Основные формы работы социального педагога с семьями из группы риска
рабочая программа (подготовительная группа)
В своей работе приходится сталкиваться с различными типами семей. Но первоочередная задача в работе с семьями группы риска, это разрешение кризисных ситуаций, которые чаще всего встречаются в семьях, в которых не обеспечиваются условия для развития ребенка.
Такая семья носит название «неблагополучная» или семья «группы риска»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные формы работы социального педагога с семьями из группы риска | 342.26 КБ |
Презентация социального педагога в детском саду | 736 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа социального педагога в ДОУ Цель работы – создание благоприятных условия для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка в его жизненном пространстве.
Социальный педагог: — осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; — изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей; — выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку; — выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; — определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей; — способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности; — взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в ДОУ Работа по защите прав ребенка. Работа по социальному развитию личности ребенка. Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации. Работа по активизации воспитательного потенциала семьи. Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям. Работа с родителями социально опасных семей. Работа с социально незащищенными семьями. Работа с ближайшим окружением. Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в ДОУ С педагогами : консультации; анкетирование; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» с родителями. С родителями : анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; «круглые столы»; родительские собрания; родительская гостиная. С детьми : интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами : отдел опеки и попечительства Муниципалитета; детская поликлиника; детская библиотека; школа; дома детского творчества; психологические центры.
Функциональные обязанности социального педагога ДОУ — Планирование работы на выполнение Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье» — Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите. — Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки. — Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей. — Работа с социально опасными семьями. — Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием. — Работа с воспитателями по социальной адаптации детей.
— Обсуждение на педагогических советах вопросов, связанных с социальной адаптацией детей. — Проведение консультаций с родителями по вопросам социальной адаптации детей. — Взаимодействие со всеми муниципальными и окружными структурами, занимающимися социальной работой с детьми.
Социальный паспорт включает следующие разделы : характеристика семей по количеству детей в семье; характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода родителями); характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком); характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень); выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных воспитателей; выделение в особую группу детей с особенностями в развитии; выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом); выделение группы детей из семей безработных; выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов; выделение группы детей из семей военнослужащих; выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения; выделение группы детей, родители которых являются студентами.
Работа социального педагога строится по следующим направлениям: 1. социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем уч-ся; 2. социально- педагогическая защита прав ребенка; 3. социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; 4. социально- педагогическое консультирование; 5. работа с семьей; 6. организационно-методическая деятельность.
Работа с семьей. посещение проблемных семей с целью знакомства с семьей, с условиями проживания, вопросов по возвращению в школу, отслеживание отношений внутри семьи; связь с родителями из неблагополучных семей по определению детей в летний период в местные лагеря и санатории .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные формы работы и методики, применяемые в театральной группе «ИГРА».
В статье описаны основные формы работы и методики, применяемые в театральной группе «ИГРА», всятые мною за основу....
Основные формы работы социального педагога с семьями детей «группы риска.»
Основные формы работы социального педагога с семьями детей «группы риска.»...
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...
Современные формы работы социального педагога ДОУ с родителями в соответствии с ФГОС
Современное образование претерпевает все новые и новые изменения. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) изменились по...
План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» июнь 2022г.
План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» июнь 2022г....
План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» май 2022г.
План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» май 2022г....
План работы социального педагога с семьями, находящимися в "группе риска"
Выявление семей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, нуждающихся в защите .Обеспечить социальную и правовую защиту детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях .Информировать родителе...