План работы социального педагога с семьями, находящимися в "группе риска"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Выявление семей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, нуждающихся в защите .
Обеспечить социальную и правовую защиту детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях .
Информировать родителей по вопросам воспитания и обучения детей
Защита прав и законных интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_semey_gruppy_riska.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с семьями находящимися в «группе риска»
Цель:
Соблюдение прав и интересов детей.
Задачи:
Выявление семей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, нуждающихся в защите .
Обеспечить социальную и правовую защиту детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях .
Информировать родителей по вопросам воспитания и обучения детей
Защита прав и законных интересов детей.
Ожидаемый результат:
Повышение педагогической грамотности родителей.
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ
Аналитический этап
Мониторинг
1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.
2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.
3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.
Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ
1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.)
2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.
3. Создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.
4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .
5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»
6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»
ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ
Практический этап
- Дополнительное изучение семей воспитанников ДОО:
- Анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи);
- Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности.
- Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
- Выставка детских рисунков «Моя семья»;
- конкурс для родителей «Письмо в будущее»
- Оформление наглядной агитации для родителей:
• «Права детей»
• «Воспитываем добротой»
• «Разговор о нравственности»
8. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
9. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.
МАРТ – МАЙ
Заключительный этап
Анализ эффективности коррекционной работы с родителями и детьми.
(Сравнение полученных результатов с первоначальными данными).
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственный |
Корректировка базы данных: - изучение социального- бытовых условий; - изучение социума по месту жительства | Сентябрь | Социальный педагог | |
Составление социального паспорта групп, и детского сада, распределение семей по социальному статусу: сироты, опекамые, дети – инвалиды, многодетные семьи, неполные семьи, малообесеченные семьи, семьи СОП. | Сентябрь октябрь | Социальный педагог | |
Составление и размещение на информационных стендах и сайте образовательного учреждения памяток и рекомендаций по вопросам законопослушного поведения обучающихся и формировании здорового образа жизни для детей и родителей (законных представителей). - «Права и обязанности родителей по отношению к детям» - «Не дайте ребенку стать трудным» | октябрь | Социальный педагог | |
Индивидуальные беседы с воспитанником: «Беседа о доброте и жадности» «Беседа о вежливых словах» «Что значит быть добрым и заботливым» «Беседа о культуре поведения» … | Ноябрь Январь Март Апрель | Социальный педагог | |
Индивидуально- профилактические беседы с родителями - опекунами: «Взаимоотношения в семье» «Осторожно пиротехника» « Созидательная сила любви» « Личность и семья» | Ноябрь Декабрь Март Май | Социальный педагог | |
Тестирование родителей из многодетных семей «Хорошие ли вы родители?» | январь | Социальный педагог | |
Индивидуальная профилактическая работа с семьей по решению, каких либо возникающих проблем | В течении всего года ( по мере возникновения проблем) | Социальный педагог | |
«Тест – опросник родительского отношения к детям» малообеспеченных семей. | февраль | Социальный педагог | |
Семинар для многодетных и неполных семей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком» | ноябрь | Социальный педагог | |
Советы для родителей, имеющих детей – инвалидов: «Правила поведения общении с детьми» | декабрь | Социальный педагог | |
Консультация для родителей семей «группы риска» «Роль семейного микроклимата в развитии детско - родительских отношений» | февраль | Социальный педагог | |
Учет посещаемости ребенком ДОУ | В течении всего года | Социальный педагог | |
Вовлечение ребенка в различные мероприятия, проводимые ДОУ | В течении всего года | Социальный педагог | |
Консультация для опекаемых семей (бабушки, дедушки) - «Права ребёнка и соблюдение их в семье» | октябрь | Социальный педагог | |
Анкетирование родителей семей «группы риска» «Наказания в воспитании» | ноябрь | Социальный педагог | |
Проведение рейдов на дом | Сентябрь Январь Май | Социальный педагог | |
Вовлечение родителей «группы риска» в мероприятия проводимые ДОУ | В течении всего года | Социальный педагог | |
Памятка для родителей опекунов (мама, папа): «Типы родительской любви» | октябрь | Социальный педагог | |
Памятка для родителей семей группы риска: Пять рецептов избавления от гнева» | апрель | Социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Основные формы работы социального педагога с семьями детей «группы риска.»
Основные формы работы социального педагога с семьями детей «группы риска.»...
Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год
В данной работе имеются:Цель. Формирование комплексной системы социально – психолого-педагогической поддержки семьи.Задачи.· Побуждение роди...
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...
Основные формы работы социального педагога с семьями из группы риска
В своей работе приходится сталкиваться с различными типами семей. Но первоочередная задача в работе с семьями группы риска, это разрешение кризисных ситуаций, которые чаще всего встречаются в се...
План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» июнь 2022г.
План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» июнь 2022г....
План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» май 2022г.
План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» май 2022г....