Самообразование
учебно-методический материал (младшая группа)
План работы по самообразованию на тему:
« Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
на 2020 – 2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020-21.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
План работы по самообразованию на тему:
« Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
на 2020 – 2021 учебный год.
Составила: воспитатель Бутенко Я.В.
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Бутенко Яна Владимировна
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Тема самообразования: « Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Работа начата:2020 год
Предполагается закончить:2021 год
Цель: рассмотреть возможности дидактической игры в развитие памяти детей младшего дошкольного возраста .
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- расширить знания о развитии памяти детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду групп по развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие памяти у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну дидактических игр»
Предполагаемый результат:
Словарь детей обогатится новыми словами, выражениями.
Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
Развивать внимание, усидчивость детей.
В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.
Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
Актуальность: жизнь современного ребенка тесно связана с мобильным телефоном, компьютером, телевизором. В связи с этим у ребенка часто отпадает потребность что - то запоминать. Родители испытывают трудности во взаимодействии с ребенком и его обучении. Исходя из этого, социальный заказ родителей состоит в том, что они хотят видеть успешного ребенка, который думает и запоминает самостоятельно. Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Способствовать ее развитию необходимо с раннего возраста. Выпускная квалификационная работа посвящена одному из познавательных процессов - памяти, возможности ее развития при помощи дидактической игры.
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
Изучение методической литературы | |||
В течение года | 1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.2. 2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г. 4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г. 5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. 7. Изучение статей в журналах: «Воспитатель в ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч» 8. Эльконин Д. Б. Детская психология. М. 1960, С 21-30, 138-187. 9. Истомина З. М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. М., 1967. 10. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-пресс, 2002. 11. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006 12. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г. 13.Интернет сайт «maam.ru», «nsportal» | -Составление картотеки -Введение игр в занятия, в свободную деятельность, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, в индивидуальную работу с детьми . Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования. - Создание предметно-развивающей среды. | - Список использованной литературы - Наличие игр - Картотеки |
Участие в семинарах, курсах, вебинарах
В течения года | Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала» семинары, курсы. | Открытые мероприятия. Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом. | Показ открытого мероприятия в рамках «Неделя малыша» |
Методическая работа
Ноябрь | Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой | Список использованной литературы | |
В течение учебного года | Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в игровой деятельности | Наличие игр по речевому развитию | Картотека и игры |
Январь | Проведение консультации для родителей «Роль дидактической игры в развития познавательных способностей». | Конспект консультации | |
Март | Подготовка анкет к анкетированию родителей | Анкета | |
Апрель | Подготовка и проведение родительского собрания «Играем вместе с родителями в занимательные игры» | Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии |
Взаимодействие с родителями
Ноябрь- май | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Помощь родителей в изготовлении и приобретении дидактических игр. | Пополнение ппрс |
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями: Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развития познавательных способностей».
Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»; | Повышение уровня знаний у родителей по развитию речи в игровой деятельности. Проведение индивидуаль-ных консультаций и бесед с родителями. | консультации | |
Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком». | Выяснить уровень знаний по вопросам игр с детьми |
Работа с детьми
ноябрь | Учить показывать, где у куклы глаза, нос, руки, ноги. Уточнять представление о своем теле. Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику | Подгрупповые занятия : Игра с куклой «Покажи…» Игра «Султанчики». Игра «Солнечные зайчики». Игра «Песенка для куклы». | картотека |
декабрь | Учить находить знакомый предмет на картинке среди 4 знакомых картинок. Учить связывать движения с художественным образом.Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов | Подгрупповые занятия «Подуем на перышко» «Найди мишку?» «Мишка косолапый» «Мишка идет» «Тихо-громко» «Угадай, что делать» | картотека |
январь | Побуждать к произнесению звукоподражаний и первых слов. Учить детей называть предметы. Использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете | Подгрупповые занятия «Кто пришел?» «Снежок» «Подуем на снежинки» «Кто, где спрятался?» «Разноцветный сундучок» «Укрась варежки» | картотека |
февраль | Побуждать к произнесению первых слов. Развивать пассивный и активный словарный запас, подвижность артикуляционного аппарата, зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения, мелкую и общую моторику. | Подгрупповые занятия «Кто пел песенку?» «Веселые музыканты» «Зашагали ножки» «Раз, два, три, домик ты найди» «Хоровод с куклой» «Загадочные пуговки» | картотека |
март | Учить различать предметы посуды по величине (большая чашка, маленькая чашечка, большое блюдце, маленькое блюдечко), игрушки (большой барабан, маленький барабанчик | Подгрупповые занятия "Сравни предметы по высоте" "Построй по росту" "Собери пирамидку" Подгрупповые занятия "Сравни предметы" «Разноцветные клубочки и прищепки» | картотека |
апрель | Определение понятия "ширина" как признак объёма предмета. Введение понятия "широкий-узкий", "тонкий-толстый". | Подгрупповые занятия «Кто в домике?» «Вместе с мишкой» «Собираем игрушки» | картотека |
май | Закрепление изученного материала по развитию речи в игровой деятельности Мониторинг усвоенного материала на конец года. | Подгрупповые занятия направленные на закрепление изученного материала | Конспект нод |
Самореализация
В течение года | Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...