Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе тема «Экологические цепочки»
проект (подготовительная группа)
Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого человека, способного познавать окружающий мир и себя в этом огромном и таком разнообразном мире. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Выбирая и разрабатывая проект«Экологические цепочки», мы рассчитывали, что дети познакомятся с описанием жизни, взаимосвязей животного мира, внешнего вида, повадок животных в природе; получат научно — достоверные знания о животном мире, также обогатится речь детей , они познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_tsepochki.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно- тематическое планирование в подготовительной группе Тема: « Экологические цепочки»
составила воспитатель: Корсакова Е.Н.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
По количеству участников: групповой
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: среднесрочный 3-4 недели
Актуальность проекта: Комплексно- тематическое планирование
Актуальность проекта.
Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого человека, способного познавать окружающий мир и себя в этом огромном и таком разнообразном мире. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них гиганты - голубые киты, слоны, а другие — совсем крошечные насекомые, мыши. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Наша задача формировать у детей нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Разрабатывая проект «Экологические цепочки», мы рассчитывали, что дети познакомятся с описанием жизни, взаимосвязей животного мира, внешнего вида, повадок животных в природе; получат научно — достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, дети познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга». Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель: Создание условий для формирования у ребенка элементарных экологических знаний,
изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания. Воспитание у детей осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы
Задачи: - Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
- Развитие познавательного интереса к миру природы;
- Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- Воспитание желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также формирование навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении ребенка.
Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
Познавательная деятельность
Речевая деятельность
Художественно-творческая деятельность
Социально-коммуникативная деятельность
Игровая деятельность
Работа с родителями
Формы организации проекта: Информационный, исследовательский, творческий….
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная
Работа с родителями: Выставка проделок к экологическому празднику. «Земля- наш общий дом»
Форма итогового мероприятия: Экологический праздник ««Земля- наш общий дом»
Образовательные области | Центры активности | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Сбор Центр Театрализации С/ролевая игра Манипулятивно-математический Центр « Науки и естествознания»
Центр « Литературы» Центр «Искуство» Центр «Физкультуры | Просмотр презентации - «В мире животных». Беседа «Берегите природу» Цель: в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире, о взаимосвязи живых существ в природе. Цикл познавательных бесед: - «Дикие животные зимой» - «Травоядные и хищные животные» - «Красная книга России» - «Польза от животных», -«Почему у глобуса белая шапка?». -«Как помочь лесным жителям зимой» -«Какие дома у диких животных» Д/Игра «С чем нельзя в лес ходить?» Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу. «Кто, где живёт» Цель: Уточнить место обитания животных Игры – драматизации: Постановка сказок: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Заячья избушка» «Путешествие на север» Математическая игра «Продолжи цепочку» Цель: Развивать логическое мышление, учить находить общие признаки Игровое упражнение «Сосчитай зверюшек» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, развивать умение считать, решать задачи, развивать смекалку. Математическая игра «Узнай знак» Цель: закреплять знания о знаках +, -,=. Задание на игровизоре Цель: Cспособствовать умению ориентироваться на листе бумаги, соотносить число предметов с цифрой. «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Решение занимательных задач Цель: Развивать навык решения занимательных задач, развивать сообразительность. «Прогулка в лес» Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях -«Что случится, если белочка не успеет сделать запасы?», - Зайка не сменит шубку?» - «Животное попало в капкан» Живая и неживая природа . Цель: Сформировать у детей представления об объектах живой и неживой природы Игра «Живая пирамида» Цель: Формировать у детей представление детей о взаимосвязи обитателей леса -растений и животных, их пищевой зависимости друг отдруга. «Лесные хищники» Цель: Показать необходимость сосуществования на земле всех видов животных. Избавить детей от неверных стереотипов отношения ко многим из них. Игра «Как вести себя в лесу» Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу Знакомство со стихотворением Л. Дайненко.(стр.317) «Земля- наш дом» Цель; Продолжать развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений. Воспитывать любовь к природе и окружающей среде. Рассказывание по картине « Лиса с лисятами» Цель: Продолжать составлять сюжетный рассказ по картине , соблюдая последовательность. Пересказ рассказа М. Пришвина « Ёж» Цель: Продолжать формировать навык пересказывать небольшие литературные тексты точно, последовательно, выразительно. Рассматривание картины художника Шишкина «Утро в сосновом лесу» Цель: Формировать у детей умение правильно воспринимать, содержание картины, и передавать словом Составление близких к тексту пересказов по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк» Рисование. Тема: «Совушка-сова» (смешанная техника) Цель: Продолжать развивать навык изображения птиц и животных несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал). Отмечать отличительные особенности. Рисование. Тема: «Ежиха с ежатами в ельнике» Цель: Формировать навык передавать в рисунке эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей. Рисование. Тема: « Кто живёт в лесу» Цель: Познакомить с новым способом передачи фактуры шерсти животных. развивать изобразительные умения и навыки. Лепка «Зайка-попрыгайка» Цель: Познакомить с несколькими приёмами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке. Лепка «Ёжик» Цель: Закрепить умение лепить из целого куска , правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность. Развивать воображение. Аппликация «Медвежонок» Цель: освоение нового приёма аппликации- вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, придавая эффект «пушистой шёрсти». Наносить клей на основу равномерным ,тонким слоем. Оригами «Совушка-сова» Цель: закреплять умение выполнять работу в технике оригами. Внимательно слушать и выполнять команды. Ежедневное проведение утренних гимнастик, Физкультминуток Бодрящая гимнастика: «Мы большие» «Потягушки-потягушеньки» Хождение по дорожкам здоровья Динамические паузы: «Обезьянки», «Слон», «Зайчата», «Дикие животны | Общение на тему « Природа- наш друг», «Чем питаются птицы», Беседа- рассуждение «Для чего зайцам нужны волки?». Беседа о труде лесника (егеря). Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» «Как выживают животные, что им помогает?» «Деревья – лёгкие наших городов », «Почему птиц стало меньше? ». Разучивание стихов по теме .Пальчиковая гимнастика «Червячки и ворона» Речевые игры: «Я знаю пять названий животных», «Узнай животных по описанию», «У кого какой дом», «Чьи детки», «Назови детёныша ласково», «Четвёртый лишний»
«Наши помощники», «От какой пищи ты будешь здоров», «Ты часть – найди целое», «Хорошо плохо»,» Обыгрывание этюдов на тему в лесу: «Трусливый заяц» «Хитрая лиса» «Под грибом» «В непогоду» Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин» «Путешествие в теплые страны» «Путешествие на север» Д/игры; «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. «На что это похоже» Цель: развитие умственных способностей. Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров «Сколько?» Цель: развитие мышления. Рабочие листы -заштрихуй животных -графический диктант «Животные» -палочки Кьюзера «Составь животное» -Танграм «Собери животное по схеме» Рассматривание альбома «Животные нашего леса» Экологическая игра « Добрый лес», «Хорошо плохо», «Узнай знак, по охране природы» Экологическая игра «Мы друзья природы» игры с картинками из серии «Хорошо – плохо», «Мир вокруг нас», «Назови одним словом» «Что было бы, если бы…» «Составь пищевую цепочку» «Наши помощники», «От какой пищи ты будешь здоров», «Хорошо плохо», «Съедобное и несъедобное» Д/ игры: «Шифровочка» «Волшебная стрелочка» «Составь слово по схеме» «Лабиринты букв» Разучивание стихотворений: А.Плещеев. Наступила осень. Е. Трутнева. Осень. Осень. И. Токмакова. Чтение произведений; А.Ляпидевски. «Про жаркую пустыню». В. Танасийчук «Цепочки в лесу», «Невидимые весы». В. Бианки. Старик и сова. Л. Толстой «На что нужны мыши?». Г. Скрибицкий «Как белочка зимует», В. Киплинг «Как верблюд получил свой горб», а. Милн «Кенгуру», Чарушин «Зебра», В Бианки «Лесной колобок- колючий бок» Рисование: Рисование животных при помощи нетрадиционных техник. Рисование знаков «Берегите природу» Рисование. Тема: «Зайка серенький сидит». «Мудрая сова» Рисование на тему «Пожар в лесу», "Лесные животные". «Дикие животные». «Животные жарких стран. Жираф» « Животные Севера». Белый̆ медведь. «Северный олень» Аппликация: -объёмная аппликация «Львёнок» -обрывная аппликация «Животные жарких стран» Коллективная аппликация –коллаж «Экологическая пирамида» Аппликация в технике тычкования «Шмель» Аппликация: «Совушка-сова» « «Царство диких зверей» Работа в технике пластилинография Лепка: «Кто живет в лесу» «Пингвины на Севере». Лепка из пластилина и природного материала; « Лесные звери на поляне»; «Ежиха с ежатами» «Сова» Оригами «Трусишка зайка серенький» «Мордочки животных» п/и «Звери», «В лесу густом», «Зайцы». С/р «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ветеринарная лечебница». П/и «Хитрая лиса», «Зайцы и волк». «Мы весёлые мартышки», «На лесной опушки собрались зверюшки. физкультминутки; «Зайке холодно сидеть» «Хомка-хомка-хомячок» «Пляшет зайка на опушке» «Теремок» «Ходи по лесу медведь» | Картины, иллюстрации для рассматривания и составления рассказов Картинки c изображением насекомых, животных костюмы для театрализации сказок: «Мешок яблок» «Заячья избушка» Маски-шапочки - Звери Атрибуты для организации С.Р.игр карточки-рисунки комплекта «Число, форма, цвет. листы с индивидуальными заданиями для ИГРОВИЗОРА Схемы для развивающей игры Геоконт. Парные картинки», «Лото», «Экологическое домино», разрезные картинки, пазлы, Д/и «Продолжи цепочку» Д/и «Сосчитай и сложи зверюшек» Д/и «Накорми зверюшек» (состав числа) Д/и «Посчитай и обозначь» Д/и «Геометрическое лото» -палочки Кьюзера «Составь животное» -Танграм «Собери животное по схеме» коллекции объектов природы и «неприроды» Картины, иллюстрации с изображением пищевых цепочек леса, луга. набор полосок бумаги разной длины с изображением колосков, травы, зайцев, волка, мышек, совы и т.д. Книжный уголок. Н.Сладков. Лесные сказки. Лисичкин хлеб - М. Пришвин Картинки, вырезки, трафареты и др. материалы для изготовления книг- самоделок. Книга «Про зайца длинные уши» Рассказы и сказки - Д.Мамин-Сибиряк. «Друзья детства» - Скребицкий Г. М. Пришвин. «Ёж» картины для рассматривания художника Шишкина «Утро в сосновом лесу» картина « Лиса с лисятами» Фотографии, иллюстрации диких животных. . Пооперационные карты для рисования совы, зайца, ежа. ель. картина « Ежиха с ежатами» Незаконченное изображение ёлочки. книги с иллюстрациями Е. Чарушина с изображением диких животных
Кисти с жёсткой щетиной. трафареты, шаблоны. Природный материал для поделок. Раскраски по теме Картинки с изображением совы, зайца, ежа. трафарет медведя, картон, шерстяная коричневая пряжа Атрибуты ,маски- шапочки для проведения подвижных игр | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления) сбор, совместно с родителями, природного материала для занятий Помощь в подборе детской литературы по теме | |
Активность на прогулке | Наблюдения: 1.Наблюдение за одеждой людей. 2Наблюдение «Какая сегодня погода?» Цель: Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Цель: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей. 3.Наблюдение за сумерками Цель: установить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. 4..Познакомить детей с термометром, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: рассказать, как это делается. Расширять представление детей об окружающем мире. 5..Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце ( светит, но не греет). 6..Наблюдение за воробьем осенью Цель. Продолжать закреплять знание детей о знакомой птице - воробье. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Труд: подметаем веранду Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Навести порядок в кладовке с уличными игрушками Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры:. «Сова и мыши» «Птички на дереве» «Хитрая лиса» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе Тема: «Экологическая сказка».
Воспитывать бережное отношение к животным и растениям....
Образовательная область «Коммуникация» НОД для детей старшей группы. Тема: «Экологическая пирамида»
Образовательная область «Коммуникация»НОД для детей старшей группы.Подготовила Руданова Н.А. Тема: «Экологическая пирамида»Цель: Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам прир...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Комплексно-тематическое планирование недели по теме "Экологическая тропа" в младшей группе
планирование недели "Экологическая тропа"...
Планирование вподготовительной группе
планирование по программе "От рождения до школы"...
Планирование вподготовительной группе
Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....