видна картинка?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда, мы как ученые, какой вывод можем сделать про воду? Она какого цвета?
Дети:
- Прозрачная.
Воспитатель:
- Правильно. (На мольберт вешаю схему стакана с прозрачной водой.) А теперь давайте в воду добавим краски. Теперь видно картинку? А какая стала вода?
- А теперь давайте воду понюхаем. Она пахнет?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Да, вода не имеет запаха. (Вешаю на мольберт схему перечеркнутого носа.) Давайте попробуем ее на вкус. Кто хочет попробовать? Какая она?
Дети:
- Безвкусная.
Воспитатель:
- Правильно. (Вешаю на мольберт схему перечеркнутых губ и языка.) А как выдумаете, если в воду опустить сахар, какая она станет? А если соль?
Что ж молодцы. Мы узнали, что вода прозрачная, без вкуса, без запаха.
Сцена 5
Итак, наше путешествие продолжается и мы переходим в третий зал лаборатории. Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.
Ребята, мы с вами пришли в зал №3 нашей лаборатории. Перед нами снова стол для опытов. Подойдите к столу. На столе 8 чайных ложек, 8 стаканов с водой, 4 блюдца, покрытые салфетками – с сахаром, с солью, с подсолнечным маслом, с песком. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:
Белый камень в воде тает (сахар)
Поднимает воспитатель салфетку, а там – правильно отгадали.
В воде родится, воды боится (соль)
Поднимает – соль.
Желтое, а не солнце – масло подсолнечное.
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал (песок).
Воспитатель:
- Дети, а почему соль и сахар воды боятся?
Дети:
- Потому что они в ней таят, исчезают.
Воспитатель:
- Да, некоторые вещества в воде растворяются. А кто из вас коллеги ученые желает сам проверить, как вещества растворяются в воде?
Тогда прошу вас – выбирайте вещества, с которыми вы будете работать.
Дети проводят опыты, растворяя в воде соль, сахар, масло, песок.
Итак, мы возьмем стакан воды в левую руку, чайную ложку – в правую. Зачерпнем чайной ложкой наше вещество, положим его в стакан и размешаем. Посмотрите, что у вас получается.
Дети делаю опыты и узнают, что соль и сахар в воде растворились, мало нет, плавает на поверхности желтыми пятнами, а песок утонул.
Воспитатель:
- Мы познакомились с еще одним свойством воды – вода растворяет некоторые вещества, а другие нет.
Идем дальше, переходим в зал 4. Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.
Стукккк в дверь!!!!!!
Сцена 6
Входит царица воды.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это? Кто Вы?
Царица Воды:
- Я Царица Воды, слышала, слышала, что вы обо мне многое знаете. У меня в чемоданчике лежат картинки с обитателями рек, морей и океанов, но кто нарисован на них я уже не помню. Но они заколдованы. Расколдовать их можно только с вашей помощью и с помощью моих подружек капелек воды. Попробуем расколдовать картинки?
Дети:
- Да.
Царица Воды:
- Нам нужно закрасить листы бумаги водой, красками и кистями. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.
Самостоятельная деятельность. (По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском.)
Царица Воды:
- Ой ребята, кто же у вас появился на картинках?
Дети:
Отвечают.
Царица Воды:
- Правильно, все эти животные не могут жить без воды.
Вот посмотрите, на этом мольберте нарисован пейзаж, в центре которого - ручеек. А рядом на столе лежат картинки. Выберете изображения тех, кому очень нужна в жизни вода, кто не может без нее обойтись. А мы с Екатериной Артуровной посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
(Дети по очереди подбирают картинки и прикрепляют к ручейку и объясняют.)
Сцена 6.1.
Воспитатель:
- Ой какие вы молодцы. А вот помните, неделю назад мы с вами посадили в воду одну луковичку, а вторую поместили в баночку без воды. Что мы делали каждый день с луковичками? Да, добавляли воду в ту банку, в которой уже есть вода. И вот что мы получили сегодня?
Дети:
Ответы.
Царица Воды:
- да, без воды все живое на Земле погибает.
Воспитатель:
- Большое тебе спасибо, Царица Воды, что помогаешь всему живому на Земле. А нам нужно отправляться в группу. До свидания.
- Ребята, давайте снимем шапочки, наше путешествие по лаборатории интересных исследований подошло к концу.
Снимаем шапочки.
Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.
Сцена 7
Воспитатель:
- Вот мы и в группе. Закончилось наше первое путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? С какими свойствами воды вы познакомились? (Прозрачная, без вкуса, без запаха, растворяет некоторые вещества.) Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований (Подняли руки.) Тогда, мы обязательно еще там побываем, а сейчас, идем играть на улицу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы исследователи"
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить детей с органами дыхания. Закрепить знания дете...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Овощи с грядки»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему«Овощи с грядки»Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Обра...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Чаем угощают-любят,уважают»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Чаем угощают-любят,уважают»Цель:- познакомить детей с историей появления чая, показать сходство и различие традиции в разных стр...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».
Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная - сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологий
знакомство с игрой в шахматы....
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты»
Конспект образовательной ситуации по познавательно развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей и ИКТ технологийТе...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Юные исследователи"
Методическая разработка ООД с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности....