Комплексно-тематическое планирование недели по теме "Экологическая тропа" в младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата__________________
Тема недели: «Экологическая тропа.»
Итоговое занятие: Викторина «Братья наши меньшие»
Цель: Формировать у детей интерес к природе.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о названии животных, птиц, насекомых.
Развивающие: Развивать память, быстроту реакции,
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам по игре,
чувство ответственности за природу. Учить выполнять правила игры.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Организация ООД на основе художественно-эстетической деятельности в интеграции с двигательной | 1.Аппликация «Мячи (яблоки) большие и маленькие» Цель: Обучать наклеивать круги на полосу. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. 2 Физическое развитие Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать двигательные навыки; умение лазать по гимнастической лесенке. | Прием детей Утренняя гимнастика. Беседа «Каких ты знаешь животных, живущих в нашем лесу». Игра «Угадай по описанию». Рассматривание картинок с изображением зайца, волка, кабана, лося. На прогулке наблюдение за трудом дворника по вскапыванию грядок. П\игра «У медведя во бору» «перебежки» Сбор сухих стеблей и листьев на участке. После сна гимнастика на кроватках. водные процедуры. Труд в уголке природы. Полив цветов. Д/и «Найди самый большой лист» | Индивидуальная работа по развитию движений | Обогатить материалами предметно-развивающую среду Периодическое пополнение физкультурного центра нестандартное оборудование | Беседа родителей «Как приучить ребенка бережно относиться к растениям нашего леса». |
Дни недели Вторник Познавательное развитие | Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе познавательной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых 1 ФЭМП Количество. Цель: Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало. 2Музыкальная деятельность По плану муз руководителя. | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Прием детей на участке. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Как растения готовятся к зиме». Д/И «Отгадай, что за растение» Наблюдение за изменениями в природе. За жёлтыми листьями, поиграть с листьями, послушать как они шуршат. П/игра «К названному дереву беги» П./И «Птички и кошка» | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Рассматривание альбомов, журналов, детских энциклопедий, иллюстраций с изображением животных и растений нашего края. | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Предложить родителям побеседовать о Красной книге |
Дни недели среда социально-коммуникативное развитие | Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе познавательно- исследовательской и конструктивной деятельности в интеграции с двигательной деятельностью. | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых 1ФКЦМ Погуляем по ковру из листьев. Цель: Продолжать формировать понятие, что с приходом холодов листья засыхают, падают с деревьев и шуршат под ногами. Походить по шуршащему коврику из сухих листьев. 2Физическое развитие Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Прием детей. Утренняя гимнастика Загадывание загадок о домашних животных (собака, кошка, корова). Игра «Тише-громче». Наблюдение за облаками. П/и «По ровненькой дорожке». Труд. Вместе с детьми убрать сухие цветы с клумбы. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Д/и «Найди маму» | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Рассматривание альбомов, журналов, детских энциклопедий по теме. «Береги лес.» | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Фигурки диких животных картина «Лес» | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Рекомендации родителям по чтению произведений о животных |
Дни недели Четверг Речевое развитие | Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе речевой деятельности в интеграции с двигательной деятельностью | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых 1 Развитие речи Звуковая культура речи: звуки а,у. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. 2Физическое развитие Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра на развитие внимания: «Чего не стало» Рассматривание альбома «Дары осени» Игра «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек» На прогулке наблюдение за клумбой, какие цветы растут на ней. П.И «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» После сна игры с фигурками животных. | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Индивидуальная работа по закреплению навыков самообслуживания. | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы ППС насыщена материалом по данной теме | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой. |
Дни недели Пятница Художественно-эстетическое развитие | Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе художественного творчества в интеграции с музыкальной деятельностью | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых 1 Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки. Цель: Учить детей правильно держать карандаши, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. 2Музыкальная деятельность По плану муз руководителя. | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Прием детей. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Витамины с грядки» Д/и «Магазин фрукты овощи.» На прогулке строительство горки из песка. Сметание песка со скамеек и стола. После сна просмотр любимых мультфильмов. Расставить игрушки по своим местам. | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Индивидуальная работа по формированию навыков работы с кисточкой и красками. Рисование линий | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы фрукты и овощи. стаканы с водой, кисточки, салфетки, листы бумаги по количеству детей. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Консультация по индивидуальным достижениям детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе....
Комплексно-тематическое занятие с птичкой в 1-ой младшей группе.
Цели: -Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи: -Активизировать в речи слова: летит, сидит, стоит. -Учить бегать свободно по залу не наталкиваяс...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"
2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе "Лучики" 2017-2018 уч.гг
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе...